Анализ результатов ЕГЭ по литературе (2023 - 2024 уч.год)
Анализ результатов ЕГЭ по литературе (2023-2024уч.год)
Дата проведения – 23.05.2024года.
|
1 |
Количество учащихся в классе, выбравших литературу
Иванова Алёна
Петрова Анастасия |
11класс 2человека
54 балла 100 баллов
|
|
|
2 |
Успеваемость % |
100% |
|
|
3 |
Качество % |
100% |
|
|
4 |
Средний балл |
77 |
|
Результаты выполнения заданий, требующих краткого ответа 1-3:
1 задание – 100%
2 задание (соответствие) – 100%
3 задание- 100%
Задания данного типа требовали от экзаменуемых знаний терминов и понятий, историко – литературных фактов, знание содержания текстов. Анализ показывает, что затруднения не вызывает определение рода и жанра литературы. Ошибки не допущены также в заданиях, проверяющих хорошее знание текста литературного произведения, что свидетельствует о хорошем знании сюжетной основы произведений (материал задания строится исключительно на ключевых сюжетных элементах и основных персонажах).
Затруднение не вызвализадания 4 и 9, направленные на проверку знания текста художественного произведения(эпоса или лирики) через установление соответствия между его содержательными элементами.
|
Критерии |
Задание 4 |
Задание 9 |
|
1. Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации
|
100% выполнения |
100% |
|
2. Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм
|
50% |
100% |
Результаты выполнения заданий, требующих краткого ответа 6-8.
Анализ показывает, что выпускники в полной мере владеют терминологией, ошибки не допускаются в определении выразительных средств. Достаточно сформировано умение определять стихотворный размер.
6 задание – 100%
7 задание (соответствие) – 100%
8 задание- 100%
Задания 5,10,11 опираются на традиции написания сочинений на литературную тему и требуют создания письменных монологических высказываний разных типов на основе художественного произведения. Они нацелены на проверку умений дать ёмкий развёрнутый ответ в объёме 5-10 предложений. Заданияпредполагают включение анализируемого художественного произведения в литературный контекст. Анализ показывает, что ошибки допущены в заданиях, где требовалось обосновать тезис или сопоставить подобранные произведения. Это указывает на то, что выпускникам недостаёт знаниякак конкретных лирических произведений, так и классической лирики в целом.Затруднение вызвало выполнение «контекстного» задания. Это объясняется недостаточным уровнем начитанности.
|
Критерии |
Задание 5 |
Задание 10 |
|
1.Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом
|
50% |
100% |
|
2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации
|
75% |
50% |
|
3.Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм |
100% |
50% |
Задание 11
|
Критерии |
|
|
1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие |
1 работа – 100% 1 работа - 33% |
|
2. Привлечение текста произведения для аргументации |
1 работа – 100% 1 работа - 33% |
|
3. Опора на теоретико-литературные понятия |
1 работа – 100% 1 работа - 33% |
|
4. Композиционная цельность и логичность |
1 работа – 100% 1 работа - 66% |
|
5. Соблюдение речевых норм |
1 работа – 100% 1 работа - 66% |
|
6. Соблюдение орфографических норм |
2 работы – 100%
|
|
7. Соблюдение пунктуационных норм |
2 работы – 100% |
|
8. Соблюдение грамматических норм |
2 работы – 100% |
Рекомендацииучителю литературы:
- добиваться хорошего знания школьниками содержания произведений, так как это является ключевым, основополагающим условием успешной сдачи ЕГЭ по литературе;
- формировать умения и желания читать и понимать художественные произведения;совершенствовать навыки внимательного чтения с выявлением особенностей содержания и формы литературного произведения;
- более детально проанализировать допущенные ошибки, организовать помощь в ликвидации пробелов в знаниях;
- вести работу по освоению литературоведческой терминологии, предусмотренную программами и учебниками, и принимать специальные меры для постоянной актуализации теоретико – литературных знаний;
- продолжать работу по повторению прочитанных произведений;
- развивать и совершенствовать навыки сопоставления различных художественных произведений;
Всё вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что самым актуальным требованием остаётся знание текстов художественных произведений и умение применять эти знания для их непосредственного анализа. Принцип текстоцентричности, положенный в основу действующий модели ЕГЭ по литературе, ориентирует учителя на систематическую работу в этом направлении, охватывающую весь период изучения школьного курса литературы.
Учитель Грудинина О.П.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Грудинина Ольга Петровна
→ luna_o |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.