Рабочая программа по литературе; 5 класс


Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений» авторы-составители Г.И. Беленький, Ю.И. Лысый, М.А. Снежневская, О.М. Хренова. Москва, «Мнемозина», 2006 г.
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов.
Количество часов в неделю – 2.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: М.А. Снежневская, О.М. Хренова. «Литература начальный курс, 5 класс, учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях» Москва: Мнемозина,- 2007.
Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Цели и задачи курса литературы согласуются с целью школы: подготовка выпускника с развитой системой социокультурных ценностей, со сформированными компетентностями и освоившего программы учебных дисциплин в соответствии с индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья на основе системно-деятельностного подхода
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:
– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
• овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
• устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
• научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
• отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;
• освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Ведущая технология, её цели, задачи и ожидаемые результаты.
Одним из условий создания на уроке среды взаимодействия является использование различных видов обучения: личностно-ориентированного, проблемного, игрового и др.
При изучении тем будет использовано проблемное обучение, также будут использованы игровые технологии, информационные технологии (составление презентаций).

№ Ведущая технология Цели Задачи Ожидаемые результаты
1. Проблемное обучение Организация деятельности обучающихся по разрешению проблемных вопросов, задач и ситуаций под руководством учителя или самостоятельно 1.Поставить ученика в позицию полноправного субъекта обучения.
2.Включить его в процесс взаимодействия (учитель-ученик, ученик-ученик).
3.Организовать деятельность как процесс решения проблем на основе диалога.
4.Организовать обучение на высоком уровне трудности.
5.Создать условия для индивидуальной(самостоятельных и интеллектуально развитых учащихся) и групповой совместной работы. Творческое овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками, развитие их способностей к осмыслению и усвоению новой научной информации.
Полный текст материала Рабочая программа по литературе; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Загородняя Елена Витальевна  ze
30.10.2012 1 7728 1060

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК