Рабочая программа факультативных занятий по физической культуре для учащихся 6 классов «Познай себя!»
Рабочая программа
факультативных занятий по физической культуре для учащихся 6 классов
«Познай себя!»
УЧИТЕЛЬ ВАРФОЛОМЕЕВА ЛАРИСА ПЕТРОВНА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Цель рабочей программы: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи:
Содействие гармоничному физическому развитию;
Формирование основ знаний о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма;
Углубление представления об основныхвидах контроля и самоконтроля;
Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
Формирование адекватной оценки собственных физических и физиологических возможностей;
Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания.
Рабочая программа составлена на основе учебной программы Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов
Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич , Москва; Просвещение 2012 Допущено Министерством образования российской федерации.
Количество учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа — 34 ч.
|
№ занятия. |
Тема. |
Требования. |
|
1. |
Здоровье детей, ЗОЖ. |
Знать причины ухудшения здоровья. |
|
2. |
Антропометрические показатели человека. |
Уметь измерять показатели. |
|
3. |
Физиологические показатели |
Знать показатели |
|
4- 6. |
Виды контроля. |
Знать виды контроля |
|
7- 8. |
Дневник самоконтроля |
Вести дневник |
|
9. |
Пульс — индикатор работы сердца. |
Уметь определять пульс. |
|
10 — 12. |
Влияние физических нагрузок на работу сердца. |
Знать об изменении ЧСС. |
|
13. |
От чего зависит ЧСС. |
Уметь осуществлять контроль пульса. |
|
14. |
Изменение пульса от положения тела. Пробы: ортостатическая и клиностатическая. |
Уметь определять пульс в любом положении. |
|
15 — 16. |
Изменение ЧСС от физических нагрузок. |
Уметь применять знания на практике. |
|
17. |
Тренировочный пульс. |
Знать о понятии |
|
18. |
Замер пульса по Карлайлу. |
Знать формулу. |
|
19. |
Практическое занятие по замеру тренировочного пульса. |
Уметь применять формулу на практике. |
|
20. |
Формула Керронена. |
Знать формулу. |
|
21. |
Применение формулы на практике. |
Уметь применить формулу. |
|
22-23. |
Проба Штанге. |
Знать пробу. |
|
24. |
Работоспособность организма. |
Знать динамику работоспособности. |
|
25. |
Индивидуальный режим дня. |
Знать задачи режима. |
|
26-28. |
Питание. |
Понятие — правильное питание |
|
29-30. |
Травмы при самостоятельных занятиях. |
Знать и уметь оказать 1 мед. помощь |
|
31- 32. |
Закаливание организма. |
Знать принципы закаливания. |
|
33-34. |
Спортивные занятия. |
Осуществлять контроль за нагрузкой. |
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Варфоломеева Лариса Петровна
→ Twit2018ter |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.