Спортивное мероприятие "Праздник мяча и скакалки", 2-9 класс
Спортивное мероприятие: «Праздник мяча и скакалки»
Любожичский филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения Юровская средняя образовательная школа.
Сценарий спортивного праздника
по физической культуре
для обучающихся 2-9 классов.
Учитель физической культуры: Фомина Елена Григорьевна
Квалификационная категория первая.
2012-2013 учебный год
Цели и задачи:
Формировать практические умения и навыки, полученные на уроках физической культуры и соревнованиях;
развивать физические качества посредством эстафет;
воспитывать дружный коллектив, чувство взаимопомощи, прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Участники : уч-ся 10-14 лет.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование:
мячи баскетбольные (2 шт), мячи малые (2 шт), стулья (2шт), клюшки хоккейные (2 шт), разрезные карточки со словами, воздушные шары (2шт), мел школьный, магнитофон, шапка гнома.
Подготовительная работа: репетиция с двумя учащимися со словами Мальвины и Буратино; подготовить необходимый инвентарь; подготовить место для проведения.
Ход праздника
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Сегодня в этом зале праздник.
Сегодня чудесный и радостный день.
И ветер затих озорник и проказник,
И тучи открыли небесную синь.
У вас в душе отличная погода,
Хотя вам всем волненья предстоят.
Уже дрожат спортивные рекорды,
Предчувствуя, что им не устоять!
( В зал вбегает Буратино)
Буратино: Добрый день!
А вот и я
Все узнали вы меня?
Мимо школы я бежал
И ребят я увидал.
Ну и много ж здесь ребят,
Не охватит сразу взгляд.
А зачем вы собрались?
Мальвина: Как зачем? Не знаешь разве?
У ребят сегодня праздник.
Буратино: Значит, праздник у меня,
Мы с ребятами друзья.
Я готов, я начинаю,
Праздник нам я открываю!
Мальвина: Праздник мяча и скакалки у нас
Мы собрались в этом зале сейчас,
Чтоб умения свои показать,
Силу и волю свою доказать.
( звучит музыка)
Вместе: Музыка звучит, заливается,
В нашем зале праздник начинается.
( Выбегают мальчики с баскетбольными мячами и выполняют упражнения под музыку. Затем выбегают девочки со скакалками и выполняют по музыку различные прыжки, также танцевальные шаги).
Ведущая: Ребята, я хочу вам предложить так как у нас « Праздник мяча и скакалки», эстафеты с мячом и скакалкой. А для этого нужно 2 команды. Я буду называть участников 1 команды и участников 2 команды, а вы постройтесь в две колонны.
( Построение команд)
Ребята, у нас сегодня пройдут эстафеты с мячом, а вы знаете как появился первый мяч?
(Дети высказывают свои предположения)
Ведущая: -Одна из версий такова: 2 тысячи лет назад придумал его римский учитель гимнастики Атциус. Однажды, проходя мимо мясной лавки Атциус обратил внимание на огромный бычий пузырь, висевший над входной дверью. Надутый и перевязанный веревкой, он напоминал мяч. Придя домой , Атциус надул воздухом один из купленных пузырей, затем обшил его чехлом из кожи. И получился мяч.
( Представление жюри)
- Итак, команды есть , теперь нужно каждой команде придумать название.
( Можно 1 команду назвать – МЯЧ, а вторую- СКАКАЛКА).
Выбираем капитана каждой команды.
А еще у каждой команды должен быть девиз. А девиз вы назовете, выполнив такое задание.
У меня разрезные карточки с предложениями по 4 шт. Вам нужно, каждой команде, собрать из этих предложений четверостишие. Кто быстрее соберет и прочитает правильно, тот приносит в команду дополнительный балл.
1команда:
Эстафета, эстафета!
Пронесемся, как ракета.
Есть в ней правило одно-
Один за всех и все за одного!
2 команда:
Это очень хорошо,
В команде все проверены,
Это очень хорошо.
Мы во всех уверены!
- А сейчас эстафеты!
1-я эстафета. « Передал- садись»
(По одному участнику из команды становятся напротив своей команды с мячом на расстоянии 2 метра. По сигналу участник начинает передавать мяч игрокам своей команде.1-й игрок, поймав мяч, передает его опять участнику, затем садится и т.д. После того, как последний игрок возвратил мяч, участники команды быстро поднимаются и участник, стоящий напротив поднимает руки с мячом вверх.)
