Статья "Технология построения композиции в гимнастической аэробике"


Крюкова Наталья Алексеевна

Учитель физической культуры

ГБОУ СОШ № 1192 г.Москвы


Технология построения композиций в гимнастической аэробике.

Композиция в аэробике это зрелищная, четко продуманная и хорошо организованная программа, выстроенная на основе правил данного вида спорта. Каждая композиция, прежде всего, подразумевает в себе зрелищность. Под понятием зрелищности специалисты подразумевают, прежде всего, умение тронуть эмоции зрителя, а затем уже следует техническая сложность и уровень индивидуального мастерства.

В гимнастической аэробике зрелищно значимой структурой движений, как правило, является совершенная форма, которая наилучшим способом выражает содержание композиций. Благодаря высокой эмоциональностью, координации движений, композиции несут столь зрелищный характер.

Выступления на фестивалях оздоровительной аэробике включают программы по следующим возрастным группам: 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет. Основу хореографии в данных композиций составляют традиционные для аэробики «базовые» аэробные шаги и их разновидности.

При постановке композиции следует учитывать:

  • Вид аэробики (классическая, танцевальная аэробика-фанк, хип-хоп; ритмическая гимнастика (упражнения с предметами и без них под музыку); танцевальные упражнения сюжетно-ролевой направленности). В программе должны быть представлены основные базовые шаги аэробики (Шаг (March); Бег (Jog), Скип (skip), Сгибание ноги вперед -поднимание колена (knee lift), Мах (kick), Прыжок ноги врозь - вместе (jump­ing jack), Выпад (lunge)). Прыжки оздоровительной аэробики, упражнения на силу и гибкость, а так же гимнастические и танцевальные упражнения. Все базовые шаги могут выполняться на подскоках, с прыжками и без, с продвижениями в различных направлениях или повторами с различными движениями рук. Танцевальная аэробика-фанк, хип-хоп. В данном виде аэробики используются основные базовые шаги аэробики. Ноги полусогнуты, мягкие колени, полунаклон, пружинистые движения. Используются упражнения в партере.

  • Подбор музыкального сопровождения (145-150 ударов в минуту);

  • Соответствие движений выбранному стилю;

  • Разнообразие рисунков (схем) в композиции;

  • Оригинальность и сюжетную линию;

  • Ракурс движений.

  • Немаловажными являются пол, возраст, физическое развитие (вес, пропорции и формы телосложения), уровень танцевально-гимнастической и общей физической подготовки (сила, гибкость, выносливость, ловкость, быстрота), музыкальный слух, артистичность и многие другие факторы.

Кроме того, композиция в спортивной аэробике должна включать две серии движений, называемые «восьмерка» и «дорожка шагов». «Восьмерка» — это соединение телодвижений, выполняемых последовательно в положений стоя в течение четырех музыкальных тактов. Требующееся для выполнения соединение включает две восьмерки, которые отличаются только направлением движения.

Предпочтительное внимание при постановке композиции отводится линии сюжетного, игрового, ролевого, имитационного характера. Выполняются интересные перестроения. Смена рисунка может происходить через 8 или 16 счетов. Варианты танцевальных перестроений:
- По большому кругу
- По малому кругу
- В диагонали вперед и назад
- По прямым линиям в стороны и вперед-назад

В танцевальных композициях, прежде всего, нужно учитывать музыкальное сопровождение, использование базовых шагов, элементов и их сочетание, продумать разнообразие рисунков в композиции, оригинальность и сюжетную линию, ракурс движений.

Музыкальный материал должен быть с четким (ударным) ритмом. Использование ритмичной музыки вызывает у детей положительные эмоции, способствует воспитанию чувства ритма, облегчает формирование двигательных навыков.

Акцентированность (выполнение четких движений на сильную долю в музыке, реже на слабую. Акцент – это ударение в танце. Он может начинать либо завершать музыкальную фразу. Танцевать акцентировано – значит выделять каждый музыкальный оттенок, переход, малейший нюанс, иначе говоря «петь телом»). Акценты могут выполняться разными частями тела:

- Бедрами
- Головой
- Руками
- Шагами
- Прыжками
- Паузой
- Изменением уровня корпуса
- Глазами, мимикой лица
- Поворотом

Важную роль в композиции играет и костюмы участников.

Прежде всего, каждый участник должен иметь чистый, аккуратный и спортивный внешний вид. Команда должна быть одета в костюм, соответствующий данной категории выступлений. Костюм может включать в себя предметы театральной экипировки (кепки, шляпы, украшения и т.д.), соответствующие характеру композиции. Костюмы должны подчеркивать индивидуальной каждой команды. К изготовлению костюма нужно подходить творчески сопоставляя его с выбранной музыкой для композиции.






Список используемой литературы


  1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учеб. пособ. для студ. ВУЗов физической культуры. Под ред. Е.Б. Мякиченко и М.П.Шестакова.-М.:СпортАкадемПресс, 2002. -301с.

  2. Колесникова, СВ. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы /
    СВ. Колесникова.-Ростов н/Д.:Феникс,2005.-157 с.

  3. http://www.fitness-aerobics.ru/ru/cup2009/

  4. http://www.sport-stile.ru/event/event1-5.htm




Слайд 1
Технология построения композиций в гимнастической аэробике.
Слайд 2
Виды аэробики Классическая аэробика Хип-хоп аэробика Ритмическая гимнастика Сюжетно-ролевая направленность
Слайд 3
Разнообразие рисунков (схем) в композиции
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8

Полный текст материала Статья "Технология построения композиции в гимнастической аэробике" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Крюкова Наталья Алексеевна  Lisena2007
24.04.2012 0 5615 458

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК