Конспект урока по информатике 7 кл. по теме "Графические редакторы и моделирование"

























Записать алгоритм работы со слоями (пример на слайде)










Рисунки формируются из базовых графических объектов – примитивов.


Программа «Adobe Photoshop»

При масштабировании изображение не искажается.


Файлы имеют большой объем.























Данное изображение можно получить сканируя рисунок или фотографию







Основным элементом изображения является пиксель








Программа «Компас»




Точная графика

При масштабировании искажается изображение


































































РАСТРОВАЯ ГРАФИКА


















































ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА










Элемент окна

графического

редактора Paint

Виртуальные кнопки

панели

инструментов

Слова текстового

меню

Виртуальные кнопки

панели инструментов графического

редактора Adobe Photoshop

Рабочее поле

Прямоугольник

Рисунок

Размытие

Строка состояния

Линия

Палитра

Градиент

Строка заголовка

Распылитель

Правка


Строка формул

Кисть

Файл


Строка текст, меню

Многоугольник

Вставка


Палитра красок

Таблица

Вид


Панель инструментов

Карандаш

Справка



Создать коллаж на тему «Космос», модель движения земли вокруг солнца, информационный листок о первых космонавтах, создать табличную модель о планетах солнечной системы. (используй Интернет)

Н ужно подготовить динамическую модель роста растений, коллаж на тему «Богатый огород», начертить в программе Компас чертеж будущей дачи, создать информационную листовку на тему «Известные садоводы» (Используй Интернет)

Создать модель светофора, выпустить листовку «Это надо знать» о правилах поведения на дорогах, коллаж на тему «Дети на дороге!», презентацию на тему «Опасная дорога» (Используй Интернет)























































































МОУ Сосновская СОШ №2






Разработка урока

информатики

в 7 классе


Тема: «Повторение и обобщение знаний по темам

«Графический редактор», «Моделирование»




Составила:

учитель информатики Макарова Н.А.





Тип урока:

Урок закрепления знаний и умений, обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

Проверка усвоения материала по темам «Графический редактор», «Моделирование»

Задачи урока:

Учебная - обобщение и повторение изученного материала;

Развивающая - развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности; развитие у школьников памяти, внимания;

Воспитательная - воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, воли к победе, находчивости, умения работать в команде

Материалы:

  • проектор для отображения заданий на экране;

  • карточки с заданиями для команд;

  • листочки с разлиновкой для индивидуальной самостоятельной работы.

Оборудование урока:

  • компьютеры;

  • проектор;

  • экран

  • презентации;



1. Организация начала занятия.

    1. Организация внимания

Учитель:

- Здравствуйте, ребята, я рада встрече с вами.

- Сегодня наше учебное занятие мы начнем с минутки доброты.

Подумайте о чем-нибудь хорошем, ведь миром правит доброта и любовь.

- Подумали?

- И пусть это состояние останется до конца урока. Эпиграфом к уроку будут слова Аристотеля «Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на практике».

2 . Основная часть






- Посмотрите на экран. Кто попробует определить тему нашего занятия?

(Ответы учеников)

Тема: повторить графические редакторы и виды моделей.

- Люди каких профессий имеют дело с графической информацией: художники, мультипликаторы, дизайнеры, реклама.

- Ребята, представьте, что наш класс - это фотостудия, вы фоторепортеры, дизайнеры, художники. Вам необходимо выполнять различные заказы - редактирование графического рисунка - фотографии, создание информационной модели, создание информационных листовок. Но, прежде чем начать работать любая организация должна пройти лицензирование. Мы – не исключение. Нам предстоит повторить то, что вы знаете о графических редакторах, об основных инструментах. Сможем мы это сделать?

2.1 Индивидуальная самостоятельная работа.

1 этап лицензирования – «Компьютерный верификатор»

Прослушав, скажи в ответ

Слово «Да» иль слово «Нет»

Если «Да» - то единица

Если «Нет» - то ноль пиши.


Перед учениками листок с сеткой для игры в крестики- нолики 3*3. (приложение 1)

  1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для работы с графическим изображением.

  2. Глобус – информационная знаковая модель

  3. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является пиксель.

  4. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков растровой графики

  5. Одной и той же моделью можно изобразить разные объекты

  6. Инструментами в графическом редакторе являются карандаш, кисть, ластик.

  7. Модель самолета – материальная модель.

  8. Большой размер файла - один из недостатков векторной графики.

  9. Изображения векторной графики формируются из примитивов


Проверка выполнения задания.

Соедините рядом стоящие крестики линиями

Что получили на листах?


++х

++о+

++хх+

х


х

х

х


о

х


Если получили «н» то задания выполнили правильно.


2.2 Работа в группах

Для проведения этого задания необходимо заранее разбить класс на команды по 4 человека

2 этап лицензирования.

Задание 1 группы (Приложение 2)

Записать алгоритм работы со слоями в программе Adobe Photoshop (пример на слайде)








Задание 2 группы (Приложение 3)

Классифицировать данные карточки по видам компьютерной графики.


Векторная графика

Растровая графика




Данное изображение можно получить сканируя рисунок или фотографию

Программа «Adobe Photoshop»





Основным элементом изображения является пиксель





Программа «Компас»




Точная графика



При масштабировании искажается изображение

Рисунки формируются из базовых

графических объектов – примитивов.






Задание 3 группы (Приложение 4)

Найдите лишний элемент из следующих трех перечней и допишите элементы в четвертый столбец.


Элемент окна

графического

редактора Paint

Виртуальные кнопки

панели

инструментов

Слова текстового

меню

Кнопки

панели инструментов графического

редактора Adobe Photoshop

Рабочее поле

Прямоугольник

Рисунок

Размытие

Строка состояния

Линия

Палитра

Градиент

Строка заголовка

Распылитель

Правка


Строка формул

Кисть

Файл


Строка текст, меню

Многоугольник

Вставка


Палитра красок

Таблица

Вид


Панель инструментов

Карандаш

Справка



Проверка выполнения задания.

- 2 группа делает вывод о растровой графике

- 3 группа назовет часто используемые кнопки инструментов граф редакторе Adobe Photoshop.

- При выполнении следующего задания нам будет нужно работать со слоями. 1 группа нам это напомнит.

Гимнастика. (под музыку)

2.3 Практическая работа


В нашу фотостудию поступило несколько заказов. Задание можно выполнять в любом графическом редакторе и использовать Интернет для сбора материала для информационных листовок. (каждой группе 3 задания)


1 заказ связан с днем космонавтики. Нужно создать коллаж на тему «Космос», модель движения земли вокруг солнца, информационный листок о первых космонавтах, создать табличную модель о планетах солнечной системы. (Приложение 5)


2 заказ поступил от садоводов. Им нужно подготовить динамическую модель роста растений, коллаж на тему «Богатый огород», начертить схему будущей дачи, создать информационную листовку на тему «Известные садоводы» (Приложение 6)


3 заказ поступил от ГИБДД в связи с предотвращением аварий на дорогах. Необходимо создать модель светофора, выпустить листовку «Это надо знать» о правилах поведения на дорогах, коллаж на тему «Дети на дороге!», презентацию на тему «Опасная дорога» (Приложение 7)


Выбор и выполнение практической работы


Всем спасибо за вниманье.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.


3. Подведение итогов урока

Что было на уроке интересного?

Какие задания у вас вызвали затруднения?

3.1 Рефлексия деятельности и поведения. (Приложение 8)

Ребята, я хочу посмотреть, как вы оцениваете свою работу на уроке. На столе Настроения. Обведите картинку, которая соответствует вашему настроению.


4. Домашнее задание

Составить ребусы на тему компьютерная графика или моделирование.


Полный текст материала Конспект урока по информатике 7 кл. по теме "Графические редакторы и моделирование" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Наталия  mna
25.09.2008 0 6190 1588

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК