К уроку


Цель урока: систематизировать знания учащихся 9 класса о соединениях серы, их окислительно-восстановительных свойствах, месте в биогеохимическом круговороте.

Цели: через систему познавательных задач расширить и углубить знания учащихся о переходных элементах; используя частично-поисковый, творческий подход к обучению, направлять поисковую деятельность учащихся на установление взаимосвязи между строением и свойствами хрома.

Задания для самостоятельной работы для обучающихся по теме "тепловой эффект химической реакции" позволит оценить степень усвоения темы каждым учеником.

Лабораторная работа по химии по теме "Определение минеральных удобрений" для учащихся 9 классов предназначена для развития навыков ведения исследовательской работы.

Лабораторная работа по химии по теме "Кислоты" для учащихся 8 классов предназначена для развития навыков исследовательской работы у учащихся.

Цель урока: организовать деятельность учащихся для формирования у обучающихся умений реализации новых способов действия; расширение умений составлять уравнения реакций  за счет изучения темы.

Цель: формирование первоначальное представление о Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и её структуре. Создать условия для изучения химических символов химических элементов, их произношением и написанием; научить определять их местоположение в ПСХЭ.

В презентации дается обширный теоретический материал по теме «Окислительно-восстановительные реакции» на примере органических веществ. Содержание презентации будет интересно учителям химии и обучающимся.

Из всех форм работы современного учителя с одарёнными детьми занятие исследовательской деятельностью я считаю наиболее эффективным потому, что оно формирует у обучающихся все виды универсальных учебных действий. Выполнение проекта, реализация его практической части, оформление работы и создание презентации, подготовка публичного доклада и выступление с ним – основные этапы, которые проходит ученик под руководством своего учителя. Эта дорога приводит к успеху, если участники движения к общей цели проявляют терпение и самодисциплину, трудолюбие и организованность. А ещё пригодится удача и немного авантюризма!

В своей педагогической деятельности учителю необходимо создать ситуацию успешности для каждого ребенка, помочь ему раскрыться в полной мере, научить мыслить, привить навыки практических действий, не забывая о проблемах сохранения здоровья.

Обобщение и закрепление изученного материала по теме: «Химические реакции» (классификация химических реакций, скорость химических реакций, химическое равновесие, ЭДС, гидролиз солей, реакции ионного обмена и ОВР.

Наиболее полно использовать воспитательные возможности учебного предмета позволяет внеклассная работа, самыми популярными формами которой были и остаются химические вечера. Их можно проводить как устные журналы с элементами театрализации, обязательно включив демонстрацию занимательных опытов, что усиливает эмоциональную отдачу этих мероприятий. В творческую группу по подготовке вечера входят учащиеся 9 классов, а среди гостей праздника - родители участников, учащиеся разных классов, учителя.

Для повышения интереса школьников к наукам естественного профиля мною был разработан данный спец. курс "Химическая мозаика", направленный на развитие познавательных интересов, творческих способностей и компетенций школьников в области химии.

Урок химии в 9 классе. 2-й урок в новой теме «Неметаллы». Использованы приемы: «Удивляй», методы: развитие критического мышления через чтение и письмо, групповая работа. Образовательная технология: системно-деятельностный подход.

Урок химии в 9 классе. 2-й урок в новой теме «Подгруппа углерода». Использованы приемы: «Удивляй», «Цепочка соответствий», методы: проблемное обучение, развитие критического мышления через чтение и письмо, групповая работа. Образовательная технология: системно-деятельностный подход.

Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8 класса в виде познавательной игры. Можно провести после изучения периодической таблицы или на тематических неделях.

Цели урока: сформировать понятие о высокомолекулярных соединениях, рассмотреть взаимосвязь практического применения, свойств и строения различных полимеров.

Презентация посвящена Международному году Периодической таблицы химических элементов и предназначена для изучения темы «Периодическая таблица химических элементов» в рамках урока химии в 8 классе из серии «За страницами учебника». Возможно использование ресурса и во внеурочной (внеклассной) работе.

Урок посвящен решению задач типа №11 ЕГЭ по математике профильный уровень и №27, №33 ЕГЭ по химии.При решении математических задач на составление уравнений и систем уравнений мы стараемся регулярно использовать таблицы. На этом уроке мы показываем, как составить опорную таблицу при решении задач на растворы и сплавы. Такие уроки можно проводить в 10-х и 11-х классах при подготовке к ЕГЭ.

Урок закрепления знаний с применением тренировочных упражнений. Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Цель урока: систематизировать, обобщить и закрепить знания об основных классах неорганических соединений.

Цель урока: организовать учебную деятельность по усвоению обучающимися состава, номенклатуры и классификации кислот.

Интерактивная презентация "Формулы неорганических соединений" может использоваться как тренажер для закрепления или проверки знаний по данной теме. Предназначена для учащихся 8 класса. Создана с использованием дидактического приема "трафарет".

Презентация "Скорость химической реакции. Тестовые задания" предназначена для проведения контроля и учета знаний на уроках химии в 11 классе. Все задания представлены в формате ЕГЭ.

Исследовательская работа на уроках химии мною используется среди подростков 15-17 лет. Ребята в этом возрасте не любят механическое заучивание. Необходимо применять методы, развивающие творчество, самостоятельность в поиске знаний.

Роль химии в решении экологических проблем на современном этапе значительна. Химические знания – неотъемлимая часть знаний об основах охраны природы, рационального природопользования. Изучая состав, строение и свойства веществ, химия может ответить как ведет себя то или иное вещество, какое воздействие оно оказывает на биологические системы.

В последнее десятилетие компьютерной техникой оснащено  большинство школ. Применение новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе делает обучение школьников наглядным, запоминающимся. 

Цель: изучить  взаимодействия сульфата меди(II) с различными солями, сформировать представление о свойствах ионов Cu2+ в растворах солей; совершенствовать практические умения в постановке эксперимента; развивать умения наблюдать, анализировать и делать выводы.