Статья "Презентация как продукт проектной и исследовательской деятельности учащихся"


 

1

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ИИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИУЧАЩИХСЯ

СпирковичИринаВасильевнаМБОУ«СШ33»

учительинформатикивысшейкатегории

сот.тел.:8-913-526-52-72

 

Современнаяинформационно-образовательнаясредадолжнаобеспечиватьдостижениепланируемыхрезультатовосвоенияосновнойобразовательнойпрограммы,личностноеразвитиеобучающихся,втомчислеформированиесистемысоциальныхценностей,ключевыхкомпетенций, составляющих основы образования. В связи с переходом нановыестандартыобразованияпроблемамдеятельностногоподходаобученияучащихсясталиуделятьособоевнимание,чтопривелоквозможностипостроения«индивидуальныхтраекторийобучения».РеализацияФГОСпредполагаетобязательноеведениепроектнойиисследовательскойдеятельностииопределяютимособоеместовформированииметапредметныхрезультатов.Практикаобученияшкольниковпоказывает,чтоиспользованиепроектнойметодикивобразовательномпроцессеобеспечиваетформированиеключевыхкомпетенций:исследовательской,коммуникативной,информационной.Проектнаядеятельностьнаурокенаправленанаформированиеушкольниковобщеучебныхуменийинавыков,универсальныхспособовдеятельности.

АтакжесвведениемФГОСпоявляетсяновоепонятиепроектаизакладываетсяновоесодержание–этоиндивидуальныйпроект.Индивидуальный проект представляет собой особую форму организациидеятельности обучающегося (учебное исследование или учебный проект),котораяпозволяетученикусамостоятельноотыскатьпутидостиженияцели.Индивидуальнымипроектамидолжныбытьисследовательскиеработыилипроекты,направленныенаразвитиепознавательногоинаучного мышления детей. Данный вид деятельности помогает учащимсясделать выбор в пользу той или иной дисциплины, которая в дальнейшемпоможем ему определиться с выбором профессиональной деятельности вовзрослойжизни.

Врезультатепроектымогутбытьвыполненысиспользованиемразличных стратегий обучения, и вовлекают в образовательный процессвсехучениковнезависимо отстиляихобученияинезависимо отгодаобучения.

Одним из важных этапов осуществления учебного проекта являетсяпрезентация.

Презента́ция(отлат.представление)-документиликомплектдокументов,предназначенныйдляпредставлениячего-либо(организации,

проекта, продукта и т. п.). Поэтому цель любой презентации – визуальноепредставлениезамыславыступающего,донестидоаудиторииполноценную информацию об объекте в удобной для восприятия форме.Презентацияпоказываетто,чтотруднообъяснитьнасловах,нолегкообъяснить с помощью рисунков,схемилитаблиц,ит.д.

Во время подготовки и представления проекта у учащегося проходитвыработкаиразвитиепрезентационныхуменийинавыков.Книмотносятсяумения:

  • кратко, достаточно полно и лаконично (укладываться в 10-15минут)рассказатьопроекта;

  • демонстрироватьсвоепониманиепроблемыпроекта,собственную формулировку цели и зада проекта, выбранныйпуть решения;

  • анализировать ход поиска решения для аргументации выбораспособа решенияпроблемы;

  • демонстрироватьнайденноерешение;

  • самоанализуспешностиирезультативностирешенияпроблемы.

Поэтомуэтаппрезентацииявляетсяоднойизважныхцелейпроектной и исследовательской деятельности и с точки зрения ученика, и сточки зрения учителя. Данный этап необходим для завершения работы, дляанализапроделаннойработы,самооценкииоценкисостороны,демонстрациирезультатов.

Для учеников защита проекта через презентацию – это демонстрацияроста своей компетентности, самоанализа. Учащимся необходимо показатьсвоюработу,получитьподтверждениезначимостипроекта,своейкомпетентности и успешности. В создание и защите презентации заложенбольшойучебно-воспитательныйэффект:ученикиучатсяаргументированноизлагатьсвоимысли,идеи,анализироватьсвоюдеятельность,представлятьсойпроект,развиваютсякоммуникативныенавыки.

Чаще всего выбранный способ презентации или опирается на ужесформированныеуменияпроводитьпубличныевыступленияидемонстрации,иливпроцессеработынадпроектомэтиуменияформируютсяиразвиваются.Видиформапродуктаопределяетсяприпостановкецелиизадачпроекта.Формыпроведенияпрезентацииподбираютсясучетоминдивидуальныхособенностейучащихся,ихличнымвыбором ипредпочтениями.

В результате презентация может выступать как продукт проектной иисследовательскойдеятельности,атакжекакнаглядныйматериалдлязащиты проектнойиисследовательскойработы.

 

уроках информатики в 7 классе. Но большинство учеников самостоятельноизучаютвозможностисозданияпрезентацийначинаяс 5 класса.

Каждыйученикдолжензнать,чтопрезентация–помощникназащитепроекта,онадополняетвыступлениеиподсказываетпоследовательностьизложенияинформации.Презентацияэто

«визуальноелицо»проекта.Отпрезентациитребуетсяакцентированиевнимания публики на основных аспектах исследования, поэтому правилаоформленияпрезентациипроектанеобходимострогособлюдатьприподготовкекзащите,чтопоможетнепосредственноназащителегкоизложитьматериал индивидуальногопроектаучащимсяшколы.

В каждом учебном заведении, каждый образовательный сайт имеетсвоитребованияпооформлениипрезентаций,носуществуютобщиеправила(рекомендации)позволяющиесоздатьболеекачественнуюпрезентацию.

Требования,предъявляемыекпрезентации,базируютсянаследующих документах:

  • ГОСТ7.32-2001«Отчето научно-исследовательскойработе.Структура иправилаоформления»;

  • ГОСТР7.0.100-2018«Библиографическаязапись.Библиографическоеописание.Общиетребованияиправиласоставления».

Рассмотрим основные правила оформления презентации проекта дляшкольников.

Основныепринципыприразработкемультимедийнойпрезентации:

  1. Объем

  2. Доступность

  3. Актуальность

  4. Эстетичность

  5. Динамичность

Ученическаяпрезентацияпроектадолжнабытьоптимальногообъемаи зависит от класса - параллели обучающегося (количество слайдовбезтитульногоипоследнегослайда):

  • 1-2классы:4-6слайдов;

  • 3-4классы:5-7слайдов;

  • 5-8классы:10-12слайдов;

  • 9-11классы:10-20слайдов.

Указанный объём презентации может быть больше, но не на много,так как большее число слайдов может быть утомительным для зрителей иотвлечет внимание от темы проекта. Делать меньше количество слайдов нежелательно, т.к. раскрыть тему работы будет достаточно сложно. Объемпрезентации рассчитывается примерно 1 мин. на один слайд, а на слайды, сключевымимоментамиипонятиями- до2мин.

Презентацияшкольногоисследовательскогопроектадолжнавыражатьактуальностьисследования,содержатьтолькотетолкованияи

изображения,которыенеидутвразрезсобщепринятыминаучнымифактамииутверждениямииздостоверныхавторитетныхисточников.

Чтобыобеспечитьположительноевосприятиепрезентацииисследовательской работы и проекта зрителями, нужно учесть все правилацветовыхсочетаний,стиля ишрифтаприоформлениислайдов.

Поспособупредоставленияинформациипрезентациимогутбытьлинейными,нелинейными,циклическимиисмешанными.

Дляуспешногопредставленияпроектаучащиесяиспользуютвсеобъекты презентации:

  • рисункиифотографии;

  • другиеграфическиэлементы(таблицы, матрицыит. п.);

  • текст;

  • фонслайда.

Учащиесядолжнызнатьправила(рекомендации)оформленияслайдов, и стремиться к выполнению данных правил ведь это позволитвыполнить более качественную презентацию. Проанализировав различныеисточники и разнообразные учебные заведения, я составила более полныетребованиякоформлениюмультимедийныхпрезентаций(Приложение1).

Поинформатикетема«Созданиемультимедийныхпрезентаций»учащиесяпроходятв7классе.Наурокахученикиизучаютосновныеэлементыпрезентации,знакомятсясправилами(рекомендациями)оформленияслайдов,рассматриваютсяошибкиприсозданиислайдовпрезентации. Но, как практика показала, подростки чаще всего забывают:уметьсоздаватьпрезентацию,незначитсоздатьееправильноиграмотно.Врезультатеприподготовкекзащитепроектныхиисследовательскихработвыяснилось,чтоучащиесязабыливсезнанияпоправильномуоформлениюслайдовпрезентацииза7класс.Поэтомувозникланеобходимость в проведении дополнительных уроков для 10-11 классов посозданию презентаций. С этой целью, мной созданы буклет «Требования коформлению мультимедийных презентаций (краткие)» и презентация потеме«Ошибкипри созданиипрезентации».

Структурапрезентациипроекта

Титульнаястраница–первыйслайдпрезентации,накоторомпредставлены:сверхуполноенаименованиеОУ,названиеработыпоцентру;ФИО,классавтораиФИОруководителя(приналичии)посленазвания работы справа. Снизу слайда указывается населенный пункт, датаразработка.

Введение.В этом разделе указывается тема проекта, рассматриваетсяактуальность темы, цель и задачи, а также объект и предмет исследованияпроекта игипотеза.

Основнаячастьпрезентациисостоитизнесколькихслайдов,накаждомизкоторыхприсутствуетзаголовокикраткаяинформацияповопросу. Основная часть включает в себя теоретическую и практическуючастьпроекта.Длякачественноговосприятияинформациинеобходимо

представить основную идею в виде тезиса, привести 1-2 аргумента по темеи оформить краткий вывод. В презентации необходим минимум текстовойинформации,заменивеесхемами,диаграммами,рисунками,фотографиями,анимацией,фрагментамифильмов.Рекомендуетсяоставить текст только в виде имен, названий, числовых значений, короткихцитат.Следуетизбегать обилия цифр.

Заключение-слайд,накоторомчеткоикраткоперечисленыосновныевыводыпо данномупроекту.

Глоссарийтерминов.Можнооформитьсловарьтерминовиопределений на отдельном слайде или нескольких слайдах Наличие такогословаряжелательно,нонеобязательно.Дляобращенияксловарютерминоввовремяпроведенияпрезентациипроекта,необходиморазместить соответствующую кнопкуна слайде.

Список литературы. Содержит библиографическую информацию обосновныхрассматриваемыхилирекомендуемыхдокументах,ииспользуемых источникахинформации.

Напоследнемслайдепрезентациинеобходимопоблагодаритьзавнимание.

Учетуказанныхособенностейконструированияиоформленияпрезентации в значительной степени влияет на эффективность восприятияпредставленнойвнейинформации.

Ошибкиприсозданиипрезентации

Количество слайдов. Переизбыток слайдов ведет к потереинформации.

Нечеткойструктуры.Презентациядолжнаиметьчёткуюструктуруилогическуюпоследовательность.

Единый стильпрезентации:

    • сложныйдизайн.Стараясьсделатькрасиво,людичастоперегружаютпрезентациюлишнимиэлементами—картинками,иконками,разнымишрифтами,анимациейит.д.;

    • использованиетрадиционныхшаблонов,делаетпроект

«скучным»;

    • каждыйслайднедолженимеетсвоеоформление;

    • использование большого количества информационныхблоков наодном слайде;

    • невсеслайдыимеютзаголовки;

    • недолжнобытьодинаковыхидлинных заголовковслайдов;

    • неравномерное и нерациональное использованиепространства наслайде.

Фон:

    • использование ярких, пестрых, неоновых или темныхцветов фонов слайда. Для презентации надо выбирать

спокойных тонов, лучше однотонные, не использоватьяркие,пестрыефоны,т.к.глазааудиториибыстроустают;

    • не сочетается фон слайда с темой презентации, этоотвлекаетотпросмотра презентации.

Цвет:

    • цветтекстасливаетсясфономпрезентации,из-заэтоготеряетсясмыслтекста(Приложение2);

    • неиспользоватьтемныйфондляпрезентации:глазабыстроустаютпричтениитекста натакомфоне.

Текста:

    • избытоктекстанаслайдахзатрудняетегопонимание.Еслинельзясократитьтекст,разбейтеегонанесколькослайдов.

    • весьтекстнаписанЗАГЛАВНЫМИбуквами.Такойтекстплохочитается;

    • использование неудобочитаемых шрифтов, особенно вкачествешрифтаосновноготекста;

    • мелкийшрифт;

    • вертикальное размещение текста, для лучшего восприятиятекстрасполагатьгоризонтально;

    • использование различных шрифтов и размеров на каждомслайде.НапротяжениивсейпрезентацииразмершрифтазаголовкаслайдаиосновноготекстаслайдаНЕМЕНЯЕТСЯ;

    • невидентекст на картинках;

    • числаплоховоспринимаются,поэтомунеобходимозаменить числовые значения на сравнения, диаграммы илиграфики.

Много мыслей. Важное правило: «Один слайд - одна мысль». Людимогутединовременнозапомнитьнеболеетрехфактов,выводов,определений.Наибольшаяэффективностьдостигаетсятогда,когдаключевыепункты отображаютсяпоодномунакаждомотдельномслайде.

Графическиеизображения:

    • изображенияплохогокачества;

    • нетпоясненийкиллюстрациям,необходимообязательноподписывать графики,диаграммы,схемы;

    • наличиебессмысленныхкартинок,изображениядолжныне

«разбавлять»текст,анестисмысловуюнагрузку.

    • рисункинаодномслайдеследуетподбиратьводномстиле,одногоразмера;

    • весь слайд занимает картинка, изображение должнозанимать неболее60% размера слайда;

    • ненакладыватьизображениядругнадруга;

    • неразмещатьмногорисунков наодномслайде;

    • неприкреплятьизображения,таблицы,схемывуголслайда;

    • удиаграммыдолжнобытьназваниеилитакимназваниемможетслужитьзаголовок слайда;

    • диаграммадолжназаниматьвсёместонаслайде;

    • линиииподписидолжныбытьхорошовидны.

Анимация.Применение излишней анимации,котораяотвлекаетотглавного.Анимацияоправдана,еслиона малозаметна.

Проблемысозвукомивидео.Защитапроектапроисходитнаразличных компьютерах, и возможно на них не установлены все кодеки.Поэтомуследуетзаранеепроверитьработузвукаивидео.

Ошибкиорфографии,пунктуации.

Авторскиеправа.Нетолькотекст,ноикаждыйрисунок,схема,взятыеизбумажногоносителяилиизИнтернетаимеетсвоегоавтора.Необходимонапоследнемслайдеуказыватьссылкинавсематериалы,которыепользовалисьприсозданиипрезентации.

Оцениваниепрезентации

По анализу различныхисточников,а также правил(рекомендаций)по оформлению слайдов презентации разработаны критерии оцениваниямультимедийнойпрезентации.(Приложение3).Каждыйпунктоценивается по 6-ти бальной системе (от 0 до 5). Критерии разбиты нагруппы,дляудобства оцениванияработы.

Представленныекритерииоценкимультимедийныхпрезентацийпомогут оценить презентацию не только учителю, но и ученику, позволитему критически оценить свою работу. Данные критерии, я использую припроверкепрактических работпотеме«Созданиепрезентаций».

Вывод

Мультимедийныересурсыявляютсяперспективнымивысокоэффективным инструментом в образовательной области. Введениепроектной и исследовательской работыпозволило создать условия, прикоторыхучащиесясамостоятельноприобретаютзнанияизразличныхисточников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решенияпознавательных задач; развивают коммуникативные и исследовательскиеумения;развиваютсистемноемышление.

Дляпроведенияуспешнойпрезентациипроектнойиисследовательской работы, способной завоевать внимание слушателей ипроизвестинанихдолжноевпечатление,учащимсянеобходимоподготовить не только грамотную речь и правильно её озвучить, соблюдаяправила поведения при публичном выступлении,а необходимо уделитьвнимание оформлению слайдов. Данная работа позволит любому педагогуобъяснитьученикуправила(рекомендации)пооформлениюслайдовпрезентации.Кработеприлагаетсяпрезентация,котораяпоможетрассмотреть основные ошибкиприоформлениипрезентации.

Правильно созданная презентация – это внимание аудитории и этополовинауспехапри защитепроекта.

Списоклитературы

  1. ГОСТ7.32-2001«Отчетонаучно-исследовательскойработе.Структура иправилаоформления»;

  2. ГОСТ Р7.0.100-2018 «Библиографическая запись.Библиографическоеописание.Общиетребованияиправиласоставления».

  3. Губина,Т.Н.Мультимедиапрезентациикакметодобучения/Т.Н.Губина.Текст:непосредственный//Молодойученый.2012.

№ 3 (38). — С.345-347

  1. Данилов О.Е. Компьютерная презентация результатовпроектнойдеятельностиучащегося//Молодойученый.–2014.-1(60).

С.506-510.

  1. НовожиловаМ.М.,ВоровщиковС.Г.,ТаврельИ.В./Каккорректнопровестиучебноеисследование:отзамыслакоткрытию/Предисл. В.А. Бадил. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: 5 за знания, 2011. –216с.

  2. ПодчалимоваГ.Н.,БеловаС.Н.,ТомашевскаяС.В..Научно-методическоесопровождениеподготовкиобщеобразовательнойорганизации к введению ФГОС СОО: в вопросах и ответах: методическиерекомендации.-Курск:ООО«Учитель»,2018- 73 с.

  3. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограммасреднегообщегообразования(ФГОССОО).(Одобренарешениемфедеральногоучебно-методического объединения по общему образованию (протокол от28 июня 2016г.2/16-з)

  4. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограммасреднегообщегообразования(ФГОССОО).(Одобренарешениемфедеральногоучебно-методического объединения по общему образованию (протокол от28 июня 2016г.2/16-з)

  5. Рекомендации по организации образовательного процесса в 10классе в соответствии с требованиями ФГОС СОО: методич. рекоменд.А.А.Кашаева;МинистерствообразованияРязанскойобл.,Областноегосударственное бюджетное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования«Рязанскийинститутразвитияобразования».Рязань,2017. –214с.

  6. ФГОС СОО, утвержден приказом Министерства образования инаукиРФот17мая2012года№413«Обутверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандартасреднегообщегообразования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., от 31декабря2015г.,от29 июня 2017года.

  7.  

  8.  

Приложение1

Требованиякоформлениюмультимедийныхпрезентаций

(полные)

 

Стиль

Вся презентация должна быть выдержана в едином стиле,на базеодногошаблона.

Цветоваясхемаодинакованавсехслайдах.

Встилевомоформлениипрезентациинерекомендуетсяиспользоватьболее3основныхцветовиболее3типовшрифта.

Структураслайдаодинакованавсейпрезентации.

Важная информация должна располагаться в центреэкрана.

Текст должен быть выровнен, не наползать на рисункиИнформационныхблоковнаслайдеот3до 5штук.Размеродногоблока- неболее1/2размераслайда.

Каждыйслайд(желательно)должениметьзаголовок.

Фон

Фон должен выделять, оттенять, подчеркиватьинформацию, находящуюсянаслайде, нонезаслонятьее.

Дляфонаиспользоватьхолодныетона:дляфонаитекстаприменять контрастные цвета, предпочтительнее

однотонные.

Цвет

Прииспользованиицветовучитывать:

  • теплые цвета способствуют возбуждению идействуюткак раздражители(max- красный);

  • холодные цвета успокаивают, вызывают сонноесостояние(max–фиолетовый);

  • нейтральныецвета:светло-розовый,серо-голубой,желто-зеленый,коричневый;

Наодномслайдеиспользуетсянеболеетрехбазовых

цветов:одиндляфона,одиндлязаголовка,одиндлятекста.Неиспользовать активныйфоновыйрисунок.

Текст

Прописныебуквыиспользоватьтолькодлясмысловоговыделениянебольших фрагментовтекста.

Неиспользоватьпереносыслов.

Нерекомендуетсяиспользоватьнаклонноеивертикальноерасположениенадписейитекстовых блоков.

Текстдолженбытьчитабельным.

Текст долженбытьвыравненпоширинеблокаилислайда.Точкув концезаголовков иподзаголовков неставить.

Точканеставитсявконцеподрисуночнойнадписи,взаголовкетаблицыивнутринее.

Заголовкидолжныбытькраткимиипривлекатьвнимание.

Каждыйслайдимеет свойзаголовок.

 

 

Предпочтительно горизонтальное расположение

информации.

Шрифты

Несмешиватьразныетипышрифтов.

Использоватьшрифтыбезнадсечек(плакатные),типаArial,Tahoma,Verdanaит.п.

Рекомендуемыеразмерышрифтов:

  • длязаголовковнеменее 32пунктови неболее50,оптимально36пункта;

  • дляосновноготекстанеменее18пунктовинеболее32,оптимально24пункта.

Содержание

Сжатый, информационный способ изложения материала.На один слайд не более трех фактов, выводов,определений.

В текстовых блоках использовать короткие слова ипредложения.

В тексте использовать минимальное количествопредлогов,наречий,прилагательных.

Отсутствие орфографических, грамматических истилистическихошибок.

Презентациядолжнадополнять,анедублироватьречь

выступающего.

Способывыделенияинформации

Длявыделенияинформациииспользовать:

  • цвет,

  • жирныйи/иликурсивныйшрифт,р

  • рамки;границы, заливку;

  • штриховку,стрелки;

Выделениеподчеркиваниемприменяетсякакгиперссылка.

Графическиеизображения(рисунки,фотографии,диаграммы,

схемы)

Цвет графических изображений не должен резкоконтрастироватьсобщимстилевымоформлениемслайда.

Использоватьизображениятолькохорошегокачества.Недопустимо:

  • искажениепропорций;

  • нарушение тонового и цветового балансафотоизображений;

  • использование изображений с пониженнойрезкостью;

  • видимостьпикселейнаизображении.

Графическиеизображениярекомендуетсясопровождатьпояснительнымтекстом,котораярасполагаетсяподизображением.

Изображениялучшепомещатьлевеетекста:взглядзрителявначале обращаетсяна левуюсторонуслайда.

Помещатьизображениялучшелевеетекста.

Сложныйрисунокилисхемувыводитьпостепенно.Все

 

 

связивсхемахидиаграммахуказыватьчетко.

Графики,диаграммы,схемыитаблицыдолжныиметьзаголовок(название).

Звуковое

сопровожде-ние

Звуковоесопровождениедолжноотражатьсутьилиподчеркивать особенность темыслайда, презентации, ононедолжноотвлекатьвниманиеотосновной(важной)информации.

Оптимальнаягромкость,чтобызвукбылслышенвсемслушателям,нонебылоглушительным.

Вкаждыйконкретныймоментвременизвукиисходяттолько из одного источника (из презентации или от

докладчика).

Анимацион-ные

эффекты

Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана идопустима: для демонстрации динамичных процессов; дляпривлечения внимания слушателей, создания определеннойатмосферы презентации.

Анимациядолжнабытьудобнойдлявосприятия:темпдолженсоответствоватьтехникечтенияобучающихся.

Нестоитзлоупотреблятьразличнымианимационнымиэффектами.

Количествослайдов

  • 1-2классы:4-6слайдов;

  • 3-4классы:5-7слайдов;

  • 5-8классы:10-12слайдов;

  • 9-11классы:10-20слайдов.

Приложение2

Таблица

сочетаемостицветовдляоформленияслайдовпрезентации

 

Цвет

Парный

цвет

Тройноесочетание

Сочетаниечетырех

цветов

Пурпурный

Зеленый

Желтый,сине-

голубой

Оранжевый,зеленый,

синий

Карминно-красный

Голубо-зеленый

Желто-зеленый,синий

Желтый, голубо-зеленый,голубо-

фиолетовый

Киноварно

-красный

Сине-голубой

Зеленый,голубо-фиолетовый

Желто-зеленый,сине-голубой,пурпурно-

фиолетовый

Оранжевый

Синий

Голубо-зеленый,пурпурно-

фиолетовый

Зеленый,синий,пурпурный

Желтый

Голубо-фиолетовый

Сине-голубой,пурпурный

Голубо-зеленый,голубо-фиолетовый,

карминно-красный

Желто-зеленый

Пурпурно-фиолетовый

Синий,карминно-красный

Сине-голубой,пурпурно-фиолетовый,

киноварно-красный

Зеленый

Пурпурный

Голубо-фиолетовый,

киноварно-красный

Синий,пурпурный,оранжевый

Голубо-зеленый

Карминно-красный

Пурпурно-

фиолетовый,оранжевый

Голубо-фиолетовый,

карминно-красный,желтый

Сине-голубой

Киноварно-красный

Пурпурный,желтый

Пурпурно-фиолетовый,

киноварно-красный,

желто-зеленый

Синий

Оранжевый

Карминно-красный,

желто-зеленый

Пурпурный,

оранжевый,зеленый

Голубо-

фиолетовый

Желтый

Киноварно-

красный,зеленый

Карминно-красный,

жел-тый,голубо-зеленый

Пурпурно-

фиолетовый

Желто-зеленый

Оранжевый, голубо-зеленый

Киноварно-красный,

желто-зеленый,сине-голубой

Приложение3

Критерииоценкимультимедийныхпрезентаций

 

п/п

Критерииоценивания

Кол-во

баллов

1.

Содержание(до30 баллов)

1.1.

Формулировкатемы

 

1.2.

Краткостьиясностьинформации

 

1.3.

Полнотаизложенияосновныхаспектовтемы.

 

1.4.

Исследовательскаяработа

 

1.5.

Наличиечеткойструктурыпрезентации

 

1.6.

Оригинальностьпрезентации

 

1.7.

Грамотноеизложениематериала(отсутствиеразличного

видаошибок)

 

 

Всего:

 

2.

Оформление(до40 баллов).

2.1.

Единыйстильоформленияпрезентации

 

2.2.

Цветовоерешение(цвет фона,сочетаниефонаицвета

шрифта,количествоиспользуемыхцветовит.д.)

 

2.3.

Шрифты(типиразмерышрифта)

 

2.4.

Использованиеграфическихизображений(рисунки,

схемы,графики,правильноеихоформление)

 

2.5.

Использование таблиц (расположение на слайде,

оформлениетаблицыит.д.)

 

2.6.

Оптимальноеиспользованиезвуковогосопровождения(наличиезвука,целесообразностьегоналичие,соотношениегромкостизвукаиголосавыступающегои

т.д.)

 

2.7.

Оптимальноеиспользованиеанимации(наличиеанимации

иееколичество, целесообразностьееиспользования)

 

2.8.

Целесообразноераспределениепослайдамтекстовойи

графическойинформации

 

 

Всего:

 

3.

Организация(до20баллов).

3.1.

Текстыхорошонаписаны, идеиясноизложены

 

3.2.

Слайдыпредставленывлогическойпоследовательности

 

3.3.

Сохранениеединогостиля

 

3.4.

Доступностьматериала

 

 

Всего:

 

 

Итоговоеколичествобаллов

 


Полный текст материала Статья "Презентация как продукт проектной и исследовательской деятельности учащихся" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Спиркович Ирина Васильевна  Публикатор
11.04.2023 0 971 28

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК