Текст выступления на педсовете и разработка сценария открытия внутришкольной олимпиады


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29 имени Героя советского союза п.с. кузуба станицы петровской муниципального образования славянский район






Физическая культура


СИСТЕМА РАБОТЫ МО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО

ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.

















Выступление подготовил


Чабанец Игорь Андреевич,

учитель физической культуры











Петровская, 2014

Физическая культура и спорт - обширное педагогическое пространство, уникальные

возможности спортивных занятий в воспитании цельной, разносторонней личности обратили внимание ещё великие греки - философы: Сократ, Платон, Аристотель и другие.

Как семь нот является в музыке основой бесконечного разнообразия, так и семь частей тела (голова, шея, туловище, руки и ноги) - источник бесконечного разнообразия движений. Оно определяет осанку, походку, в определённой мере - всю манеру поведения человека.

В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности. Вместе с тем мы знаем, что сейчас здоровье российского населения прежде всего молодёжи, оставляет желать много лучшего и динамика развития показателей здоровья неблагоприятная. Тем более возрастает значение физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создания в детстве и в юности надёжной основы будущей долголетней и здоровой жизни.

Исследование последних лет свидетельствуют о том, что причиной наиболее распространённых заболеваний, низкого уровня физического развития и функционального состояния организма учащихся, является недостаточная двигательная активность, дефицит которой возрастает к более старшему школьному возрасту.

На уроках физической культуры, кроме учебной деятельности, т. е. приобретения двигательных навыков, мы ставим задачу оздоровления и укрепления здоровья учащихся.

Даём теоретические сведения о профилактике наиболее распространённых заболеваниях, основы рационального питания, о гигиене и самоконтроле, учащиеся должны знать о своём личном здоровье и как его укрепить индивидуально при помощи ежедневной утренней физической зарядкой и на занятиях физкультурой в школе.

Ежедневный и недельный двигательный режим и общий режим учащихся складывается из компонентов физкультурно - оздоровительной работы в школе и решают такие задачи как: укрепление здоровья, обеспечение необходимого уровня физического развития и двигательной подготовленности, воспитания интереса, привычек к организованным самостоятельным занятиям физическими упражнениями, ведению здорового образа жизни.

Здесь можно отметить работу учителей, младших классов и предметников в проведении физкультминуток, «активных» перемен с начальным и средним звеном учащихся под руководством пионервожатой и физкультурным активом школы на свежем воздухе. Всегда открыт «тихий» клуб - класс шашек и шахмат, тренажёрный зал для среднего звена. В соседнем здании зал атлетизма для юношей старшего возраста. Одной из важных задач деятельности УФК является осуществление контроля за уровнем развития двигательных качеств, готовности к обучению и усвоению материала учащимися разных разделов программ. Но главное в нашей работе это стремление повысить результативность физической подготовленности учащихся. При этом нельзя забывать и о теоретических знаниях по всем программам, о технике безопасности во время занятий, о самоконтроле при самостоятельных занятиях. Донести до каждого школьника, что только постоянная работа над собой, систематические занятия различными видами деятельности, утренняя гимнастика правильное сочетание режима труда и отдыха, закаливание организма, рациональное питание, отказ от вредных привычек - вот залог здорового образа жизни на долгие года.

На уроках физкультуры в подготовительной части, даём общеразвивающие упражнения для правильной осанки, упражнения для равновесия, мышц спины, потому что в основном у учащихся при прохождении медицинского осмотра диагноз: или нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие.

При составлении комплексов чередуем упражнения с большой нагрузкой с более легкими, напряжение с расслаблением, сгибание с разгибанием, выправлением. Для учащихся подготовительной медицинской группы дополнительно к общим упражнениям рекомендуем в индивидуальном порядке специальные упражнения в зависимости от особенностей каждого учащегося. Следим за дозированием нагрузки, снимаем пульсометрию на уроке за 10 секунд, для детей это не ново, объясняем что эффект здоровья достигает пульса 150 ударов в минуту.


Внеклассная работа


Основные задачи: обеспечение учащимися свободного выбора вида физических упражнений; углубление знаний и закрепление умений, приобретённых на уроках физкультуры; СТИМУЛИРОВАНИЕ УМСТВЕННОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ активности учащихся.