2-я эстафета. «Удержи мяч»
( В этой эстафете бегут по двое. Два участника встают лицом друг к другу, а мяч удерживают между животами, руки кладут друг другу на плечи. Вот так , необычно , удерживая мяч, нужно добежать до линии и вернуться назад, передавая мяч следующей паре. Кто быстрее справится с заданием с наименьшим количеством ошибок, тот выигрывает).
3-я эстафета. «Катание мяча»
( По сигналу, каждый участник должен ведением мяча ногой докатить до цели и назад, передавая мяч ногой следующему игроку, а сам становится в конец колонны)
4-я эстафета « Лягушка на охоте»
( Каждый участник- лягушка. Мяч- комар (добыча). Вы знаете, что лягушки предпочитают на обед комара или муху. Но для этого, чтобы охота была успешной ей необходимо выбраться из воды и преодолеть определенный путь, чтобы найти добычу. Лягушка двигается прыжками (показ) .1-й участник приседает по сигналу и прыгает как лягушка до цели. Допрыгав, поворачивается лицом к команде. Следующий участник, стоящий за линией старта , бросает ему мяч.
5-я эстафета. «Набивание мяча на ноге»
(От каждой команды выбирается по 2 участника. Участники сначала 1-й, затем 2-й набивают баскетбольный мяч на левой или правой ноге мяч. Мяч можно один раз поймать каждому участнику руками и продолжить. Кто больше наберет баллов в команду, не уронив мяч. Если мяч упал, участник прекращает игру).
Ведущий: Со скакалкой мы взлетали,
Как птицы в высоту.
Физкультура в нас вселяет-
Силу, ловкость, красоту.
Тем, кто любит прыжки,
Скучать не придется.
Вас ждут шутки и смех,
А также здоровье, веселье и успех!
6-я эстафета. «Бег со скакалкой»
(каждый участник из команды бежит со скакалкой до цели(на каждый беговой шаг одно вращение скакалкой, а назад возвращается бегом и передает скакалку следующему игроку).
7-я эстафета. «Слабо»
( Выбирается по одному участнику из команды. Выбранные участники команд должны показать, как можно, больше разновидностей прыжков на скакалке за 40 с., (каждый вид по 5раз). Если участник сбивается этот вид не засчитывается и не повторяется).
8-я эстафета. «Угадай»
( По сигналу 1 участники бегут до цели лопают воздушный шар, в котором находятся 3 загадки и несет их команде. Капитаны команд по очереди читают загадки, ведущий считает до 5 , команда должна назвать ответ. Побеждает та команда , которая правильно и быстрее назовет ответ.
С ногами- без рук, с сиденьем- без живота, со спинкой- без головы. ( Стул)
Никого не обижает, а ее все толкают. (Груша боксерская)
На что похожа половина яблока ?. (На вторую половину яблока).
Что находится между городом и селом? (Союз «и»).
Можно ли в решете принести воды? ( Можно)
Что случится с вороной через 3 года? ( Четвертый пойдет)
9-я эстафета. «Хоккей с мячом»
( По сигналу каждому игроку нужно ведением мяча клюшкой пробежать между обручами и вернуться назад таким образом).
10-я эстафета. « Все домой»
( 1-й участник из каждой команды, прыгая через скакалку ( на каждый беговой шаг 1 вращение скакалкой) ,бежит до цели и возвращается к своей колонне, берет 2-го участника ионии бегут вместе , держась за скакалку, возвращаются и берут третьего и т. д. Кто быстрее возвратится со всеми участниками команды за линию старта , та команда побеждает).
Ведущая: - А сейчас пока жюри подсчитывает баллы и подводит итоги, мы поиграем в игру на внимание, которая называется «Гномики»
(Звучит музыка. Все садятся на стулья. Ведущий объясняет и показывает движения. Участники и зрители должны под музыку повторить правильно все движения не сбиваясь. Кто собьется, тот выбывает из игры и прекращает выполнять движения. Кто повторит правильно не сбиваясь, тот самый внимательный).
Слово жюри: Благодарим всех за старание,
За радость спортивных побед.
Всем спасибо за внимание,
За огонь соревнований,
Обеспеченный успех.
( Жюри объявляет победителей. Победителям все аплодируют.)
Выбегают Мальвина и Буратино.
Буратино: Праздник веселый удался на славу.
Я, думаю, всем он по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Мальвина: Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и вам пожелаем-
Здоровья, успехов и счастья во всем!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фомина Елена Григорьевна
→ fizruk1020 16.01.2013 0 5337 995 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.