План взаимодействия школы и родительской общественности (1-4 классы)
Я предлагаю перенести формирование семейных традиций в школу, ведь у педагогов накоплен большой педагогический опыт в области психологии отношений, а это может сыграть позитивную роль в формировании молодой семьи.
План взаимодействия школы и родительской общественности
Стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Некоторые традиции могут быть полностью восприняты современной молодой семьей, другие, новые традиции отражают новые подходы современного общества и являются общим достоянием. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни — давняя хорошая традиция. Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей, при этом надо учитывать мнение всех членов семьи.
Я предлагаю формировать школьные семейные традиции, во-первых они будут проходить с участие педагогов, родителей и детей, что позволит ближе познакомиться всем участникам мероприятия. Педагоги лучше узнают родителей, родители будут знакомы с правилами образовательного учреждения, а дети быстрее адаптируются в школьных условиях в присутствии родителей.
Основное правило создания школьных семейных традиций: событие должно быть для ребенка ярким, позитивным, запоминающимся, традиционным; можно задействовать запахи, звуки, зрительные образы, – главное, чтобы в этом традиционном действии было что-то, влияющее на чувства и восприятие ребенка.
Участники школьного семейного центра: педагоги (классный руководитель, учитель физической культуры, психолог, социолог), родители, обучающиеся начальной школы.
Школьный семейный центр создается на базе школы, где выделяется помещение, оборудованное спортивным инвентарем, а также для проведения мероприятий используется школьная библиотека.
Цели создания школьного семейного центра:
1.Возрождение семейных национальных традиций, учитывающих нравственные позиции в семье; формирующих свободу высказываний личного мнения и терпимость к мнениям других членов семьи; создающих предпосылки формирования здорового образа жизни родителей и детей;
2. Воспитание уважения к культурному и историческому прошлому нашей Родины
3.Формирование новых семейных традиций
4.Повышение педагогического уровня молодых родителей в образовательной и воспитательной работе с детьми
5.Привлечение членов семьи к здоровому образу жизни
Задачи:
1.Возродить нравственную позицию в семье:
-Формировать распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки семьи
-приобщить детей к совместному обсуждению некоторых вопросов семейной жизни
-создать возможность свободных высказываний и обмена мнениями
-формировать привязанность к ежедневным занятиям физической культурой и неприязнь к вредным привычкам у всех членов семьи.
2.Повысить престиж семьи и семейных ценностей у учащихся МКОУ Большеуковская СОШ
3.Ознакомить с семейными традициями других народов Омской области
4.Повысить социальную активность родителей и детей в жизни семьи, школы, села, области.
5.Формировать здоровьесберегающие привычки в питании, в образе жизни, в общении с другими семьями. Формировать интерес ребенка к собственным занятиям через общее семейное увлечение
6.Формировать стремление к физическому самосовершенствованию у всех членов семьи
Мероприятия
просветительской направленности:
1.ознакомить молодые семьи с существующими в районе семейными традициями
2. определить условия создания позитивной духовной атмосферы в семье
3. сформировать представление у членов семьи о пользе здорового образа жизни
Практико-исследовательской направленности:
1.Создание древа семьи (проведение семейных праздников с демонстрацией семейных блюд)
2.Подготовка и проведение семинаров (чтений, общих собраний) для пап, для мам
3.Изготовление доски почета «лучшая семья месяца»
4.Проведение конкурсов
- папа, мама, я – спортивная семья
-соревнования, посвященные 23 февраля, 8 марта
-туристические (пешие, лыжные и велосипедные) походы с посещением местных достопримечательностей
-участие в спортивных районных и областных мероприятиях
5.Создание семейного клуба, предназначенного для проведения досуга семей
Итогом должен стать перенос положительного влияния занятий с педагогами школы, формирующий участие каждого члена семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Таран Аркадий Анатольевич
→ taran 22.09.2012 0 3022 456 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.