Целевая программа "Здоровое поколение"; 5-11 классы



Гостькова Лариса Владимировна,

учитель физической культуры,

МБУ СОШ №70

















































Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов № 70 города Тольятти Самарской области








Целевая программа




«Здоровое поколение»







Авторы:

Николаева Е. В.,

Педагог-психолог, руководитель

социально-психологической

службы МОУ школы № 70,

Гостькова Л. В.,

Заведующая МО учителей

физкультуры и спорта

МОУ школы № 70.













г. Тольятти,

2008 г.



Актуальность проблемы.

Современное состояние школьного образования характеризуется следующими негативными тенденциями:

  • снижением активности школьников в учебной деятельности,

  • замедлением их физического и психологического развития,

  • ухудшением здоровья детей.

В процессе обучения в школе у учащихся наблюдаются различные расстройства здоровья: нарушение кровообращения, расстройства пищеварительного тракта от неправильного питания, искривление позвоночника, близорукость и др. Это происходит по многим причинам:

  • недостаток физической активности учащихся, приводящий к гиподинамии и другим нарушениям здоровья школьников;

  • учебные программы не всегда соответствуют уровню развития отдельных учащихся, их физическим и психическим «силам»;

  • дети загружены различными видами урочной и внеурочной деятельности;

  • некоторые учителя не владеют знаниями возрастной психологии и физиологии, здоровьесберегающими технологиями;

  • учебный стресс, связанный с переходом ребёнка из одной ступени обучения в другую, из одного коллектива в другой, из одного учебного заведения в другое;

  • ученики не мотивированы на потребность в здоровом образе жизни.


Цель программы:

Сохранение и укрепление нравственного, физического и психологического здоровья детей, формирование у них потребности в здоровом образе жизни.

Задачи программы.

1. Формировать у учащихся мотивационные установки на здоровый образ жизни.

2. Продолжить мониторинг физического и психологического развития каждого ребенка.

3. Продолжить валеологическое и социально – психологическое сопровождение образовательного процесса.

4. Осуществлять контроль с целью предупреждения учебных перегрузок учащихся.

5. Разработать систему мероприятий, повышающих двигательную активность учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

6. Совершенствовать условия, необходимые для успешной адаптации, сохранения и укрепления показателей психологического, физического и нравственного здоровья обучающихся.

7. Осуществить переподготовку кадров по овладению современным здоровьесберегающим технологиями.

8. Развивать материально-техническую базу с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.

Ожидаемые результаты.

  • Повышена мотивация учащихся на формирование здорового образа жизни.

  • Сохранено здоровье ребёнка в период обучения в школе.

  • Сокращены сроки адаптации вновь прибывших детей.

  • Отсутствуют учебные перегрузки школьников.

  • Создана система мероприятий, повышающая двигательную активность учащихся в школе.

  • Повышена профессиональная компетентность педагогов в сохранении и укреплении физического, психологического, нравственного, социального здоровья детей.

  • Создана материально-техническая база, способствующая сохранению и укреплению здоровья детей.




Характеристика направления

Действия, обеспечивающие достижение

Необходимые изменения

Мониторинг физического и психологического развития каждого ребенка.

1. Организация мониторинга.

2. Подбор методик для осуществления мониторинга.

  1. Внесение изменений в должностные инструкции работников, организующих мониторинг.

  2. Разработка программы по обработке результатов мониторинга в электронном виде.

Валеологическое сопровождение образовательного процесса.

1. Разработка оптимального режима организации учебно-воспитательного процесса.















2. Содержание деятельности по валеологическому сопровождению.

1. Введение обязательных физкультпауз во время уроков.

2. Оснащение учебных кабинетов таблицами для коррекции зрения.

3. Организация диетического питания в школьной столовой.

4. Организация работы классных валеологов по соблюдению санитарно-гигиенических норм.

5. Заключение договоров с оздоровительными центрами по организации ЛФК, массажа и т.д.

6. Использование функциональной музыки на переменах.


1. Организация Дней здоровья совместно с родителями не реже 1 раза в месяц.

2. Вести рубрику валеологического содержания в школьной газете «Перекрёсток».

3. В процесс преподавания учебных предметов включить элементы валеологических знаний.

4. Организация проектной деятельности валеологического содержания.

Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса.

1. Организация деятельности по социально-психологическому сопровождению.















2. Содержание деятельности по социально-психологическому сопровождению.

1. Организация коррекционно-развивающих занятий для:

  • снятия эмоционального напряжения,

  • снижения уровня тревожности,

  • адаптации вновь прибывших учащихся,

  • повышения мотивации к обучению,

  • обучения конструктивному общению,

  • родителей, испытывающих проблемы во взаимоотношениях с детьми.

2. Совершенствование консультационной помощи я учителям, родителям, учащимся.


1.Разработать программу психологической помощи по адаптации вновь прибывших учеников.

2. Разработать программу по снятию нервно-психического напряжения для старшеклассников.


Кадровые ресурсы.

1. Обучение педагогов современным здровьесберегающим технологиям.

2. Повышение профессиональной компетенции психологов, социального педагога, валеолога по:

- проблемам детско-родительских отношений,

- эмоциональных нарушений в подростковом возрасте,

- психосоматических заболеваний,

- взаимоотношений детей разного возраста со сверстниками и взрослыми,

- адаптации вновь прибывших учащихся.



Укрепление материально-технической базы.

1. Оборудование специальных помещений для эмоциональной разгрузки и тренингов:

- мягкие ковровые покрытия,

- специальные кресла для отдыха,

- аудио- и видео-сопровождение;

- автоматическая система затемнения окон, экран;

- цветомузыкальное устройство;

- акустические колонки

- аппараты для ионизации, увлажнения и кондиционирования воздуха;

- другие технические средства.


2.Оборудование спортивной площадки:

- беговая дорожка;

- футбольное поле;

- прыжковая яма;

- баскетбольная, волейбольная площадки;

- малые формы для проведения разминки.




Полный текст материала Целевая программа "Здоровое поколение"; 5-11 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гостькова Лариса владимировна  ларик
08.12.2012 0 5301 864

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК