Методические рекомендации в помощь учителю русского языка и литературы; 5-11 классы
Методические рекомендации в помощь учителю русского языка и литературы
Оглавление
Методические рекомендации по разработке программ образующих образовательную программу
Рекомендации по разработке рабочих программ
Структура рабочей программы 1 вида
Структура рабочей программы 2 вида
Образец титульного листа
Нормы оценки письменных и устных ответов учащихся
Оценка устных ответов
Диктант
Контрольный словарный диктант
Критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности
Критерии и нормативы оценки изложений и сочинений
Оценка обучающих работ
Выведение итоговых оценок
Учет ошибок при оценке письменных работ
Классификация ошибок
Грамматические ошибки
Фактические ошибки
Логические ошибки (алогизмы)
Речевые недочеты
Условные графические обозначения
Опыт классификации ошибок, свойственных письменной речи (подробная классификация)
Перечень практических работ по предметам
Разработка программ, образующих образовательную программу ОУ На основании п. 19 ст. 28 Закона РФ «Об образовании» разработка примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) отнесена к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере образования.
Примерная программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, конкретизирует содержание предметных тем стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Содержание примерных программ по каждому учебному предмету можно найти на сайте.
На основе примерных программ авторы и авторские коллективы разрабатывают учебно-методические комплекты и программы по предметам в рамках учебно-дидактических линий. Такие учебные пособия и программы называются авторскими. После соответствующей экспертизы авторские комплекты и учебники включаются (или не включаются) в федеральный перечень, а программы (наряду с примерными) используются в качестве основы для составления рабочих программ.
Корректировка программ может затрагивать основные компоненты содержания, темпа и последовательности изучения учебного содержания, но не целей изучения учебного материала. Распределение резервного времени производится учителем самостоятельно и не является корректировкой программы.
Рабочие программы по учебным предметам являются средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов (предусмотренных учебным планом школы для обязательного изучения), факультативных и групповых занятий учащихся, дополнительного образования и на уровне индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам относятся к компетенции образовательного учреждения и реализуются им самостоятельно.
Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе:
- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;
- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ;
- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне).
Рабочие программы, как и примерные программы, составляются на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) или на один учебный год.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Евстигнеева Наталия Васильевна
→ Евстигнеева 12.07.2011 6 16400 2178 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.