Здоровьесберегающие технологии в Кировской СОШ


« Здоровьесберегающие технологии в Кировской школе »

Автор : Синельникова Марина Михайловна, учитель физической культуры.

МОУ Кировская СОШ


Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится пер­востепенной.

Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает переси­лить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упраж­нений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «по­том», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать...

Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и вос­питании уважительного отношения к своему здоровью необхо­димо начинать с раннего детства.

Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстри­руя это на своем собственном примере.

Если школьный учитель, преподающий любой предмет, по­нимает значение сохранения здоровья своих учеников, он ни­когда не позволит себе игнорировать возможность организации на своем уроке оздоровительной гимнастики — минутки отдыха для души и тела ребенка.

По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.

Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрос­лые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное — это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голо­ва, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом?

Воспитывая ребенка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка».

К вредным привычкам учащихся мы относим безответствен­ность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизо­ванность и многое другое.

Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребен­ка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.

Привычка не прививается в семье, в школе и поэтому у буду­щего взрослого не формируется положительный образ здорового человека.

Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родите­ли в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать, — заболеешь! Не будешь тепло одеваться — простудишься!» и т. д. Но практи­чески очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом — трудно будет достигать успехов в учении! и т. д.

Видимо, поэтому наши учащиеся среди исследуемых жизнен­ных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье. Готовясь к научно- практической конференции с ребёнком. В результате исследования, проведенного в 8-11 клас­сах (всего опрошено 32 учащегося) здоровье как жизненная цен­ность ставится лишь на девятое место.

Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все, меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребе­нок и подавно.

За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредствен­ной мышечной работы человека снизился с 94 до 1 процента. Глав­ными пороками XXI века становятся: накапливание отрицатель­ных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия. По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлека­ются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает.

Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уро­ков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Роди­тели, видимо, не догадываются о том, что уроки физической куль­туры восполняют дефицит двигательной активности только на 11 процентов. Два-три урока в школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохра­нению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуж­даются в немедленном решении.

Физкультурно–оздоровительное направление в школе выбрано приоритетным, это обусловлено спортивными традициями. В традициях спортивно-оздоровительной работы школы является проведение Дней Здоровья и спортивных соревнований. В школе не первый год работает спортивные секции общей физической подготовки и спортивные игры. Всего посещают занятия в спортивных кружках около 50% учащихся.

Важнейшим компонентом спортивно-оздоровительной работы является увеличение двигательной активности через процесс внедрения малых форм физического воспитания. Ребята школы с удовольствием занимаются во время перемен и после уроков теннисом в помещении рекреации первого этажа. Благодаря хорошему спортивному залу сегодня наши учащиеся имеют возможность заниматься игровыми видами спорта, легкой атлетикой и гимнастикой . Это позволяет удовлетворить интересы учащихся, позволяет каждому раскрыть свои способности. Учащиеся школы всегда активно участвуют в районных соревнованиях , праздниках, в школьных мероприятиях, в сельских соревнованиях, «Веселые старты», «Дни здоровья», турнир по волейболу в селе. Традиционным стал турнир в « День учителя» между учителями и учащимися. Здоровьесберегающая деятельность не возможна без мониторинга. В целях привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и укрепление здоровья подрастающего поколения  два раза в год  в школе проводится   мониторинг  физического развития и физической  подготовленности учащихся. Итоги доводятся до родителей на классных собраниях, и даются рекомендации учащимся, кто не улучшил свои результаты. В ходе мониторинга уровня физической подготовленности учащихся можно определить не только уровень подготовленности каждого класса, но и увидеть качество работы учителя физической культуры. Мониторинг здоровья в школе проводят совместно с медицинскими работниками классные руководители, учитель физкультуры, администрация школы. В паспорта здоровья вносятся данные о группе здоровья, группе по физической культуре показатели физического развития, а также социальные показатели. Это позволяет своевременно корректировать состояние здоровья ребенка, целенаправленно строит работу по формированию навыков ЗОЖ. Еще одним условием успешной работы по формированию здорового образа жизни является привлечение к ней родителей. Работа по формированию ЗОЖ в школе всегда проводится в тесном сотрудничестве с родителями, ведь основа воспитания культуры здорового образа жизни закладывается в семье. Ребята в ходе исследовательских работ исследует класс, например на неправильную осанку. На родительском собрании презентуется работа, даются советы автора, рекомендации врачей. Экологическое воспитание направлено на формирование у учащихся бережного отношения к окружающей среде. Здоровый человек может жить лишь в экологически чистом окружении. Ученики с удовольствием участвуют в экологических десантах, очищают и благоустраивают территорию села. Хочется рассказать о профилактике простудных заболеваний. В первую очередь это, конечно же, закаливание и прогулки на свежем воздухе. Благодаря в этом году залитому катку на территории школы, с ребятами проводились подвижные игры на свежем воздухе. В январе проходила неделя физкультуры, ребята с удовольствием соревновались по хоккею с шайбой, в младших классах проходили « Весёлые старты» на свежем воздухе. Результатом этой работы можно назвать и то, что несмотря на то что в районе в этом году была не простая ситуация в связи с болезнью гриппом и многие школы района были закрыты на карантин, дети нашей школы практически не болели. Отдельное внимание в школе отводится гигиене: все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки. Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.

Методы отслеживания здоровья:

  • ежегодным профилактическим медицинским осмотром детей (создан банк данных по заболеваниям),

  • проверка физического развития учащихся на уроках физкультуры,

  • учет посещаемости занятий,

  • в школе осуществляется сбор информации:

-исследование уровня адаптации первоклассников и пятиклассников к учебно-воспитательной деятельности школы,

- изучение познавательной активности, эмоционального состояния, трудности обучения в 5-11 классах.


В заключение, хочу сказать, наша работа по сохранению и укреплению здоровья детей должна быть основана на совместной деятельности всех заинтересованных структур, и это будет способствовать только тому, чтобы «драгоценное произведение природы» развивалось, было здоровым, сильным и умным. Ну а нам, учителям, очень важно пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основываясь на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям учащихся. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.































Полный текст материала Здоровьесберегающие технологии в Кировской СОШ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Синельникова Марина Михайловна  28882
08.11.2011 1 2394 528

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК