Конспект урока информатики "Решение логических задач"; 8 класс
Тема урока: «Решение логических задач». Дата проведения урока: 20.11.17 г.
Тип урока: урок практикум. Класс: 8
Цель урока: формирование познавательной компетенции (алгоритмический и логико-комбинаторный стиль мышления).
Планируемые образовательные результаты: Предметные результаты:
● сформировать представление о свойствах логических операций на элементах множества;
● умение решать задачи с помощью таблицы истинности.
● сформировать навыки работы с логическими высказываниями, способствовать развитию умений применять логические операции при работе со множествами в задачах по информатике;
● формировать навыки анализа логической схемы (таблицы истинности); Познавательные УУД:
● формирование навыков поиска и выделения необходимой информации; применения методов информационного поиска, в том числе с использованием компьютерных средств;
● формирование навыков выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
● формирование умений создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения задач;
● формирование умений создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы при решении задач с логическими высказываниями;
Коммуникативные УУД:
● планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные УУД:
● формирование умений видеть проблемы в своей деятельности посредством рефлексии своей деятельности в конце урока. Выдвижение версии, выбор средства достижения цели.
Личностные
● формирование на уроке понимания роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий;
● формирование учителем смыслообразования на уроке (понимание учеником роли информатики и отдельных ее тем в жизни и выборе будущей профессии).
Оборудование и программное обеспечение: экран, компьютер, рабочая тетрадь; ПО Microsoft Excel.
Использованные методические материалы:
● Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2015. ● Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс.
● Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика» рабочая тетрадь для 8 класса. Бином. 2015.
Ход урока
№ |
Этап урока |
Содержание этапа |
Педагогическая целесообразность этапа |
1 |
Организационный момент (1 минута) |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Организация внимания школьников к учебному занятию. |
2 |
Актуализация знаний (4 минуты) |
Для совместного обсуждения учитель предлагает следующие вопросы: 1. Что такое высказывание? Повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или отрицается. 2. С помощью каких языков можно построить высказывание? Естественные и формальные языки 3. Какие логические операции используются для составления сложных высказываний на языке алгебры логики? Как они обозначаются? Конъюнкция(логическое умножение), дизъюнкция (логическое сложение), инверсия (логическое отрицание), &,٧,¬ 4. Какие законы применяются для упрощения логических выражений? Распределительный, переместительный, логические. 5. Как построить таблицу истинности сложного логического выражения? |
|
|
Подсчитать количество переменных, рассчитать количество операций, рассчитать количество строк и столбцов, заполнить. |
|
3 |
Проверка домашнего задания (7 минут) |
§ 1.3.4 РТ. № 84(б) № 88 (а) На дом обучающиеся получили 2 задачи. Им необходимо было заполнить 2 таблицы; если обе таблицы заполнены верно, то ставится максимальная оценка; если есть несущественные недочеты, то ставится оценка “хорошо”; если выполнена одна таблица и верно, то оценка “удовлетворительно”. |
Выявление степени усвоения обучающимися заданного учебного материала. |
4 |
Формулирование темы и целей урока (3 минуты) |
1. Прочитай задачу из видеоролика и определи, к какому классу задач она относится? к логическим задачам; 2. Какой способ логических задач самый наглядный? табличный 3. Исходя из сказанного, определи тему урока: решение логических задач табличным способом 4. Что нам необходимо узнать в рамках данного урока: как решаются логические задачи? 5. Чему мы научимся: составлять таблицы истинности для решения задач. |
Обеспечение мотивации учения школьников, принятие ими темы и цели урока. |
5 |
Объяснение темы (7 минут) |
Давайте узнаем, как можно решать логические задачи с помощью таблиц. Обучающиеся смотрят видео Записывают в тетрадь: решение некоторых логических задач удобно выполнять, составляя таблицы истинности и применяя логические законы. |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепление обучающимися изучаемого материала. |
6 |
Закрепление в виде работы в паре + самоконтроль |
Выполни задание из рабочей тетради в паре. Выполняют РТ. № 90, проверяют, выставляют баллы. |
Обеспечение закрепления в памяти обучающихся знаний, которые им необходимы для |
|
(7 минут) |
Критерии оценивания: |
самостоятельной работы по новому материалу. |
7 |
Компьютерный практикум (12 минут) |
Выполни задание из тренажера с помощью компьютера. Ученики работают с файлом «Решение логических задач». |
Выявление качества и уровня усвоения у обучающихся знаний и способов действий. |
8 |
Домашнее задание (1 минута) |
§ 1.3.5 РТ. № 89 (см. приложение). Чтобы выполнить домашнее задание, необходимо, просмотреть материалы классной работы. В ней разобрана задача, представленная в видеоролике, на нее необходимо ориентироваться при выполнении домашнего задания. |
Обеспечение понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
9 |
Рефлексия (3 минут) |
1. Можете ли вы назвать тему урока? 2. Вам было легко или были трудности? 3. Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? 4. Какое задание было самым интересным и почему? 5. Как бы вы оценили свою работу? |
Обеспечение усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества. |
Приложение
Рис. 1. Задача из видеоролика “Решение логических задач”
Рис. 2. Пример разобранной задачи в файле Microsoft Excel “Решение логических задач”
Рис. 3. Пример задания в файле Microsoft Excel “Решение логических задач”
Рис. 4. Задача из рабочей тетради Босовой Л.Л., которая дана в классной работе
Рис. 5. Задача из рабочей тетради Босовой Л.Л., которая дана в качестве домашней работы
Рис. 6. Критерии оценивания школьников на уроке информатики “Решение логических задач”
На странице приведен фрагмент.
Автор: Наумова Ольга Бахтовна
→ Публикатор 02.12.2022 0 1289 44 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.