Урок химии на тему "Основания"; 8 класс


Цыбикова Светлана Геннадьевна


Тема «Основания». 2008 г.

ЦЕЛЬ: продолжить формирование понятия основания, рассмотреть физические и

химические свойства растворимых и нерастворимых оснований, способы

получения и применение оснований;

продолжить развитие умений характеризовать классы неорганических

соединений, составлять уравнения химических реакций;

воспитание интереса к предмету химии, чувства самостоятельности и

ответственности.



ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.


2. Актуализация знаний.

На доске вывешены карточки со знаками химических элементов.

А) Ученикам необходимо составить формулы соединений согласно их валентности. Получается 7 формул оксидов. Детям предлагается разделить их на 2 группы. Это основные и кислотные оксиды.

Б) К полученным формулам основных оксидов нужно прибавить воду. Что получается в результате? Основания.

В) Назовите тему нашего урока. Основания.


3. Изучение материала.

Самостоятельная работа учащихся по группам — 4 группы. Каждая группа должна ответить на вопросы:

  1. Определение понятия «основания».Какова общая формула оснований?

  2. Какие основания соответствуют предложенным оксидам? Как определяется название оснований?

  3. Какие физические свойства характерны для оснований?Какие химические свойства характерны для оснований?

  4. Получение и применение оснований.


Каждая группа по итогам работы представляет материал, в котором изложены основные моменты темы, разъясняет и делает выводы. Записи оформляются на доске в виде схем.


А) Дайте определение понятию «основания». Основания – это сложные вещества, которые состоят из атомов металлов и одной или нескольких гидроксильных групп.

Оформить записи в рабочей тетради.

Б) Общая формула оснований. Ответы учащихся, записи в тетради

Как называются правая и левая части основания? Металл и гидроксогруппа.

Какая часть изменяется численно? Гидроксогруппа, ее число зависит от валентности металла.

В) Соответствие оксидов основаниям. Ответы учащихся, записи в тетради.

Г) Номенклатура оснований. Задание – назвать основания.

Д) Исторические данные. Рассказы учеников — подготовленные сообщения.

Записи учащихся в тетради.

Е) Физические свойства оснований. Записи в тетради с использованием реактивов.

Ж) Химические свойства оснований. Работа со схемой в тетради, составление уравнений реакций.

З) Способы получения. Записать соответствующие уравнения реакций.

И) Применение оснований.


4. Закрепление.


Выберите из предложенных соединений формулы оснований и назовите их — NaOH, CaO, H2 SO4, Ba(OH)2, Mg(OH)2, SO3, ROH, MnO2.

Закончите уравнения реакций.

К2О + Н2О =

BaO + H2О =

Na2O + Н2О =


Творческое задание. Придумать рассказ, сказку, составить кроссворд или ребус об основаниях.


  1. Рефлексия.

Оцените свою деятельность на уроке. У каждого учащегося имеется такая таблица.


Как освоена тема?

Знак «+» или «-»

Моя работа на уроке

Знак «+» или «-»

Хорошо освоена тема


Отлично


Тема освоена частично


Удовлетворительно


Плохо освоена тема


Неудовлетворительно




6. Итог урока. Что изучали сегодня на уроке? Что запомнилось с урока?

Узнали ли вы что-то новое для себя?




Полный текст материала Урок химии на тему "Основания"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Цыбикова Светлана Геннадьевна  misssvettsybikova
15.10.2014 3 3925 625

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК