Конспект урока информатики "Решение логических задач"; 8 класс



 

Тема урока: «Решение логических задач». Дата проведения урока: 20.11.17 г.

Тип урока: урок практикум. Класс: 8

Цель урока: формирование познавательной компетенции (алгоритмический и логико-комбинаторный стиль мышления).

Планируемые образовательные результаты: Предметные результаты:

сформировать представление о свойствах логических операций на элементах множества;

умение решать задачи с помощью таблицы истинности.

сформировать навыки работы с логическими высказываниями, способствовать развитию умений применять логические операции при работе со множествами в задачах по информатике;

формировать навыки анализа логической схемы (таблицы истинности); Познавательные УУД:

формирование навыков поиска и выделения необходимой информации; применения методов информационного поиска, в том числе с использованием компьютерных средств;

формирование навыков выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

формирование умений создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения задач;

формирование умений создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы при решении задач с логическими высказываниями;

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные УУД:

формирование умений видеть проблемы в своей деятельности посредством рефлексии своей деятельности в конце урока. Выдвижение версии, выбор средства достижения цели.

Личностные

формирование на уроке понимания роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий;

формирование учителем смыслообразования на уроке (понимание учеником роли информатики и отдельных ее тем в жизни и выборе будущей профессии).


 

Оборудование и программное обеспечение: экран, компьютер, рабочая тетрадь; ПО Microsoft Excel.

Использованные методические материалы:

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2015. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс.

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика» рабочая тетрадь для 8 класса. Бином. 2015.

 

 


 

Ход урока


 


 


 

Этап урока


 

Содержание этапа

Педагогическая целесообразность этапа

1

Организационный момент

(1 минута)

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Организация внимания школьников к учебному занятию.

2

Актуализация знаний

(4 минуты)

Для совместного обсуждения учитель предлагает следующие вопросы:

1. Что такое высказывание? Повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или отрицается.

2. С помощью каких языков можно построить высказывание?

Естественные и формальные языки

3. Какие логические операции используются для составления сложных высказываний на языке алгебры логики? Как они обозначаются?

Конъюнкция(логическое умножение), дизъюнкция (логическое сложение), инверсия (логическое отрицание), &,٧

4. Какие законы применяются для упрощения логических выражений?

Распределительный, переместительный, логические.

5. Как построить таблицу истинности сложного логического выражения?

Обеспечение мотивации к обучению у школьников.


 

 

 

Подсчитать количество переменных, рассчитать количество операций, рассчитать количество строк и столбцов, заполнить.

 

3

Проверка домашнего задания

(7 минут)

§ 1.3.4 РТ. 84(б) 88 (а)

На дом обучающиеся получили 2 задачи. Им необходимо было заполнить 2 таблицы; если обе таблицы заполнены верно, то ставится максимальная оценка; если есть несущественные недочеты, то ставится оценка хорошо; если выполнена одна таблица и верно, то оценка удовлетворительно”.

Выявление степени усвоения обучающимися заданного учебного материала.

4

Формулирование темы и целей урока

(3 минуты)

1. Прочитай задачу из видеоролика и определи, к какому классу задач она относится?

к логическим задачам;

2. Какой способ логических задач самый наглядный?

табличный

3. Исходя из сказанного, определи тему урока:

решение логических задач табличным способом

4. Что нам необходимо узнать в рамках данного урока:

как решаются логические задачи? 5. Чему мы научимся:

составлять таблицы истинности для решения задач.

Обеспечение мотивации учения школьников, принятие ими темы и цели урока.

5

Объяснение темы (7 минут)

Давайте узнаем, как можно решать логические задачи с помощью таблиц. Обучающиеся смотрят видео  Записывают в тетрадь: решение некоторых логических задач удобно выполнять, составляя таблицы истинности и применяя логические законы.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепление обучающимися изучаемого материала.

6

Закрепление в виде работы в паре + самоконтроль

Выполни задание из рабочей тетради в паре. Выполняют РТ. 90, проверяют, выставляют баллы.

 Обеспечение закрепления в памяти обучающихся знаний, которые им необходимы для


 

 

(7 минут)

Критерии оценивания

самостоятельной работы по новому материалу.

7

Компьютерный практикум

(12 минут)

Выполни задание из тренажера с помощью компьютера. Ученики работают с файлом «Решение логических задач».

Выявление качества и уровня усвоения у обучающихся знаний и способов действий.

8

Домашнее задание

(1 минута)

§ 1.3.5 РТ. 89 (см. приложение). Чтобы выполнить домашнее задание, необходимо, просмотреть материалы классной работы. В ней разобрана задача, представленная в видеоролике, на нее необходимо ориентироваться при выполнении домашнего задания.

Обеспечение понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

9

Рефлексия (3 минут)

1. Можете ли вы назвать тему урока?

2. Вам было легко или были трудности?

3. Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

4. Какое задание было самым интересным и почему?

5. Как бы вы оценили свою работу?

Обеспечение усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рис. 1. Задача из видеоролика “Решение логических задач”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рис. 2. Пример разобранной задачи в файле Microsoft Excel “Решение логических задач”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рис. 3. Пример задания в файле Microsoft Excel “Решение логических задач”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рис. 4. Задача из рабочей тетради Босовой Л.Л., которая дана в классной работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рис. 5. Задача из рабочей тетради Босовой Л.Л., которая дана в качестве домашней работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рис. 6. Критерии оценивания школьников на уроке информатикиРешение логических задач”


Полный текст материала Конспект урока информатики "Решение логических задач"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Наумова Ольга Бахтовна  Публикатор
02.12.2022 0 927 41

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК