Урок –игра «Морской бой». Проверка знаний и владение терминологией по темам предмета ИНФОРМАТИКА 7-8 класс
Проверка знаний и владение терминологией по темам предмета ИНФОРМАТИКА
7-8 класс
МОУ СОШ №7 г.Невинномысска Ставропольского края
• Проверить знания и владение терминологией по темам: " Единицы измерения информации”, "Технология обработки графической информации”, "Технология обработки текстовой информации”.Задачи:
• Развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности.
• Повысить интерес к предмету.
1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
2. Учебная - повторение основных понятий, определений.
3. Развивающая - развитие внимательности, памяти.
Оборудование: проектор, презентация, приложения, рабочие тетради, компьютеры.
Правила: Класс разделен на две команды, между ними проводится игра.
Каждая команда перед игрой придумывает название и выбирает капитана.
Жюри - учителя, пришедшие на игру.
Презентация
Все вы знаете игру «Морской бой»? Сейчас я вам предлагаю в нее со мной сыграть.
Но, правила немного меняются.
Каждая команда чертит на листке квадратное поле размером 10х9(пустое) и оформляет его:
• по вертикали – цифры;
• по горизонтали – буквы.
Я в свою очередь тоже черчу, такое же поле, но корабли расставляю только я.
1 палубных -4шт, 2-х палубных -3шт, 3-х палубных -2шт,4-х палубных – 1шт.
Команды по очереди стреляют и если попали в корабль, то получают вопрос, на который должны ответить правильно.
Игра состоит из 20 заданий.
За верный ответ дается один балл. Тот вопрос, на который команда не может ответить переходит другой команде.
Выигрывает та команда, которая подбила больше кораблей и ответила правильно на вопросы.
Чтобы определить, какая команда делает ход первой – разгадайте ребус: (слайд 4)
Чтобы получить дополнительные балы для команды Вы должны:
1. отгадать загадки (Приложение 2) и по одному участнику из команды выполняют задания на компьютерах;
2. разгадать кроссворд (Приложение 3).
3. Вопросы для игры:
Гимнастика для снятия общего утомления.
Упражнение 1.
Исходное положение – ноги врозь. По счету 1 – руки к плечам; 2 – руки поднять вверх, прогнуться; 3 – руки через стороны опустить вниз; 4 – прийти в исходное положение. На счете 1-2 – вдох, на счете 3 -4 – выдох. Повторить 3 раза.
Упражнение 2.
Исходное положение – ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. По счету 1-2 – два рывка согнутыми руками назад; 3 -4 - два рывка назад прямыми руками; 5-6 – руки опустить. На счет 1-2 – выдох, 3-4 – вдох, 5-6 – выдох. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 3.
Исходное положение – ноги врозь, руки вверх. По счету 1 – не сдвигая с места ног, повернуть туловище вправо, 2 – прийти в исходное положение, по счету 3 – повернуть туловище влево, по счету 4 – вернуться в исходное положение. На счет 1 – вдох, 2 – выдох, 3 – вдох, 4 – выдох. Повторить 3 -4 раза.
Упражнение 4.
Исходное положение – руки вниз, ноги широко расставить. По счету 1-2 – руки соединить в замок и поднять вверх за голову. По счету 3 – резко опустить руки вниз, 4 – прийти в исходное положение. На счет 1-2 – вдох, 3-4 – выдох. Повторить 3 раза.
№ Ячейка Вопрос Ответ
1 А4 Минимальная единица измерения информации бит
2 А5 Способ общения программы с пользователем ("внешний вид” программы) интерфейс
3 А6 Первые числовые вычислительные приборы, которыми пользовались на протяжении веков. Абак и счеты
4 З4 8 бит = ? байт 1 байт
5 Ж6 Каким инструмент в Paint можно нарисовать много мелких точек? распылитель
6 З6 Из чего формируется растровое изображение Из точек(пиксель)различного цвета
7 Е6 Из чего формируется векторный рисунок Из базовых графических объектов
8 Б9 Достоинство векторной графики Можно увеличить или уменьшить рисунок без потери качества
9 Б10 Какой файл будет занимать меньший информационный объем с растровым рисунком или векторным. С векторным изображением
10 С3 Назвать простейший растровый графический редактор Paint
11 С4 Назвать простейший векторный графический редактор WORD
12 С5 Какой формат используют для сжатия цифровых и отсканированных фотографий. JPEG
13 Д4 В каких программах можно набирать текст? БЛОКНОТ, WordPad, Word.
14 К4 В какой программе можно форматировать и редактировать текст? Word.
15 Ж10 Какой клавишей удаляется символ, стоящий перед курсором? Backspace
16 Ж9 Для чего нужно клавиша Esc? Для отмены действия
17 Д8 Для чего нужно клавиша Enter?
Завершает ввод команды и вызывает ее выполнение, переводит курсор на следующую позицию.
18 Д9 Мне надо вставить в текстовый редактор таблицу 4х5. Назовите все команды, которые надо выполнить с самого начала (компьютер уже включен). Пуск- Все программы-Microsoft Office- Microsoft OfficeWord2003-Таблицы-Вставить таблицу- выбираем 4 столбца и 5 строк-Ок
19 Е1 Надо набрать текст подчеркнутым курсивом , по центру, шрифтом Arial, размером 14пунктов. Какую панель инструментов используем и какие значки? Панель –форматирования.
20 К 10 Какие параметры определяют внешний вид символов? Шрифт, размер, начертание, цвет.
Используемые источники:
1. Н Угринович, Информатика Учебник 7 класс, Москва БИНОМ Лаборатория знаний, 2008 г.
2. Н Угринович, Информатика «базовый курс 8 класс», Москва БИНОМ Лаборатория знаний, 2005 г.
3. http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-12.html - ребусы по информатике
4. http://www.rusedu.info/Article670.html - кросворды по информатике
5. http://www.informatik.kz/kross.htm
6. http://www.metod-kopilka.ru/page-7-22.html - аналогичный урок.
7. http://festival.1september.ru/articles/527401/ - аналогичный урок.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Киктенко Наталья Владимировна
→ КиктенкоНВ 28.10.2010 8 9602 1731 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.