Кружок "Спортивные игры" 5-8 класс
Панфилова Надежда Геннадьевна
учитель физической культуры
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Орловлогская средняя общеобразовательная школа
«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
(КРУЖОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-8 КЛАССОВ)
Пояснительная записка.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-14 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.
Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.
Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.
Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.
Задачи:
Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.
Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.
Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности; - приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта; - уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации; - использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Тематический план
№ |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Дата проведения |
I |
ФУТБОЛ |
10 |
|
1. |
Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. |
1 |
|
2. |
Техника передвижения. Удары по мячу.
|
1 |
|
3. |
Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения. |
2 |
|
4. |
Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. |
2 |
|
5. |
Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. |
2 |
|
6. |
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. |
2 |
|
II |
РУССКАЯ ЛАПТА |
7 |
|
1. |
Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. |
1 |
|
2. |
Основы техники игры. Стойка игрока, техника ударов битой по мячу, перебежки, осаливание. |
1 |
|
3. |
Ловля мяча и передача в парах.
|
1 |
|
4. |
Выбор биты. Удары битой по мячу сверху.
|
2 |
|
5. |
Передача, удары битой сверху, метание в цель.
|
2 |
|
III |
ВОЛЕЙБОЛ |
11 |
|
1. |
Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. |
1 |
|
2. |
Действия без мяча. Перемещения и стойки игроков. |
1 |
|
3. |
Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. |
2 |
|
4. |
Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. |
3 |
|
5. |
Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. |
3 |
|
6. |
Командные действия. Прием подач.
|
1 |
|
IV |
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС |
4 |
|
1. |
Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. |
1 |
|
2. |
Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. |
1 |
|
2 |
Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. |
1 |
|
3 |
Техника ударов «накат» справа и слева.
|
1 |
|
V |
БАСКЕТБОЛ |
6 |
|
1. |
Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. |
1 |
|
2. |
Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений. |
1 |
|
3. |
Ловля и передачи мяча двумя руками.
|
1 |
|
4. |
Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. |
1 |
|
5. |
Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой. |
2 |
|
ИТОГО: |
38 |
|
Список литературы.
Л.К. Серова, Н.Г. Скачков. Умей владеть ракеткой. Лениздат, 1989
Г.А. Фурманов Играй в мини- волейбол. М.: «Советский спорт», 1989
Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие. - М., 2009.
Е. Р. Яхонтов. Мяч летит в кольцо. - Л.: Лениздат, 1984.
Соколов В.Н. Методика начального обучения в гандболе. - С.-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, - 1999.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Панфилова Надежда Геннадьевна
→ 12345a 20.08.2012 3 13178 3392 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.