МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ ПРИ ОБУЧЕНИИ В СТАРШИХ КЛАССАХ


...
Современные исследователи предлагают введение накопительной системы оценок, к которой относятся известные в отечественной системе обучения мониторинг, рейтинговое оценивание, портфолио. К накопительной оценке относятся, кроме того, используемые для оценивания интервью, деловые игры, дневники самооценивания, метод заключения соглашения и другие методы.
Накопительные оценки позволяют обучающимся формировать положительное отношение к учебе, так как дают им возможность продемонстрировать то, как много они знают и умеют. А это есть «суммирующая» система оценивания.
Остановимся более подробно на новой для российских школ модульно-рейтинговой технологии.
Модульная технология известна ещё с 70-х годов XX века и рекомендована для обучения как взрослых, так и молодёжи.
В основу методики положены основополагающие принципы:
• обоснованность и гласность оценивания;
• открытость и наглядность оценок;
• объективность оценки и самооценки знаний;
• индивидуализация обучения;
• самостоятельность изучения;
• изучение учебного материала модулями.
А рейтинг предполагает выставление суммарной интегральной оценки, которая бы характеризовала выполненный уровень и объём работы ученика в процессе усвоения учебного материала. Рейтинг - это объективный интегральный критерий качества знаний учащегося, равный сумме заработанных учеником баллов за различные контрольные мероприятия. Рейтинг - это модель оплаты учебного труда учащегося.
Задачи, стоящие перед учителем:
• сформулировать окончательную учебную цель модуля и промежуточные цели на каждом этапе усвоения материала;
• разбить изучаемый материал на модули;
• разработать систему контрольных мероприятий по каждому модулю;
• выполнить разбалловку материала таким образом, чтобы учтены были все виды деятельности учащихся.
Приведу пример, как я применяю модульно-рейтинговую систему при изучении информатики в 10 классе. В работе использую учебник Н. Д. Угриновича.
...
Полный текст материала МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ ПРИ ОБУЧЕНИИ В СТАРШИХ КЛАССАХ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Потёмкина Ирина Анатольевна  Pot
06.12.2012 2 5022 770

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК