Презентация по ОБЖ по теме "Вредные привычки" для 5-7 класса


Слайд 1
Компьютеромания: не виртуальная реальность Выполнила: Топчий Ирина Викторовна учитель основ здоровья Запорожской гимназии № 11 LOGO
Слайд 2
LOGO 1 2 3 Цель работы Разработать методические материалы, объясняющие опасность чрезмерного увлечения компьютером. Научить определять зависимость от 2 компьютерных игр. Рассказать об альтернативных компьютеру увлечениях для подростков.
Слайд 3
LOGO Мало кто задумывается над тем, что проблема зависимостей сегодня оказалась едва ли не самой трудноразрешимой из всех стоящих перед человечеством затруднений.   Зависимость в широком смысле слова – это та или иная форма рабства, ограничивающая возможности человека и умаляющая его способность к саморазвитию.
Слайд 4
LOGO Компьютер и мы   Практически в каждой семье сегодня имеется компьютер – это самый аддиктивный агент (зависимый) включающийся в информационно – энергетическую сферу человека.
Слайд 5
LOGO Компьютерные зависимости Игромания Компьютеромания Сетемания Виды зависимостей Text Интернетофилия
Слайд 6
LOGO Компьютер и мы С распространением компьютеров появился новый вид больных—людей, маниакально привязанных к компьютеру. Их называют по-разному: сетеманы, игроманы, компьютероманы,... Во всех случаях—это люди, маниакально зависящие от виртуального мира.
Слайд 7
LOGO Компьютер и мы По мнению специалистов, игромания так же пагубна, как алкоголизм или наркомания, и приводит к глубоким изменениям личности - самоизоляции, неуравновешенности психики, патологической забывчивости и неопрятности, равнодушию к близким.
Слайд 8
LOGO Согласно полученным данным, зависимым можно считать человека, который в своих виртуальных путешествиях забывает о времени, ест перед монитором, а не за столом, а на обращение к нему практически не реагирует.
Слайд 9
LOGO Почему так привлекателен компьютер? Он дает те эмоции, тот широкий спектр переживаний, которые не всегда предоставит ребенку окружающая среда: восторг, досада, удовольствие, гнев, увлеченность и так далее. И все это ребенок испытывает, не вставая с места!
Слайд 10
LOGO Почему так привлекателен компьютер? Самый важный аспект - ребенок в игре получает власть над миром, превращаясь в любого сказочного персонажа или киногероя. Играя, он одним движением компьютерной мышки может переиграть какой-то сюжет, вернуться назад, переделать часть игры. Это особенно засасывает детей, которые в реальной жизни понимают свою неуспешность.
Слайд 11
LOGO В чём опасность? Кроме того, нельзя не учитывать, что практически все подростковые игры построены на агрессии и убийствах. Во многих происходит тотальный гомицид - дозволенное убийство. А ведь ролевая игра не просто развлечение. В такого рода играх быстро усваиваются модели поведения. Поэтому в ряде стран детям до 18 лет запрещено играть в некоторые особо агрессивные компьютерные игры, так как они могут подвигнуть неразвитую личность на реализацию агрессивных импульсов в реальной жизни.
Слайд 12
LOGO Детки в «сетке» Опасность для психики таит в себе и Интернет. Во Всемирную сеть можно выходить под любым именем, придумать любую биографию, имидж. У некоторых психически неустойчивых подрос-тков в связи с этим возникают проблемы само-идентификации. У компьютероманов проис-ходит отчуждение "Я", начинается раздвоение личности. Вторая патология - дети начинают лихорадочно рыскать по сайтам, бессмысленно скачивая информацию. Для них самоцель - "сидение в Интернете".
Слайд 13
LOGO Детки в «сетке»
Слайд 14
LOGO     В паутине зависимости Критерии определяющие зависимость от компьютерных игр: нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером; раздражение при вынужденном отвлечении; неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;
Слайд 15
LOGO В паутине зависимости  забывание о домашних делах, обязанностях, учебе, договоренностях в ходе игры или работы за компьютером;  пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;  готовность удовлетворяться нерегулярной, однообразной пищей не отрываясь от компьютера;  ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;  обсуждение компьютерной тематики или сюжетов компьютерных игр со всеми сведущими в этой области людьми.
Слайд 16
LOGO В паутине зависимости
Слайд 17
LOGO Совет психолога Советы для тех, кто пользуется компьютером:  Взрослые должны работать на компьютере не более четырех часов в день, делая перерыв каждые 30 - 40 минут.  Общая продолжительность нахождения перед экраном детей и подростков - не более одного часа в день.  Школьники первых-шестых классов должны делать перерывы каждые 10 минут.
Слайд 18
LOGO Совет психолога  Учащиеся седьмых-девятых - каждые 15 20 минут.  Старшеклассникам можно работать по 25 минут с 10-минутным перерывом, но не более двух часов в день.  После занятий на компьютере необходимо воздержаться от просмотра телепередач в течение двух-трех часов. Поскольку уровень утомления детей различен и напрямую зависит от состояния их здоровья, время работы на компьютере должно определяться индивидуально.
Слайд 19
LOGO Ищем альтернативу Единственным на настоящей момент проверенным способом не дать подростку «присесть» на компьютерные игры  -  это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры не стали заменой реальности.   Показать растущему человеку массу существующих интересных развлечений: боулинг, сноуборд, футбол и т.п., которые позволяют пережить острые ощущения, но при этом тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.
Слайд 20
LOGO Ищем альтернативу
Слайд 21
LOGO Вывод Всегда нужно помнить, что компьютер может стать другом, помочь в беде, найти единомышленников, а может и добавить огромное количество проблем, привести к одиночеству, став заклятым врагом. В общем, успешного вам пользования компьютером и крепкого здоровья!
Слайд 22
LOGO Использованные ресурсы http://smi.kuban.info http://ergosolo.ru
Слайд 23
LOGO Авторская страничка Топчий Ирина Викторовна учитель высшей категории, учитель-методист Запорожской гимназии № 11
Слайд 24
LOGO

Полный текст материала Презентация по ОБЖ по теме "Вредные привычки" для 5-7 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Топчий Ирина Викторовна  topirina
11.10.2010 17 24542 5370

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК