Внеклассное мероприятие "Хлорорганические соединения: за или против?"; 10 класс


Внеклассное мероприятие по химии на тему:

«Хлорорганические соединения : за или против?» 10 класс


Маух Ольга Анатольевна

Учитель химии, МОУ СОШ №116 г. Уфа, Республика Башкортостан,

II квалификационная категория.



Источники информации:

  1. Мельников Н. Н., Баскаков Ю. А., Химия гербицидов и регуляторов роста растений, М., 1962

  2. http://www.edudic.ru

  3. http://ru.wikipedia.org

  4. Промышленные фторорганические продукты. Справочник, Л., 1990.











































Внеклассное мероприятие по химии на тему:

«Хлорорганические соединения : за или против?» 10 класс


Цели занятия:

  1. Рассмотреть классы органических соединений, которые широко используются в промышленности, но не изучаются в школьном курсе органической химии.

  2. Рассмотреть влияние этих веществ на окружающую среду и на организм человека.

  3. Рассмотреть значение хлорорганических веществ в быту и промышленности.

Ход занятия.

1. Хлорорганические соединения - это обширный класс соединений в состав, которых входят такие вещества как:

1.1. Гербициды –(Herbicides от лат.Herba - трава )

Гербицид - вещество, используемое для избирательного уничтожения нежелательных растений путем опрыскивания, опыления и внесения в почву. Обычно гербициды используются для уничтожения травянистых растений-сорняков. Все гербициды опасны для здоровья человека и жизни животных.

1.2. Фрео́ныгалогеноалканы, фторсодержащие производные насыщенных углеводородов (главным образом метана и этана), используемые как хладагенты в холодильных машинах (например, в кондиционерах). Кроме атомов фтора, в молекулах фреонов содержатся обычно атомы хлора, реже — брома. Известно более 40 различных фреонов; большинство из них выпускается промышленностью.

1.3. Диоксины - группа полихлорированных полициклических соединений, состоит из сотен веществ близкого строения. Являются кумулятивными ядами и относятся к группе опасных ксенобиотиков.

1.4. Иодоформ и хлороформ – вещества, которые являются медицинскими препаратами. Иодоформ используют как антисептик, а хлороформ раньше применялся в качестве анастетика.

2. Ученики читают доклады о вышеперечисленных вещества, а учитель заносит данные в таблицу оформленную на доске:

Хлорорганические соединения

Использование и значение

Хлорорганических веществ.

«+»

Влияние хлорорганических веществ на окружающую среду и организм человека

« - »

Гербициды .

2,4- дихлорфеноксиуксусная кислота

1. Борьба с сорняками.

2. Уменьшение затрат на производство сельхоз продукции.

3. Снижение цен на сельхоз продукты.

1. Негативное влияние на организм человека и животных.

Фреоны

1.Используются как хладагенты (рефрежераторы).

2. как носители активных химикатов (пропелленты) в аэрозольных баллончиках.

3. используют как компоненты огнетушащих составов в системах автоматического пожаротушения.

1. Разрушают озоновый слой.

Диоксины

1.являются эффективным средством для консервации древесины

2. Является нежелательным побочным продукт целлюлозно-бумажной промышленности, производства пестицидов и гербицидов., химических и нефтеперерабатывающих предприятий.




1. Глобальные экотоксиканты, обладающие мощным мутагенным, иммунодепрессантным, канцерогенным, тератогенным и эмбриотоксическим действием

Иодоформ

Используется как антисептическое средство

Имеет неприятный запах.

  1. Выводы:

1.На сегодняшний день человек не может отказаться от использования фреонов, нефтепродуктов, продуктов целлюлозно-бумажной промышленности, гербицидов.

2. Нужно искать альтернативные и более безопасные заменители фреонов, гербицидов, нефтепродуктов.

4. Химический практикум – получение иодоформа.

Реактивы: ацетон, раствор иода, раствор щелочи 20% (NaOH).

Материалы и оборудование: микрохимическая пробирка, фильтровальная бумага 5х5 см.

5-6 капель раствора ацетона в воде добавляют к 4 каплям раствора иода, налитого в пробирку и туда же прибавляют 2-3 капли раствора щелочи до исчезновения окраски иода. При этом ощущается характерный запах иодоформа:

СН3-С(=О)-СН3 + 3 J2 + NaOH CH3-COONa + CHJ3 + 3 HJ

Домашнее задание: Написать реферат на одну из следующих тем тему «Гербициды», «Фреоны», «Диоксины»





Полный текст материала Внеклассное мероприятие "Хлорорганические соединения: за или против?"; 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маух Ольга Анатольевна  olga116
17.10.2011 0 2965 507

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0