Достаточно сказать, что у нас в школе занимаются в кружках и секциях; Шахматами 15

Футболом 63

Баскетболом 55

Волейболом 30

Атлетизмом 15

Туризмом 15

Л/атлетикой 15

Итого задействовано 198 учащихся. Общешкольные физкультурно-массовые мероприятия являются прекрасной пропагандой физической культуры и привлекают школьников к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

В первом полугодии проведены соревнования; «День здоровья и спорта»; по лёгкой атлетике; кроссу; футболу; баскетболу; шахматам и шашкам. Основателю современного олимпийского движения Пьеру Де Кубертену принадлежит мудрая мысль, выраженная в кратком афоризме: «Чтобы десять человек занимались физкультурой, а один из них должен заниматься спортом».

Можно гордиться выступлениями наших спортсменов на соревнованиях районного масштаба. Достаточно сказать, что наша школа 3 года подряд занимает третье место в районной спартакиаде. За эти годы подготовлено семь призеров краевых соревнований по баскетболу. Учащиеся нашей школы защищают честь г.Славянска-на-Кубани по футболу и баскетболу. Летом в августе 2006г. наши учащиеся принимали участие в краевых соревнованиях по стритболу за г.Славянск-на-Кубани было выставлено четыре команды от нашей школы. Был проведен Рождественский турнир по баскетболу, где приняли участие и сборная города 1991-1992 г/р. СОШ №56, всего приняло участие более 50ти уч-ся. Наши спортсмены заняли юноши - 2 место, девушки - 1 место.

Были проведены казачьи игры 11.01.07г. совместно с ООШ №54, где наши ученики заняли 1 место.

Также проводится смотр-конкурс на лучшего спортсмена и спортивного класса.

Подводятся итоги по всем видам спорта, помогают учителям и учащиеся совета коллектива физкультуры.

Пропаганда физической культуры отображена на стендах, где есть все: и положения, и таблицы рекордов, и фотогазета.

Здоровый образ жизни – это понятие широкое, ёмкое.

Это образ жизни, режим жизни, основанный на здоровой нравственности, новые взгляды на жизнь и на самого себя, общества в целом.

Только в активной деятельности добивается и закаливается воля, а через неё – здоровье , долголетие, счастье.

Отсюда наши рекомендации: не позволяйте ненависти, зависти, призрению, жадности, ревности, дерзости овладевать вами. Избегайте неправильных мыслей, речей и поступков.

Быт поглощает много нашей энергии и здоровья. В основном на почве именно бытовых неурядиц возникают все разновидности неврозов, а неврозы – начало всех начал солинических нарушений в организме человека.

Вот некоторые рекомендации по соблюдению следующих условий здорового образа жизни.

Первое – это соответствующий психологический настрой, оптимистический взгляд на жизнь, хорошая перспектива.

Второе – Сбалансированное, правильное, рациональное питание, без перееданий. Лучше не доесть, чем переесть, особенно на ночь.

Третье – высокая двигательная активность. Не жалейте себя, перегружайте….так, чтобы пульс удваивался по сравнению с покоем.

Четвёртое – закаливание. Не кутайтесь, не носите излишне тёплой одежды, не потакайте инстинктам, это путь к вырождению общества.

Пятое – умение отдыхать активно, с пользой для здоровья.


Двигательная активность как фактор здоровья и долголетия.

Движение – сущность жизни, основа здоровья. Жизнь современного человека, связана в основном с напряжением, умственным трудом, который требует от него хорошей физической подготовки. От хорошей утренней зарядки до высоких до высоких успехов в труде – прямая дорога. Очевидна важность физического здоровья для плодотворной умственной деятельности. Ещё Аристотель говорил, что мысль становится живее, когда тело подогрето прогулкой. Свои уроки он проводил, прогуливаясь с учениками. Академик А.А.Микулин в своей книге «Активное долголетие» пишет о том, что до 50-ти летнего возраста он, как и большинство людей не придавал большого значения физической культуре, когда заболел и оказался в больнице, у него появилось желание и время разобраться в сложном устройстве человеческого организма. А разобравшись, он выработал свою систему борьбы со старостью и после перенесённого инфаркта, прожил ещё 40 лет, не благодаря крепким генам, а благодаря цели заветной (быть всегда и во всём активным).

Две с половиной тысячи лет назад на огромной стене в Элладе были высечены слова: «Если хочешь быть сильным – бегай». При правильно проверенной дозировки бег – одно из эффективных средств укрепления и сохранения здоровья. Движения, особенно бег, необходимы для организма. Сердце, желудок, почки, кишечник печень и др. органы тела в течении миллионов лет формировались в условиях постоянных движений. Здоровый человек должен посвящать бегу ежедневно 15-20 минут, пробегая за это в общей сложности 3-4км.

По эффективности действия бег становится на первое место. У современного человека наиболее затренерованно и уязвимо – сердце. А бег и любые быстрые движения дают хорошую нагрузку на сердечно – сосудистую систему. Для здоровья необходимы достаточные нагрузки, иначе они не нужны совсем. Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.


Правильное питание – регулятор здоровья.

Древнегреческому философу Сократу принадлежит изречение: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим чтобы жить».

«За маму, за папу, за бабушку и дедушку…» Такое перекармливание с детства формирует устойчивый рефлекс к постоянному жеванию, насыщению пищей до придела.

Переедание – своего рода пищевая наркомания, представляет собой наибольшую опасность для здоровья человека. Но нельзя впадать и в другую крайность – чрезмерно ограниченное потребление пищи. «Если чрезмерное и исключительное увлечение едой есть животность,- писал И.П.Павлов- и высокомерное невнимание к еде есть неблагоразумие, и истина, здесь, как и всюду, лежит в середине – не увлекаться, но оказывать должное внимание.


Закаливание тела.

Закаливание холодом и теплом – одно из непременных условий крепкого здоровья и активной работоспособности человека.

Современный человек натренирован к холоду, он изнеживает себя излишним теплом, одеждой.

И.Р.Тарханов в своей книге «О закаливании человеческого организма» - писал: «Якуты натирают своих новорожденных снегом, а остяки, как и тунгусы, погружают младенца в снег, обливают ледяной водой и закутывают их потом в оленьи шкуры». В нашей стране интересная система закаливания пропагандировалась 85 – летним П.К.Ивановым. Закаливанием он занимался почти 50 лет. В любой мороз он прогуливался босиком по снегу, причём не минутами а часами. В качестве одного метода закаливания является эффектный способ, как хождение босиком. Немецкий учёный 19 века С. Кнейл писал: «Самая лучшая обувь – это отсутствие обуви», «Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни».

Интересный план по местному закаливанию воронежских специалистов; начиная с апреля ходьбой по комнате босиком, к концу мая продолжительность должна составлять 2 часа. В конце мая рекомендуется начинать ходить или бегать босиком по земле, по траве, увеличив за летний сезон ежедневную продолжительность до 1 часа. На ряду с этим рекомендуется делать контрастные холодно – горячие ванны. Как только выпадает снег, надо ходить по нему, увеличивая продолжительность с 1 до 10 минут.

Авторы этого комплекса утверждают, что всякий, освоивший его , застрахован от простуды. Закаливание повышает сопротивляемость организма простудным заболеваниям, это знает каждый школьник, но не каждый делает.

Отказ от вредных привычек (алкоголь, курение, наркотик) – обязательное условие здорового образа жизни. Эти злейшие враги человека – причина многих опасных заболеваний, резко сокращающих продолжительность жизни людей.

Полный отказ от вредных привычек – вот к чему должен стремиться каждый здравомыслящий человек. Здоровый образ жизни позволяет раскрыть такие ценные качества личности как умственная и физическая работоспособность, социальная активность, творческое долголетие, это дело государственное, всенародное.

Совершенно справедливо говорят в народе, что 9/10 счастья человека зависят от его здоровья. Более половины детей школьного возраста имеют ослабленное здоровье. Урок физической культуры должен выполнять свое прямое и главное назначение – способствовать укреплению здоровья, всестороннему развитию личности, обучению основам гигиенических знаний.

Хорошее новое – это забытое старое. Наряду с обязательным уроком физкультуры в режиме дня школьника, попыткой оздоровить учащихся, облегчить их пребывание в стенах школы явилось введение обязательной гимнастики до уроков. Желаемого положительного результата в оздоровлении детей она не принесла. Остаются у нас в действии традиционные физкультпаузы на уроках, подвижные перемены и спортивные часы. Спортивно-оздоровительная работа, принятие участия в различных соревнованиях, в первенстве школы, «Дни здоровья и спорта», но не полной мере отвечают оздоровительным целям. Двигательная активность в режиме дня включает в себя: утреннюю гимнастику, ходьбу в школу, физкультминутки на уроках, игры на переменах, ходьбу домой, игры, развлечения после приготовления уроков, вечернюю прогулку. Кроме того, двигательный режим предусматривает два урока физкультуры, занятия в спортивной секции, физкультпаузы во время выполнения домашних заданий, походы и экскурсии по выходным дням.

Усешному налаживанию физкультурно-спортивной работы учителю должны помогать и родители учащихся. В подтверждение этому проведение в нашей школе ежегодного спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья.»


Список использованной литературы:

В.Е.Гурин, Е.А.Дегтярев, А.А.Дубровский «Педагогика здоровья учащихся» Краснодар 1993г.

