Целевая программа "Здоровое поколение"; 5-11 классы
Гостькова Лариса Владимировна,
учитель физической культуры,
МБУ СОШ №70
Министерство образования Российской Федерации
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов № 70 города Тольятти Самарской области
Целевая программа
«Здоровое поколение»
Авторы:
Николаева Е. В.,
Педагог-психолог, руководитель
социально-психологической
службы МОУ школы № 70,
Гостькова Л. В.,
Заведующая МО учителей
физкультуры и спорта
МОУ школы № 70.
г. Тольятти,
2008 г.
Актуальность проблемы.
Современное состояние школьного образования характеризуется следующими негативными тенденциями:
снижением активности школьников в учебной деятельности,
замедлением их физического и психологического развития,
ухудшением здоровья детей.
В процессе обучения в школе у учащихся наблюдаются различные расстройства здоровья: нарушение кровообращения, расстройства пищеварительного тракта от неправильного питания, искривление позвоночника, близорукость и др. Это происходит по многим причинам:
недостаток физической активности учащихся, приводящий к гиподинамии и другим нарушениям здоровья школьников;
учебные программы не всегда соответствуют уровню развития отдельных учащихся, их физическим и психическим «силам»;
дети загружены различными видами урочной и внеурочной деятельности;
некоторые учителя не владеют знаниями возрастной психологии и физиологии, здоровьесберегающими технологиями;
учебный стресс, связанный с переходом ребёнка из одной ступени обучения в другую, из одного коллектива в другой, из одного учебного заведения в другое;
ученики не мотивированы на потребность в здоровом образе жизни.
Цель программы:
Сохранение и укрепление нравственного, физического и психологического здоровья детей, формирование у них потребности в здоровом образе жизни.
Задачи программы.
1. Формировать у учащихся мотивационные установки на здоровый образ жизни.
2. Продолжить мониторинг физического и психологического развития каждого ребенка.
3. Продолжить валеологическое и социально – психологическое сопровождение образовательного процесса.
4. Осуществлять контроль с целью предупреждения учебных перегрузок учащихся.
5. Разработать систему мероприятий, повышающих двигательную активность учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
6. Совершенствовать условия, необходимые для успешной адаптации, сохранения и укрепления показателей психологического, физического и нравственного здоровья обучающихся.
7. Осуществить переподготовку кадров по овладению современным здоровьесберегающим технологиями.
8. Развивать материально-техническую базу с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.
Ожидаемые результаты.
Повышена мотивация учащихся на формирование здорового образа жизни.
Сохранено здоровье ребёнка в период обучения в школе.
Сокращены сроки адаптации вновь прибывших детей.
Отсутствуют учебные перегрузки школьников.
Создана система мероприятий, повышающая двигательную активность учащихся в школе.
Повышена профессиональная компетентность педагогов в сохранении и укреплении физического, психологического, нравственного, социального здоровья детей.
Создана материально-техническая база, способствующая сохранению и укреплению здоровья детей.
Характеристика направления |
Действия, обеспечивающие достижение |
Необходимые изменения |
Мониторинг физического и психологического развития каждого ребенка. |
1. Организация мониторинга. 2. Подбор методик для осуществления мониторинга. |
Внесение изменений в должностные инструкции работников, организующих мониторинг. Разработка программы по обработке результатов мониторинга в электронном виде. |
Валеологическое сопровождение образовательного процесса. |
1. Разработка оптимального режима организации учебно-воспитательного процесса.
2. Содержание деятельности по валеологическому сопровождению. |
1. Введение обязательных физкультпауз во время уроков. 2. Оснащение учебных кабинетов таблицами для коррекции зрения. 3. Организация диетического питания в школьной столовой. 4. Организация работы классных валеологов по соблюдению санитарно-гигиенических норм. 5. Заключение договоров с оздоровительными центрами по организации ЛФК, массажа и т.д. 6. Использование функциональной музыки на переменах.
1. Организация Дней здоровья совместно с родителями не реже 1 раза в месяц. 2. Вести рубрику валеологического содержания в школьной газете «Перекрёсток». 3. В процесс преподавания учебных предметов включить элементы валеологических знаний. 4. Организация проектной деятельности валеологического содержания. |
Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса. |
1. Организация деятельности по социально-психологическому сопровождению.
2. Содержание деятельности по социально-психологическому сопровождению. |
1. Организация коррекционно-развивающих занятий для: снятия эмоционального напряжения, снижения уровня тревожности, адаптации вновь прибывших учащихся, повышения мотивации к обучению, обучения конструктивному общению, родителей, испытывающих проблемы во взаимоотношениях с детьми. 2. Совершенствование консультационной помощи я учителям, родителям, учащимся.
1.Разработать программу психологической помощи по адаптации вновь прибывших учеников. 2. Разработать программу по снятию нервно-психического напряжения для старшеклассников.
|
Кадровые ресурсы. |
1. Обучение педагогов современным здровьесберегающим технологиям. 2. Повышение профессиональной компетенции психологов, социального педагога, валеолога по: - проблемам детско-родительских отношений, - эмоциональных нарушений в подростковом возрасте, - психосоматических заболеваний, - взаимоотношений детей разного возраста со сверстниками и взрослыми, - адаптации вновь прибывших учащихся.
|
|
Укрепление материально-технической базы. |
1. Оборудование специальных помещений для эмоциональной разгрузки и тренингов: - мягкие ковровые покрытия, - специальные кресла для отдыха, - аудио- и видео-сопровождение; - автоматическая система затемнения окон, экран; - цветомузыкальное устройство; - акустические колонки - аппараты для ионизации, увлажнения и кондиционирования воздуха; - другие технические средства.
2.Оборудование спортивной площадки: - беговая дорожка; - футбольное поле; - прыжковая яма; - баскетбольная, волейбольная площадки; - малые формы для проведения разминки. |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гостькова Лариса владимировна
→ ларик 08.12.2012 0 5301 864 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.