Конспект урока информатики "Информация. Основные информационные процессы"; 5 класс


План конспект урока

Информация. Основные информационные процессы


 

  1. ФИО автора: Айзатуллова Д Н

  2. Место работы: студент 3 курса

  3. Должность: учитель

  4. Предмет: информатика

  5. Класс: 5 класс

  6. Тема урока: Информация. Основные информационные процессы

  7. Базовый учебник: Информатика и ИКТ Учебник для 5 класс Босова Л..Л

  8. Цель урока: познакомить учащихся с основными информационными процессами: прием-передача, хранение, обработка

  9. Задачи:

- обучающие:

раскрыть смысл понятия «информационные процессы» в контексте жизни и деятельности человека;

помочь учащимся усвоить, какие действия можно совершать с информацией;

 

-развивающие:

Развивать познавательных интересов;

развитие активности и самостоятельности

 

- воспитательные

Воспитывать информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, усидчивости, дисциплинированности

  1. Тип урока урок: изучения нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, звуковые колонки

  4. Структура и ход урока

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент

 

Приветствует детей

Дети приветствуют учителя

1 мин

2

Актуализация

Восприятие информации человеком (анимация)

 

Предлагает посмотрите ролик 

После просмотра предлагает сформулировать тему урока

Задает вопросы после просмотра:

Выделите информационные процессы, и опишите существенные характеристики каждого информационного процесса

Назовите органы чувств с помощью которых мы получаем информацию и сравните их по степени использования

Просматривают ролик

 

 

 

 

Формулируют тему

 

 

Отвечают на вопросы учителя


 

 

5 мин

3

Введение нового материала.

Сравнительный анализ видов информации

- анимация с вопросом по окончанию просмотра

 

 

 

 

 

 

 Схема (проверка знаний)

 

 

Задает вопросы

Что означает слово «информация»?

Где человек встречается с информацией?

Демонстрирует анимацию «Виды информации» ( ЭОР 3).

Задает вопросы по окончанию просмотра:

Какой канал передачи информации остался непроиллюстрированным?

 

Опишите существенные характеристики каждого информационного процесса, представленного в ролике.

 

Предлагает уч-ся индивидуальные задания на компьютере на классификацию различных видов информации

(ЭОР 3).

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Просматривают ролик

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Все уч-ся индивидуально самостоятельно работают учащихся за компьютерами. Один ученик результат через проектор.

15 мин

 

 

 

 

Работа в группах

 


 

 

 

Все животные воспринимают информацию по-разному. Как вы думаете почему? (ЭОР 4,5)

 

Организует работу в группах

По окончанию просмотра предлагает выполнить задание в текстовом редакторе:

Проанализируйте ситуацию и изобразите графически получение информации в животном мире и получение информации человеком

Организует взаимопроверку

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

Работа в группах на компьютере

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

Введение нового материала.

Основные информационные процессы

 

 

Задает вопросы

Разъясните с какими глаголами используется слово «Информация»?

Объясняет новый материал с указанием основных направлений.

 

Предлагает самостоятельно изучить материал, просмотреть презентацию (ЭОР 6) и ответить на вопросы: Какие информационные процессы можно выделить?

Задает вопросы после просмотра

Что необходимо для поиска информации?

Назовите виды информации по способу представления

Как происходит передача информации. Корректирует ответы

 

Создание проблемной ситуации

Что может происходить с информацией при прохождении канала связи: (ЭОР 7) Корректирует ответы

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

Просматривают презентацию

Изображают информацию графически

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

Просматривают ролик и делают выводы

10 мин

4

Первичное закрепление

 

 Источник – приемник информации (проверка знаний)

 

Предлагает выполнить компьютерный тест

Выполняют тестирование

Комментируют свои отметки

 

3 мин

5

Формулирование выводов урока

 

Обобщает выводы детей

Формулируют выводы

2 мин

6

Рефлексия урока

 

Фиксирует результаты

Высказывают свое мнение о материале урока

2 мин

7

Постановка домашнего задания

 

Формулирует задание, комментируя его по необходимости

Заполните таблицу. Примеры источника, приемника информации, каналов связи

 

Воспринимают информацию, фиксируют задание

2 мин

 


 


 


 


 


 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Способы восприятия информации – процентное соотношение.

Информационный

Анимация

 

2

Виды информации

Средства контроля и измерения уровня знаний

Схема - тест

 

3

Виды информации

Информационный

Анимация

 

4

Восприятие информации животными

Информационный

Анимация

 

5

Кто как видит (животные, птицы, человек…)

Информационный

Анимация

 

6

"Действия с информацией"

Информационный

Презентация

 

7

Прием-передача: канал связи – искажение сигнала

Информационный

Анимация

 

8

«Источники информации»

Средства контроля и измерения уровня знаний

Тест

 


 


Полный текст материала Конспект урока информатики "Информация. Основные информационные процессы"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Айзатуллова Динара Николаевна  Публикатор
08.08.2022 0 1256 83

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК