К уроку


В данном материале представлены методы решения задач по химии повышенной трудности. Для подготовки учащихся к олимпиадам школьного и муниципального уровней.

06.10.2021

Цели урока: продолжить формирование универсальных учебных действий (УУД) на примере окислительно-восстановительных реакций.

В статье рассматривается, как направить мыслительную деятельность студентов при изучении химии. Какие элементы ментального подхода к формированию интеллектуальных способностей учащихся? Предложено определение понятия интеллекта с точки зрения необходимости решения задач при изучении химии. Формирование интеллектуальных способностей, в свою очередь, приводит к открытию когнитивных функций.

Разработка предназначена для проведения интегрированного урока химии и биологии для учащихся углубленного уровня. Цель урока: сформировать представление об углеводах, как химических веществах, их составе, физических и химических свойствах, биологическом значении.

Презентация к уроку химии "Степень окисления".

Данную презентацию используют в 10 классе на уроке по теме "Алкены". Помогает создать представление о строении, свойствах, применении и получении данного класса органического соединения.

Данную презентацию используют на уроке по теме "Сера". Помогает создать представление о химическом элементе и простом веществе сере.

Презентация к уроку химии "Окислительно-восстановительные реакции".

Очень важно формировать глубокое понимание законов химии, а также четкую логику действий при составлении уравнений. С этой целью предлагаю вариант проведения практической работы в курсе химии 8 класса по темам «Расстановка коэффициентов» и «Типы химических реакций». Также данный алгоритм поможет в подготовке к осознанному восприятию тем 9 класса в разделе «Теория электролитической диссоциации».

До недавнего времени мы говорили об информатизации образования. Под этим термином понимался комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий. Исходя из этих представлений, мы можем говорить о завершении этапа информатизации. Образовательные учреждения всех уровней оснащены компьютерной техникой, педагоги прошли подготовку и переподготовку по использованию информационных технологий (ИТ) в учебном процессе.

Комплексная диагностическая работа проводится в конце изучения темы «Изменения, происходящие с веществами» с целью определения уровня знаний учащихся и направления дальнейшей работы учителя над повышением качества знаний учащихся 8 класса по химии в рамках мониторинга достижения планируемых предметных и метапредметных результатов освоения курса.

Задачи: актуализировать понятие процента, массовой доли вещества и концентрации вещества, познакомить с нестандартным способом решения задач на смешивание двух растворов разной концентрации.

Цель урока: закрепить и расширить знания об особенностях и условиях протекания реакций ионного обмена, закрепить умения составлять ионные уравнения, формировать умение предвидеть вероятность протекания реакций в растворах, развить умение решать задания ЕГЭ, развивать и мыслить творчески и нестандартно.

«Химический КВН» посвящен 150-летию со дня открытия Периодического закона и 185-летию со дня рождения Д.И.Менделеева. Материал содержит информацию о периодическом законе. В ходе мероприятия у учащихся расширяется кругозор, а также они знакомятся с интересными фактами из жизни Д.И.Менделеева.

Цель урока: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Цель урока: систематизировать знания учащихся 9 класса о соединениях серы, их окислительно-восстановительных свойствах, месте в биогеохимическом круговороте.

Цель: сформировать представление о жирах как химических веществах, их составе, физических и химических свойствах, биологическом значении.

Цели: через систему познавательных задач расширить и углубить знания учащихся о переходных элементах; используя частично-поисковый, творческий подход к обучению, направлять поисковую деятельность учащихся на установление взаимосвязи между строением и свойствами хрома.

Задания для самостоятельной работы для обучающихся по теме "тепловой эффект химической реакции" позволит оценить степень усвоения темы каждым учеником.

Лабораторная работа по химии по теме "Определение минеральных удобрений" для учащихся 9 классов предназначена для развития навыков ведения исследовательской работы.

Лабораторная работа по химии по теме "Кислоты" для учащихся 8 классов предназначена для развития навыков исследовательской работы у учащихся.

Цель урока: организовать деятельность учащихся для формирования у обучающихся умений реализации новых способов действия; расширение умений составлять уравнения реакций  за счет изучения темы.

Цель: формирование первоначальное представление о Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и её структуре. Создать условия для изучения химических символов химических элементов, их произношением и написанием; научить определять их местоположение в ПСХЭ.

В презентации дается обширный теоретический материал по теме «Окислительно-восстановительные реакции» на примере органических веществ. Содержание презентации будет интересно учителям химии и обучающимся.

Из всех форм работы современного учителя с одарёнными детьми занятие исследовательской деятельностью я считаю наиболее эффективным потому, что оно формирует у обучающихся все виды универсальных учебных действий. Выполнение проекта, реализация его практической части, оформление работы и создание презентации, подготовка публичного доклада и выступление с ним – основные этапы, которые проходит ученик под руководством своего учителя. Эта дорога приводит к успеху, если участники движения к общей цели проявляют терпение и самодисциплину, трудолюбие и организованность. А ещё пригодится удача и немного авантюризма!

В своей педагогической деятельности учителю необходимо создать ситуацию успешности для каждого ребенка, помочь ему раскрыться в полной мере, научить мыслить, привить навыки практических действий, не забывая о проблемах сохранения здоровья.

Обобщение и закрепление изученного материала по теме: «Химические реакции» (классификация химических реакций, скорость химических реакций, химическое равновесие, ЭДС, гидролиз солей, реакции ионного обмена и ОВР.