«Физкультура и спорт» № 1 /1989

А.В.Царик О культуре физической и духовной. Москва. Знание 1989г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29 имени Героя советского союза п.с. кузуба станицы петровской муниципального образования славянский район







Сценарий открытия внутришкольной спартакиады







«Малые Олимпийские игры»









Учитель ФК Чабанец Игорь Андреевич









Петровская, 2014

Навстречу Олимпиаде 2014 г. в г. Сочи.

Цель. Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения.

Задачи.

  1. Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле.

  2. Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой спортом

  3. Создание условий для реализации творческих способностей детей и взрослых.

  4. Пропаганда здорового образа жизни.

  5. Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.

Подготовка к Малым Олимпийским играм:

  • изучение истории Олимпийского движения,

  • выпуск классных газет,

  • проведение дней здоровья,

  • проведение отборочных соревнований в зачет первого этапа Всекубанской спартакиады школьников

Для участия в Малых Олимпийских играх каждый класс:

  • создаёт свою олимпийскую сборную команду, в которую входят все учащиеся, классный руководитель и не менее 5 родителей,

  • эмблему, элемент единой формы

План

  1. Торжественное открытие Малых Олимпийских игр(сентябрь)

  2. Олимпийские старты(сентябрь)

  3. Работа культурного центра в школьной Олимпийской деревне(в течении года).

  4. Работа Олимпийского пресс-центра(в течении года).

  5. Спортивные соревнования по футболу, гандболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису, бадминтону, спортивному туризму и веселые старты для учащихся начальных классов (в течении года)

  6. Торжественное закрытие Малых олимпийских игр (в конце учебного года на празднике «За честь школы») .

Участники Малых олимпийских игр:

  • Обучающиеся 1-11-х классов.

  • Педагоги школы.

  • Родители.

  • Представители общественных организаций.

  • Гости школы.

  • Главными судьями на различных этапах являются одиннадцатиклассники и учителя физической культуры и ОБЖ.

Торжественная линейка, посвященная открытию Малых Олимпийских игр.

Звучат фонограммы спортивных песен. Гости поднимаются на трибуну.

Ведущие, ведут репортаж: Уважаемые гости! Дорогие друзья! Мы начинаем торжественную церемонию открытия Малых Олимпийских игр.

На центральное поле школьного стадиона выходят сборные олимпийские команды. Первыми появляются спортсмены 10-го класса. В команде идут отличные ребята - будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Эмблему спортивного клуба несет _________________________, лучший спортсмен школы.

А на центральную дорожку выходят сборные команды 8-х классов. Команды сильны дружбой и стремлением к победе. Здесь много ярких спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском небосклоне. Приветствуем 8 классы и верим, что в их копилке будет множество олимпийских наград!

На олимпийский стадион выходят 5-е классы. Хотя они пока маленькие, но результатов в спорте достигли серьезных. Здесь подрастают олимпийские надежды. Пусть вам, ребята, сегодня повезет.

Приветствуем младших участников олимпиады - наших второклассников. Они умные, добрые, спортивные ребята и, конечно, вам улыбнется удача. Ребята очень ответственно готовились к играм. Верим: дружба и старание обязательно приведут вас к победе. Аплодисменты 2 классам.

На арену стадиона выходят участники показательных выступлений 9-х , 6-х и 4-х классов. Целую неделю они тщательно готовились к олимпийским играм. В этих классах много интересных ребят. Мы благодарим за отличную подготовку и верим: у вас будет все хорошо. Сборная команда этих классов настроена только на победу! Желаем вам счастливых стартов.

А на центральную дорожку стадиона выходят сборные команды 6-х классов. Стремление к победе обязательно поможет им быть в числе лучших. Здесь много великолепных спортсменов, которые защищают на спортивных соревнованиях честь нашей школы. Пусть сегодняшний день будет для вас удачным!

На центральную дорожку стадиона выходят ребята 4-х классов. Встречаем! Это творческие классы, классы, которые дружат со спортом. Здесь много подрастающих спортсменов. Дружба поможет им одержать победы! Приветствуем ребят, которые сделали все, чтобы успешно выступить на олимпиаде.

Олимпийский стадион встречает 7-е классы. Их отличает дружба, взаимовыручка, стремление к победе. Спортсмены этих классов организованны, добры, внимательны и трудолюбивы. За время летних каникул ребята окрепли и закалились. Надеемся, что это поможет им в борьбе за олимпийские награды.

А на центральной дорожке – 3 классы. Здесь много юных спортсменов - претендентов на олимпийское золото. Сборная команда этих классов достойно подготовилась к олимпийским играм. А значит - будет успех. Надеемся, что верная дружба и взаимовыручка поможет им быть первыми. Мы верим в вас, наши спортсмены. Желаем побольше наград высшего достоинства.

Сейчас олимпийский стадион взорвется аплодисментами. На центральной дорожке дети и родители 1-х классов. Сегодня они уже не просто дети - они ученики, полноправные участники Малых Олимпийских игр. Приветствуем! Пусть вам сегодня обязательно повезет. Надеемся, что первый спортивный праздник вам обязательно запомнится! Желаем, чтобы сегодня вы получили первые школьные награды!

А на арену олимпийского стадиона выходит амая многочисленная, любимая всеми болельщиками сборная команда учителей. Это необыкновенная команда. Здесь собраны не только любители спорта, идут творческие, инициативные, влюбленные в свое дело люди. Это гордость нашей школы. Мы благодарим сборную учителей за взаимопонимание, за романтику наших дел, за то, что они всегда со своими учениками. Уважаемые учителя! Желаем вам удачных стартов и победных финишей. Пусть ваша классная копилка пополнится наградами высшего достоинства. Приветствуем сборную наших учителей!

Фанфары (фонограмма).

Ведущие: Дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня в школе Малые Олимпийские игры. Это необыкновенное событие. Боги Олимпа спустились сюда, чтобы приветствовать всех участников Олимпиады. Встречайте!

Выход учащихся в древнегреческих костюмах.

Фонограмма “Сертаки”, танец.

Ведущие: Внимание! Сейчас будет с вами говорить главный бог Олимпа – сам Зевс.

Зевс:

О, славные граждане школьной страны поднебесной. 
Зная о вашем желании стать совершенней, 
Боги Олимпа спустились на праздник спортивный 
И объявляют сейчас Олимпийские игры! 
Будьте сильны и ловки! 
И подвижны и быстры! 
Спортсмены, помните:

Честь защитить вы должны и свою, и честь школы. Только достойные классы одержат победу! Будьте ж успешны, а боги вам в этом помогут. Мы ведь желаем вам всем стать еще совершенней, да укрепить в жизни вашей стремленье к победе!

Ведущие: Олимпийские игры - дружба людей 5 континентов. Это мир во всем мире! Об этом говорит олимпийский флаг, на котором присутствуют цвета всех флагов мира. Олимпийский флаг несут лучшие спортсмены.

У микрофона председатель олимпийского комитета, директор школы ___________________________

_______________________ свое приветствие заканчивает словами: “Малые Олимпийские игры считать открытыми”.

Фонограмма гимна. Поднимается флаг РФ.

Ведущие: От всех спортсменов школы клятву дают 10- классники и _____________:

От имени всех спортсменов, участников Малых Олимпийских игр торжественно клянемся:

  • быть верными правилам российского спорта,

  • уважать своих соперников и вести честную спортивную борьбу,

  • выполнять законы добра, взаимовыручки, дружбы и милосердия. Клянемся!

(Все) Клянемся!

Ведущие: Искорка Олимпийского огня из Греции – олимпийский факел сегодня в руках лучшего спортсмена нашей школы ___________________. Огонь Малой Олимпиады зовет нас к началу олимпийских стартов.

Фонограмма. “Спорт, рывок и финиш золотой…”. Зажигается Олимпийский огонь.

Ведущие: Главными организаторами игр являются 11классники. Мы приглашаем на центральную дорожку 11а и 11б класс вместе с классными руководителями. Уважаемые судьи! Мы надеемся, что высокое доверие быть лидером, вы оправдаете с честью. Наши аплодисменты и фото на память.

Фонограмма “Команда молодости нашей”.

Запомните, Олимпийские игры – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт – это мир. Да здравствуют Малые Олимпийские игры! Ура! Ура! Ура!

(В небо взлетают шары, идут показательные выступления)

Ведущие: Счастливых стартов и победных финишей вам.

Фонограмма “Спортивный марш”. Вся школа направляется к местам проведения соревнований.

В школьной Олимпийской деревне работают: культурный центр, кинотеатр, развлекательные площадки, кафе, пресс-центр и т.д.

По окончании спортивных соревнований проводится торжественное закрытие Малых Олимпийских игр. Награждаются победители.






Полный текст материала Текст выступления на педсовете и разработка сценария открытия внутришкольной олимпиады смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чабанец Игорь Андреевич  Igor_Чабанец
03.05.2014 0 7630 432

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК