Урок химии на тему "Основания"; 8 класс
Цыбикова Светлана Геннадьевна
Тема «Основания». 2008 г.
ЦЕЛЬ: продолжить формирование понятия основания, рассмотреть физические и
химические свойства растворимых и нерастворимых оснований, способы
получения и применение оснований;
продолжить развитие умений характеризовать классы неорганических
соединений, составлять уравнения химических реакций;
воспитание интереса к предмету химии, чувства самостоятельности и
ответственности.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
На доске вывешены карточки со знаками химических элементов.
А) Ученикам необходимо составить формулы соединений согласно их валентности. Получается 7 формул оксидов. Детям предлагается разделить их на 2 группы. Это основные и кислотные оксиды.
Б) К полученным формулам основных оксидов нужно прибавить воду. Что получается в результате? Основания.
В) Назовите тему нашего урока. Основания.
3. Изучение материала.
Самостоятельная работа учащихся по группам — 4 группы. Каждая группа должна ответить на вопросы:
Определение понятия «основания».Какова общая формула оснований?
Какие основания соответствуют предложенным оксидам? Как определяется название оснований?
Какие физические свойства характерны для оснований?Какие химические свойства характерны для оснований?
Получение и применение оснований.
Каждая группа по итогам работы представляет материал, в котором изложены основные моменты темы, разъясняет и делает выводы. Записи оформляются на доске в виде схем.
А) Дайте определение понятию «основания». Основания – это сложные вещества, которые состоят из атомов металлов и одной или нескольких гидроксильных групп.
Оформить записи в рабочей тетради.
Б) Общая формула оснований. Ответы учащихся, записи в тетради
Как называются правая и левая части основания? Металл и гидроксогруппа.
Какая часть изменяется численно? Гидроксогруппа, ее число зависит от валентности металла.
В) Соответствие оксидов основаниям. Ответы учащихся, записи в тетради.
Г) Номенклатура оснований. Задание – назвать основания.
Д) Исторические данные. Рассказы учеников — подготовленные сообщения.
Записи учащихся в тетради.
Е) Физические свойства оснований. Записи в тетради с использованием реактивов.
Ж) Химические свойства оснований. Работа со схемой в тетради, составление уравнений реакций.
З) Способы получения. Записать соответствующие уравнения реакций.
И) Применение оснований.
4. Закрепление.
Выберите из предложенных соединений формулы оснований и назовите их — NaOH, CaO, H2 SO4, Ba(OH)2, Mg(OH)2, SO3, ROH, MnO2.
Закончите уравнения реакций.
К2О + Н2О =
BaO + H2О =
Na2O + Н2О =
Творческое задание. Придумать рассказ, сказку, составить кроссворд или ребус об основаниях.
Рефлексия.
Оцените свою деятельность на уроке. У каждого учащегося имеется такая таблица.
Как освоена тема? |
Знак «+» или «-» |
Моя работа на уроке |
Знак «+» или «-» |
Хорошо освоена тема |
|
Отлично |
|
Тема освоена частично |
|
Удовлетворительно |
|
Плохо освоена тема |
|
Неудовлетворительно |
|
6. Итог урока. Что изучали сегодня на уроке? Что запомнилось с урока?
Узнали ли вы что-то новое для себя?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Цыбикова Светлана Геннадьевна
→ misssvettsybikova 15.10.2014 3 3925 625 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.