Конспект внеурочного мероприятия по информатике "Интеллектуальная игра "Play-off"; 8 - 9 классы


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г.Зеленокумска Советского района»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

внеурочного мероприятия по информатике

«Интеллектуальная игра «Play-off»

 

 

Автор:

учитель информатики МОУ «СОШ №12 г.Зеленокумска» Косенко Елена Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

2017г.

Аннотация. Внеклассное мероприятие по информатике проводится в форме игры на вылет, рассчитано на учащихся 8-9 классов. Данное мероприятие можно проводить между командами одного или параллельных классов. Игра состоит из 7 раундов, заданий для болельщиков и дополнительных вопросов. Актуальность данной разработки состоит в том, что обучающимся предлагается предъявить сформированные ключевые компетенции в области информатики. Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса, расширение кругозора, актуализацию известной школьникам информации.

Цель: развитие познавательного интереса учащихся к предмету.

Задачи:

  • развивать творческих и логических способностей учащихся

  • предоставить возможность учащимся проверить свои знания в области информатики в игровой форме;

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся;

  • развивать дух здорового соперничества.

Организация мероприятия: формирование двух команд по 7 человек.

Время проведения: 50-60 минут

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся на нашем мероприятии. Сейчас состоится игра, в которой вы будете соревноваться не только в своих знаниях по информатике, но и сможете продемонстрировать нам свои интеллектуальные способности, находчивость, уважение к соперникам, стойкость и волю к победе.

Прежде, чем начать игру, я напомню вам правила:

Игра состоит из нескольких раундов. В каждом раунде определяется победитель. Команда, проигравшая раунд, теряет одного игрока. Кто должен будет покинуть игру, определяет команда, одержавшая победу в раунде. Если по итогам раунда нет победителя или две команды набрали одинаковое количество очков (правильно выполнили задание), то им будет задан один из дополнительных вопросов. Та команда, которая первая даст правильный ответ, будет считаться победителем данного раунда. Побеждает команда, продержавшаяся дольше всех, или та, в которой осталось большее количество учащихся.

За ходом игры будет следить уважаемое жюри, которое и будет определять победившую команду в каждом раунде.

Представление членов жюри.

В игре также будут принимать участие болельщики. По итогам игры будет определен самый активный болельщик.

  1. Основная часть игры

1 раунд «Разминка»

Для того чтобы определить порядок выступления команд проведем необычную жеребьёвку. Ваша задача составить как можно больше слов из слова ИНФОРМАТИКА. Время на выполнение задания 3 минуты.

2 раунд «Анаграммы»

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание, при условии, что оно выполнено правильно

моьркютеп

нкрасе

еодавкриони

гтораимл

цсореспро

сифйтерен

лавурактиа

абегатмй

рянивеси

олипнлитьсе

окодисдв

рреевс

врадйре

веплоьзатлоь

храоиврат

шерсеиарин

Компьютер

Сканер

Кодирование

Алгоритм

Процессор

Интерфейс

Клавиатура

Мегабайт

Инверсия

Исполнитель

Дисковод

Сервер

Драйвер

Пользователь

Архиватор

Расширение

Это же задание предлагается выполнить болельщикам. После выполнения определяется болельщик, составивший наибольшее количество слов.

3 раунд «Весёлая математика»

В этом раунде вам предстоит ответить на вопрос задачи, свой ответ необходимо обосновать. На выполнение задания отводится 7 минут.

Задача. У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 класса. Может ли такое быть?

Решение: Такое может быть ,если попробовать перевести эти данные в десятичную систему счисления:

100-число 4

1000-число 8

1111-число 15

1001-число 9

Тогда получается, что у меня 4 брата, младшему 8лет, а старшему 15. Старший учится в 9 классе.

4 раунд «Переливашки»

Задача для первой команды

Две хозяйки купили 8 литров молока. У одной 5 литров в 6-литровом бидоне, у другой — 3 литра в 5-литровом бидоне. Они решили разделить все молоко поровну, по 4 литра, пользуясь еще одним 2-литровым бидоном. Как это сделать?

Решение:

Операция

Емкость

До переливания

5

3

0

1-е переливание

5+1=6

3-1=2

0

2-е переливание

6-2=4

2

0+2=2

3-е переливание

4

2+2=2

2-2=0

 

 

Задача для второй команды

Имеется непрозрачная канистра емкостью 10 литров с бензином и два пустых сосуда; в один вмещается 7 лит­ров, в другой — 2. Как из 10-литрового сосуда отлить в 7-литровый ровно 5 литров бензина?

Решение:

Операция

Емкость

10л

До переливания

10

0

0

1-е переливание

10-7=3

0+7=7

0

2-е переливание

3

7-2=5

0+2=2

3-е переливание

3+2=5

5

0

 

Задание для болельщиков

Пока команды выполняют задание, предлагаю болельщикам выполнить следующее задание. Вам нужно назвать пословицу, о которой говорится в задании.

Задание

Ответы

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь

Бит байт бережет.

 Копейка рубль бережет.

 Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

 Дареному коню в зубы не смотрят.

 Что из Корзины удалено, то пропало.

 Что с возу упало, то пропало.

 Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

 Волков бояться – в лес не ходить.

 Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

 Всяк кулик свое болото хвалит.

 Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

 Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

 

5 раунд «Веришь - не веришь»

Сейчас вам будут предложены несколько высказываний. Вы должны будете сказать верно ли каждое из высказываний или нет. На бланках ответов можете просто поставить + (ДА) и – (НЕТ). На выполнение этого задания вам отводится 6 мин.

  1. Верите ли вы, что к материнской плате одного ПК можно подсоединить жесткий магнитный диск другого ПК и сделать так, чтобы на первом ПК было 2 жестких диска? (да)

  2. Верите ли вы, что на старом механическом вычислительном устройстве – арифмометре – можно было умножать восьмизначные числа на четырехзначные? (да)

  3. Верите ли вы, что в Великобритании есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер? (нет)

  4. Верите ли вы, что были первые модели ПК, у которых отсутствовал жесткий магнитный диск? (да)

  5. Верите ли вы, что ОС Windows допускает, чтобы в одной папке находились файлы список.doc и Список.doc? (нет)

  6. Верите ли вы, что основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшего образования? (да)

  7. Верите ли вы, что в программе Excel можно указать адрес ячейки в виде R4C2? (да)

  8. Верите ли вы, что после дефрагментации диска объем свободного места на диске станет больше? (нет)

6 раунд «Художник»

Этот конкурс состоит из двух заданий.

Первое задание: В таблице ниже приведены номер точки  и ее координаты, записанные в двоичной системе счисления.

Для каждой точки выполните перевод ее координат в десятичную систему счисления и отметьте точку на координатной плоскости. Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, вы получите некоторый рисунок.

Задание

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Х

10102

10002

100102

100102

11102

228

128

128

228

168

1216

1216

16

16

А16

У

102

10002

1102

101102

101012

248

208

148

108

168

1416

616

816

216

216

 

Решение

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Х

10

8

18

18

14

18

10

10

18

14

18

18

28

26

10

У

2

8

6

22

21

20

16

12

8

14

20

6

8

2

2

 

Задание для болельщиков

Пока команды выполняют задание, предлагаю болельщикам ответить на вопросы:

  1. Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)

  2. Минимальная единица измерения информации. (бит)

  3. Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать.(Драйверы)

  4. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)

  5. Человек – фанат компьютерных игр. (Геймер)

  6. Сколько байт в 40 битах?(5)

  7. Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)

  8. Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире. (Морзе)

  9. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам (Вирус)

  10. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране (Ккурсор)

7 раунд «Логические заморочки»

Вам предстоит решить следующую задачу.

Шестеро друзей в ожидании электрички заскочили в буфет.

Маша взяла то же, что и Егор, и вдобавок ещё бутерброд с сыром.

Аня купила, то же, что и Саша, но не стала покупать шоколадное печенье.

Кирилл ел то же, что и Мила, но без луковых чипсов.

Егор завтракал тем же что и Аня, но бутерброду с котлетой предпочел картофельные чипсы.

Саша ел то же, что и Мила, но вместо молочного коктейля пил лимонад.

Из чего состоял завтрак каждого из друзей?

Ответ:

 

Маша

Егор

Аня

Саша

Кирилл

Мила

Бутерброд с сыром

+

-

-

-

-

-

Шоколадное печенье

-

-

-

+

+

+

Луковые чипсы

+

+

+

+

-

+

Бутерброд с котлетой

-

-

+

+

+

+

Молочный коктейль

-

-

-

-

+

+

Картофельные чипсы

+

+

-

-

-

-

Лимонад

+

+

+

+

-

-

 

Задание для болельщиков

В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Например, Беззвучный микрофон (звуковая колонка).

1. Гибкая плата (жесткий диск)

2. Видимая папка (скрытый файл)

3. Долговременный склероз (оперативная память)

4. Естественная глупость (искусственный интеллект)

5. Коллективные счеты (персональный компьютер)

6. Лиственный файл (корневой каталог)

7. Отцовский блок (материнская плата)

8. Одеяло для кошки (коврик для мышки)

9. Ручная вакцина (компьютерный вирус)

10. Низкий запрет (высокое разрешение)

Дополнительные вопросы для участников команд

  1. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (Алгоритм)

  2. Как называется операция логического умножения (Конъюнкция)

  3. Память, которая хранит информацию временно (Оперативная)

  4. За основную единицу измерения количества информации принят (1 бит)

  5. Какой носитель информации имеет форму пиццы? (Диск)

  6. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Средства для хранения информации)

  7. Какое устройство в ЭВМ обрабатывает информацию? (Процессор)

III. Подведение итогов игры

Итак, дорогие участники, зрители и гости, наша игра подошла к концу, пройдены все 7 туров. Я благодарю за увлекательную игру наши команды. Мы с нетерпением ждем от жюри подведения итогов.

Жюри называет победившую команду и самого активного болельщика.

Награждение участников грамотами («За победу в игре», «За участие в игре», «Самому активному болельщику»).

 

Список использованной литературы:

  1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240с.

  2. Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Ю.Г.Коломенская. – 5-е из. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 152с.

  3. Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1 сентября, № 1, 2001 год

 

 


Полный текст материала Конспект внеурочного мероприятия по информатике "Интеллектуальная игра "Play-off"; 8 - 9 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Косенко Елена Викторовна  Публикатор
25.06.2022 0 1989 154

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК