Рабочая программа по физической культуре, И.А. Винер
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре являются формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с расширением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся.
Основное содержание обучения в программе представлено разделами:
- Олимпийские виды гимнастики;
- Гимнастические упражнения;
- Гимнастика с элементами акробатики;
- Хореографическая подготовка;
- Работа с предметами;
- Музыкально-сценические, музыкально –танцевальные игры и спортивные эстафеты.
Для обучения физической культуры учащихся 3 «А» класса выбрана содержательная линия учебно-методического комплекта «Перспектива» автора: И.А.Винер, Н.М.Горбулина, О.Д.Цыганкова. УМК по физической культуре состоит в том, что основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность. Особое внимание уделяется школьникам, имеющим подготовительную и специальную группы здоровья или недостаточный уровень физической подготовки. Таким учащимся даются индивидуальные задания. Нагрузка дозируется с учётом возраста, физического развития, подготовленности, состояния здоровья. Освобождённые по состоянию здоровья присутствуют на уроках и проходят программу в теоретической части. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков (дифференцированный подход). Календарно-тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 35 часов в год. Авторская программа рассчитана на 34 часа в год. Поэтому в программу внесены изменения, добавлен резервный урок №35 в 4 четверть.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никифорова Татьяна Васильевна
→ 1904-1987 06.11.2014 1 4988 657 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.