К уроку


Нестандартный урок разработан на основе программы курса химии для 9 класса общеобразовательных учреждений, И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская 2004г. и учебника И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская «Химия 9 класс» М.: «ОНИКС 21 век», «Мир и Образование», 2004г.
21.06.2011
Данное мероприятие можно использовать при проведении недели химии и биологии для 5 - 7 классов, а также как вводный урок 8 классе.
Тип урока: изучение нового материала
Особенности урока: урок подготовлен по технологии «Развитие критического мышления»
Методы: исследовательский, фронтальный, работа с учебной литературой, частично-поисковый.
Сценарий интегрированного урока (химия - биология). Презентация, состоящая из 3-х частей. 1-3 части в автоматическом режиме с музыкальным сопровождением. 2-я часть - иллюстрации к выступлениям учеников.
Представлен сценарий урока химии по теме "Реакции обмена" для 8-ого класса. Этот урок формирует умение узнавать и составлять уравнения реакций обмена, развивает образное мышление учащихся. Для достижения поставленной цели использована технология многократного повторения. В урок включены различные формы индивидуальной, парной и групповой работы, здоровьесберегающие моменты.
Представлен сценарий урока химии по теме "Подгруппа кислорода" для 9-ого класса. Этот урок позволяет обобщить материал о строении атомов, строении и свойствах простых и сложных веществ, образованных элементами главной подгруппы VI группы Периодической системы. На уроке предусмотрена возможность коррекции, оценки и самооценки знаний учащихся.
Урок проводится в рамках изучения темы «Биологически активные соединения» (курс химии 10 класса, авт. О.С. Габриелян). Он предполагает знакомство учащихся с видами витаминов, раскрывает потребность человека в витаминах, их физиологическую роль в организме, побуждает учащихся к активным действиям по профилактике избытка и недостатка витаминов.
Урок по теме "Типы химических реакций" с применением современных образовательных технологий: ИКТ, РКМЧП.
Проводится в компьютерном классе или кабинете, оборудованном проектором и ноутбуком.
Формирует основные представления о классификации реакций, реакциях по составу и количеству веществ.
Тема урока Жиры.
Тип урока Комбинированный урок.
Дидактическая цель Обеспечить в ходе урока формирование представления о жирах как о химических веществах, изучив химический состав и химические свойства жиров, закрепить умения писать уравнения реакции этерификации, актуализировать знание о жирах из курса биологии.
План - конспект урока по химии на темуё "оксиды углерода. Угольная кислота" для 9 класса.тема актуальная, т.к. эти вопросы имеются на ЕГЭ.
Девиз урока: «Кто-то теряет, а кто-то находит…»

Цели урока:
Обучающие:
• закрепить понятия “степень окисления”, процессы “окисления”, “восстановления”;
• закрепить навыки в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса;
• научить прогнозировать продукты окислительно-восстановительных реакций.
Развивающие:
• Продолжить развитие логического мышления, умений наблюдать, анализировать и сравнивать, находить причинно-следственные связи, делать выводы, работать с алгоритмами, формировать интерес к предмету.

Разработка урока химии в 9 классе на тему "Мир металлов".
Семь металлов создал свет
По числу семи планет…
Дал нам космос на добро
Медь, железо, серебро,
Злато, олово, свинец…
Сын мой, сера их отец.
И спеши скорей узнать:
Всем им ртуть – родная мать.
Цели: изучить свойства азотной кислоты, отметить ее особенности взаимодействия с металлами. Рассмотреть применение азотной кислоты.
Урок по химии в 8-м классе с использованием ИКТ, тетради с печатной основой и оценочного листа - один из путей активизации познавательной деятельности . Через различные задания организована самостоятельная и парная работы. На каждом этапе осуществляется самоконтроль и самооценка. Данный урок является третьим по теме "Химические реакции", содержит всю необходимую информацию на данном этапе изучения темы. В слайдах представлены материалы, необходимые для проведения урока, они экономят время при проведении опроса и в наглядной форме облегчают усвоение нового материала.
Лабораторные работы по количественному анализу для студентов 2, 3 курсов.Цели: изучить методы количественного анализа веществ и освоить их применение для решения задач. Задачи: изучить сущность методов количественного анализа, важнейшие частные реакции; научить применять методы количественного анализа при проведении химико-технологического контроля; производить вычисления и решать задачи в методах количественного анализа; сформировать умения и навыки проведения лабораторных опытов.
Методические указания к лабораторным работам по аналитической химии "Качественный анализ анионов" предназначен для студентов 2, 3 курсов.Цели: изучить сущность методов качественного анализа анионов, классификацию анионов, их значение, характеристику отдельных групп, важнейшие частные реакции; научить применять методы качественного анализа при проведении химико-технологического контроля; сформировать умения и навыки проведения лабораторных опытов.
Методические указания к лабораторным работам по аналитической химии "Качественный анализ катионов I и II аналитической группы" предназначены для студентов 2, 3 курсов. Цели: изучить методы качественного анализа веществ и освоить их применение для решения задач по содержанию различных веществ в пище. Задачи: изучить сущность методов качественного анализа катионов I и II аналитической группы, классификацию катионов, их значение, характеристику отдельных групп, важнейшие частные реакции; научить применять методы качественного анализа при проведении химико-технологического контроля; сформировать умения и навыки проведения лабораторных опытов.
Методические указания к лабораторным работам по аналитической химии "Анализ смеси катионов" предназначен для студентов 2, 3 курсов. Цели: изучить методы качественного анализа веществ и освоить их применение для решения задач по содержанию различных веществ в пище. Задачи: изучить сущность методов качественного анализа катионов, классификацию катионов, их значение, характеристику отдельных групп, важнейшие частные реакции; научить применять методы качественного анализа при проведении химико-технологического контроля; научить выделять катионы I - III аналитической группы из смеси;
сформировать умения и навыки проведения лабораторных опытов.
Данная разработка содержит описание опыта работы по использованию приемов технологии личностно – ориентированного обучения на уроках химии в коррекционных классах. Весь мой педагогический опыт по данной теме включает сборник упражнений, используемых на уроках химии в классах коррекции. Хотелось бы также поделиться данными упражнениями с педагогами, которые испытывают затруднения при планировании уроков в классах коррекции.
Ресурс содержит подробный план- конспект, презентацию и схему классификации веществ по теме, соответствует программе по химии 8 класса О.С. Габриеляна.
Основная форма работы на уроке - групповая. Урок содержит 6 (шесть) различных видов деятельности: загадки, составление схемы, морской бой, характеристика кислот, химия в быту, конкурс капитанов (лидеров) групп. К уроку прилагается технологическая карта урока и рекомендации по оцениванию деятельности учащихся.
Названия химических элементов-что они означают? Глядя на фотографию Эйфелевой башни, сможете ли вы определить, о каком химическом элементе идёт речь? Викторина способствует выстраиванию ассоциативного ряда. Способствует созданию межпредметных и метапредметных связей. Может быть использована на уроках и во время внеклассных мероприятий.
В материале рассматриваются способы получения, свойства и области применения оксидов. Урок предназначен для 8 класса, а также для лицеев начального профессионального обучения.
Цель урока: систематизировать, углубить знания обучающихся об оксидах, способах их получения, свойствах и областях применения; развивать у обучающихся активизацию, сотрудничество и сплоченность в коллективе.
Урок по химии «Металлическая связь» предназначен для обучающихся 8 класса общеобразовательных школ. Целью данного урока является формирование представлений о металлической связи. В ходе урока выясняется, как взаимодействуют между собой атомы элементов-металлов, как влияет металлическая связь на свойства образованных ею веществ, а также закрепляются и обобщаются знания о видах химической связи.
Урок по химии «Химические свойства оксидов» предназначен для обучающихся 8 класса общеобразовательных школ. Данный урок нацелен на изучение химических свойств оксидов металлов и неметаллов, общих закономерностей протекания реакций их с водой, кислотами, основаниями и друг с другом. В ходе урока развивается мышление, память, закрепляются умения составления уравнений химических реакций и расстановки коэффициентов.
Урок по химии «Гидролиз солей» предназначен для обучающихся 9 класса общеобразовательных школ.
Данный урок нацелен на изучение общих закономерностей протекания реакций гидролиза.
В ходе урока выясняется причина разной среды растворов солей, развивается мышление, умение делать логические выводы из наблюдений по опыту, закрепляются умения составления уравнений химических реакций, закрепляется тема "Электролитическая диссоциация".
Технокарта, сопровождаемая презентацией, для проведения урока в режиме проектного обучения. Тема урока и данные автора на третьем слайде. Так запланированы этапы урока.
Методическая разработка урока по химии. Тема: "Сложные эфиры. Жиры. Мыла". 10 класс.
Автор: Соловьёва Валентина Васильевна

Внеклассное мероприятие в игровой форме знакомит учащихся с химическими элементами, химическими опытами, вводит в мир химии