Рабочая программа По Физической культуре 5-9 класс


Образовательная область "Физическая культура" призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психологических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психологического и социального начала в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.
Физическая деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека, которые выступают как цель и условие развития физической культуры личности.
Учебный предмет "Физическая культура" является ведущим, но не единственным основанием образовательной области» Физическая культура" в основной школе. Его освоение учащимися осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности учащихся, как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.
Цель обучения образовательной области "Физическая культура" в основной школе - формирование физической культуры личности школьника посредствам овладения основами физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью.
В соответствии с целью образовательной области "Физическая культура" формируются задачи учебного предмета:
• расширение двигательного аппарата за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;
• совершенствование функциональных возможностей организма посредствам направленной общеприкладной и спортивно-рекреационной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психологических процессов;
• воспитание индивидуальных психологических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивно-рекреационной деятельности;
• создание представлений об индивидуальных психологических и психосоциальных особенностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования с целью укрепления здоровья, поддержание его оптимального функционального состояния;
• обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии и гигиены физического воспитания, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения;
• формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой и социально ориентированной направленностью.
Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях "Обязательного минимума содержания образования по физической культуре" и отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка школьников.
Особенностями программы образовательной области "Физическая культура" в основной школе являются:
• определяющим образовательную область "Физическая культура" обязательной составляющей основного образования;
• направленность на реализацию принципа вариативности, создающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально - технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки, лыжная база) типом учебного учреждения (городское) и региональными климатическими условиями;
• в зависимости от наших климатических условий, материально - технической оснащенности лицея его устоявшихся национальных и спортивных традиций, профессионально – специализированной подготовленности педагогических кадров в учебный план включены легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка, гимнастика.
Учащиеся, оканчивающие не полную среднюю школу должны
знать/понимать:
• роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
• основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
• Способы закаливания организма и основные приемы само - массажа;
Уметь:
• Составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
• Выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
• Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
• Осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
• Соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
• Осуществлять судейство школьных соревнований одному из базовых видов спорта;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• Проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движения;
• Включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Рабочая программа для 5-9 классов рассчитана на 102 ч.:
Полный текст материала Рабочая программа По Физической культуре 5-9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чащихин Александр Сергеевич  cfyz4723
25.10.2011 0 13880 4585

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК