Конспект урока информатики "Информационные процессы"


«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету»
Урок Информационные процессы.

Цели урока:


  • предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки


  • информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;


  • метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, 


  • личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека.


Учебные задачи:


  •  


  • рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса;


  • рассмотреть разные типы и способы обработки информации.


  • рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;


  • рассмотреть схему передачи информации.

  •  


Планируемые результаты:

Предметные - общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

Метапредметные - навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей;навыки обработки информации;

Личностные - понимание значимости информационной деятельности для современного человека.
Краткое содержание: Информация — одно из основных понятий современной науки.

Информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком, и информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой.

Дискретность данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных.

Информационные процессы — процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных.

Виды учебной деятельности: фронтальный опрос, работа с учебником, работа в рабочей тетради, практическая работа.
Дидактические материалы:

 


 


Этапы урока


Действия учителя (Учебные задания)


Деятельность учащихся


УУД на этапах урока


1


Организационный момент


 


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.


Регулятивные УУД:

 называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления


Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности
Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте,

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;


2


Запись домашнего задания.


§1.2 РТ. №8, №13, №15


Работа с дневниками


3


Проверка домашней подготовки.( по 1 баллу)


С. 11 Вопросы 2 – 6 РТ. 3, 4, 7


- читают вопросы в учебнике, отвечают устно, рассказывают, как выполнили задания в рабочей тетради.


3


Формулирование темы и целей урока.( по 1 баллу за каждый ответ)


- Назови известные тебе действия с информацией:

- Все эти действия называют информационными процессами. Давайте обратимся к энциклопедии и выясним, что означает термин «процесс».

На основе значения термина «процесс» постарайтесь объяснить другой термин -«информационный процесс».

Уточните определение данного термина в учебнике на с. 13.

Итак, по нашему вступлению вы уже можете назвать тему нашего урока:

Назовите цели урока:

Познакомиться

Выяснить
Научиться


- сбор, передача, хранение, обработка.


- читают с экрана определение;

- делают свои предположения и высказывания.
- читают и повторяют;

- «Информационные процессы»;
- Со значением термина «информационный процесс»;

- какие процессы рассматриваются под этим термином.

- определять виды информационных процессов в различных ситуациях.


4


Изучение нового материала


Какие процессы – информационные?


- смотрят видео


5


Первичное усвоение новых знаний


  1. выполни вместе с учителем


  2. выполни в паре


РТ. №9, №10


  1. Изучи схему учебника на с. 17


  2. Выполни в РТ №11. Назови вид обработки информации.


Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


5


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Проверим ответы друг друга


Обработка с получением нового содержания, квадрат – зеленый, круг – синий, ромб – белый, треугольник – красный.


Регулятивные УУД: развитие умения  развитие самокритичности.


8


Первичное закрепление


Выполни практическую работу


Выполняют в РТ. №14 с помощью программы Word.


Личностные УУД:

совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК.


9


Рефлексия


Оцени себя:

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками


Личностные УУД:

- развитие самооценки


 


Полный текст материала Конспект урока информатики "Информационные процессы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Клеменсов Никита Алексеевич  Публикатор
05.12.2022 0 894 55

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК