Анализ результатов ЕГЭ по литературе (2023 - 2024 уч.год)


Анализ результатов ЕГЭ по литературе (2023-2024уч.год)

Дата проведения – 23.05.2024года.

1

Количество учащихся в классе, выбравших литературу


Иванова Алёна


Петрова Анастасия

11класс 2человека



54 балла

100 баллов



2

Успеваемость %

100%


3

Качество %

100%


4

Средний балл

77




Результаты выполнения заданий, требующих краткого ответа 1-3:

1 задание – 100%

2 задание (соответствие) – 100%

3 задание- 100%

Задания данного типа требовали от экзаменуемых знаний терминов и понятий, историко – литературных фактов, знание содержания текстов. Анализ показывает, что затруднения не вызывает определение рода и жанра литературы. Ошибки не допущены также в заданиях, проверяющих хорошее знание текста литературного произведения, что свидетельствует о хорошем знании сюжетной основы произведений (материал задания строится исключительно на ключевых сюжетных элементах и основных персонажах).

Затруднение не вызвализадания 4 и 9, направленные на проверку знания текста художественного произведения(эпоса или лирики) через установление соответствия между его содержательными элементами.


Критерии

Задание 4

Задание 9

1. Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации



100% выполнения

100%

2. Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм


50%

100%



Результаты выполнения заданий, требующих краткого ответа 6-8.

Анализ показывает, что выпускники в полной мере владеют терминологией, ошибки не допускаются в определении выразительных средств. Достаточно сформировано умение определять стихотворный размер.

6 задание – 100%

7 задание (соответствие) – 100%

8 задание- 100%

Задания 5,10,11 опираются на традиции написания сочинений на литературную тему и требуют создания письменных монологических высказываний разных типов на основе художественного произведения. Они нацелены на проверку умений дать ёмкий развёрнутый ответ в объёме 5-10 предложений. Заданияпредполагают включение анализируемого художественного произведения в литературный контекст. Анализ показывает, что ошибки допущены в заданиях, где требовалось обосновать тезис или сопоставить подобранные произведения. Это указывает на то, что выпускникам недостаёт знаниякак конкретных лирических произведений, так и классической лирики в целом.Затруднение вызвало выполнение «контекстного» задания. Это объясняется недостаточным уровнем начитанности.

Критерии

Задание 5

Задание 10

1.Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом


50%

100%

2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации


75%

50%

3.Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм

100%

50%



Задание 11

Критерии


1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

1 работа – 100%

1 работа - 33%

2. Привлечение текста произведения для аргументации

1 работа – 100%

1 работа - 33%

3. Опора на теоретико-литературные понятия

1 работа – 100%

1 работа - 33%

4. Композиционная цельность и логичность

1 работа – 100%

1 работа - 66%

5. Соблюдение речевых норм

1 работа – 100%

1 работа - 66%

6. Соблюдение орфографических норм

2 работы – 100%


7. Соблюдение пунктуационных норм

2 работы – 100%

8. Соблюдение грамматических норм

2 работы – 100%



Рекомендацииучителю литературы:

- добиваться хорошего знания школьниками содержания произведений, так как это является ключевым, основополагающим условием успешной сдачи ЕГЭ по литературе;

- формировать умения и желания читать и понимать художественные произведения;совершенствовать навыки внимательного чтения с выявлением особенностей содержания и формы литературного произведения;

- более детально проанализировать допущенные ошибки, организовать помощь в ликвидации пробелов в знаниях;

- вести работу по освоению литературоведческой терминологии, предусмотренную программами и учебниками, и принимать специальные меры для постоянной актуализации теоретико – литературных знаний;

- продолжать работу по повторению прочитанных произведений;

- развивать и совершенствовать навыки сопоставления различных художественных произведений;

Всё вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что самым актуальным требованием остаётся знание текстов художественных произведений и умение применять эти знания для их непосредственного анализа. Принцип текстоцентричности, положенный в основу действующий модели ЕГЭ по литературе, ориентирует учителя на систематическую работу в этом направлении, охватывающую весь период изучения школьного курса литературы.

Учитель Грудинина О.П.




Полный текст материала Анализ результатов ЕГЭ по литературе (2023 - 2024 уч.год) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Грудинина Ольга Петровна  luna_o
24.10.2025 0 90 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК