К уроку


Урок строится на элементах личностно-ориентированного обучения и проводится по традиционной системе: дифференцированная проверка знаний, объяснение нового материала, закрепление, подведение итогов.
12.08.2011
Модульный урок. Химическая связь. Строение веществ. Повторение и обобщение знаний и умений по теме. 8 класс. Разработан на основе программы курса химии для 8 класса ОУ, И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская.
Урок по теме «Минеральные удобрения» (9 класс, тема 3. «Азот и фосфор»; программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с./) запланирован в рамках технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, с использованием приоритетного дидактического поисково – исследовательского подхода, метода научного исследования.

Вашему вниманию предлагаются кроссворды, выполненные в программе Excel, что позволяет не только получить результат, т.е. учащиеся, нажав на клавишу "результат” видят свою оценку за работу, но и при этом кроссворд можно использовать несколько раз.

Образование иона аммония, качественные реакции на ион аммония, характерные свойства солей, образованных ионом аммония.
Нестандартный урок разработан на основе программы курса химии для 9 класса общеобразовательных учреждений, И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская 2004г. и учебника И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская «Химия 9 класс» М.: «ОНИКС 21 век», «Мир и Образование», 2004г.
Данное мероприятие можно использовать при проведении недели химии и биологии для 5 - 7 классов, а также как вводный урок 8 классе.
Тип урока: изучение нового материала
Особенности урока: урок подготовлен по технологии «Развитие критического мышления»
Методы: исследовательский, фронтальный, работа с учебной литературой, частично-поисковый.
Сценарий интегрированного урока (химия - биология). Презентация, состоящая из 3-х частей. 1-3 части в автоматическом режиме с музыкальным сопровождением. 2-я часть - иллюстрации к выступлениям учеников.
Представлен сценарий урока химии по теме "Реакции обмена" для 8-ого класса. Этот урок формирует умение узнавать и составлять уравнения реакций обмена, развивает образное мышление учащихся. Для достижения поставленной цели использована технология многократного повторения. В урок включены различные формы индивидуальной, парной и групповой работы, здоровьесберегающие моменты.
Представлен сценарий урока химии по теме "Подгруппа кислорода" для 9-ого класса. Этот урок позволяет обобщить материал о строении атомов, строении и свойствах простых и сложных веществ, образованных элементами главной подгруппы VI группы Периодической системы. На уроке предусмотрена возможность коррекции, оценки и самооценки знаний учащихся.
Урок проводится в рамках изучения темы «Биологически активные соединения» (курс химии 10 класса, авт. О.С. Габриелян). Он предполагает знакомство учащихся с видами витаминов, раскрывает потребность человека в витаминах, их физиологическую роль в организме, побуждает учащихся к активным действиям по профилактике избытка и недостатка витаминов.
Урок по теме "Типы химических реакций" с применением современных образовательных технологий: ИКТ, РКМЧП.
Проводится в компьютерном классе или кабинете, оборудованном проектором и ноутбуком.
Формирует основные представления о классификации реакций, реакциях по составу и количеству веществ.
Тема урока Жиры.
Тип урока Комбинированный урок.
Дидактическая цель Обеспечить в ходе урока формирование представления о жирах как о химических веществах, изучив химический состав и химические свойства жиров, закрепить умения писать уравнения реакции этерификации, актуализировать знание о жирах из курса биологии.
План - конспект урока по химии на темуё "оксиды углерода. Угольная кислота" для 9 класса.тема актуальная, т.к. эти вопросы имеются на ЕГЭ.
Девиз урока: «Кто-то теряет, а кто-то находит…»

Цели урока:
Обучающие:
• закрепить понятия “степень окисления”, процессы “окисления”, “восстановления”;
• закрепить навыки в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса;
• научить прогнозировать продукты окислительно-восстановительных реакций.
Развивающие:
• Продолжить развитие логического мышления, умений наблюдать, анализировать и сравнивать, находить причинно-следственные связи, делать выводы, работать с алгоритмами, формировать интерес к предмету.

Разработка урока химии в 9 классе на тему "Мир металлов".
Семь металлов создал свет
По числу семи планет…
Дал нам космос на добро
Медь, железо, серебро,
Злато, олово, свинец…
Сын мой, сера их отец.
И спеши скорей узнать:
Всем им ртуть – родная мать.
Цели: изучить свойства азотной кислоты, отметить ее особенности взаимодействия с металлами. Рассмотреть применение азотной кислоты.
Урок по химии в 8-м классе с использованием ИКТ, тетради с печатной основой и оценочного листа - один из путей активизации познавательной деятельности . Через различные задания организована самостоятельная и парная работы. На каждом этапе осуществляется самоконтроль и самооценка. Данный урок является третьим по теме "Химические реакции", содержит всю необходимую информацию на данном этапе изучения темы. В слайдах представлены материалы, необходимые для проведения урока, они экономят время при проведении опроса и в наглядной форме облегчают усвоение нового материала.
Лабораторные работы по количественному анализу для студентов 2, 3 курсов.Цели: изучить методы количественного анализа веществ и освоить их применение для решения задач. Задачи: изучить сущность методов количественного анализа, важнейшие частные реакции; научить применять методы количественного анализа при проведении химико-технологического контроля; производить вычисления и решать задачи в методах количественного анализа; сформировать умения и навыки проведения лабораторных опытов.
Методические указания к лабораторным работам по аналитической химии "Качественный анализ анионов" предназначен для студентов 2, 3 курсов.Цели: изучить сущность методов качественного анализа анионов, классификацию анионов, их значение, характеристику отдельных групп, важнейшие частные реакции; научить применять методы качественного анализа при проведении химико-технологического контроля; сформировать умения и навыки проведения лабораторных опытов.
Методические указания к лабораторным работам по аналитической химии "Качественный анализ катионов I и II аналитической группы" предназначены для студентов 2, 3 курсов. Цели: изучить методы качественного анализа веществ и освоить их применение для решения задач по содержанию различных веществ в пище. Задачи: изучить сущность методов качественного анализа катионов I и II аналитической группы, классификацию катионов, их значение, характеристику отдельных групп, важнейшие частные реакции; научить применять методы качественного анализа при проведении химико-технологического контроля; сформировать умения и навыки проведения лабораторных опытов.
Методические указания к лабораторным работам по аналитической химии "Анализ смеси катионов" предназначен для студентов 2, 3 курсов. Цели: изучить методы качественного анализа веществ и освоить их применение для решения задач по содержанию различных веществ в пище. Задачи: изучить сущность методов качественного анализа катионов, классификацию катионов, их значение, характеристику отдельных групп, важнейшие частные реакции; научить применять методы качественного анализа при проведении химико-технологического контроля; научить выделять катионы I - III аналитической группы из смеси;
сформировать умения и навыки проведения лабораторных опытов.
Данная разработка содержит описание опыта работы по использованию приемов технологии личностно – ориентированного обучения на уроках химии в коррекционных классах. Весь мой педагогический опыт по данной теме включает сборник упражнений, используемых на уроках химии в классах коррекции. Хотелось бы также поделиться данными упражнениями с педагогами, которые испытывают затруднения при планировании уроков в классах коррекции.
Ресурс содержит подробный план- конспект, презентацию и схему классификации веществ по теме, соответствует программе по химии 8 класса О.С. Габриеляна.
Основная форма работы на уроке - групповая. Урок содержит 6 (шесть) различных видов деятельности: загадки, составление схемы, морской бой, характеристика кислот, химия в быту, конкурс капитанов (лидеров) групп. К уроку прилагается технологическая карта урока и рекомендации по оцениванию деятельности учащихся.
Названия химических элементов-что они означают? Глядя на фотографию Эйфелевой башни, сможете ли вы определить, о каком химическом элементе идёт речь? Викторина способствует выстраиванию ассоциативного ряда. Способствует созданию межпредметных и метапредметных связей. Может быть использована на уроках и во время внеклассных мероприятий.
В материале рассматриваются способы получения, свойства и области применения оксидов. Урок предназначен для 8 класса, а также для лицеев начального профессионального обучения.
Цель урока: систематизировать, углубить знания обучающихся об оксидах, способах их получения, свойствах и областях применения; развивать у обучающихся активизацию, сотрудничество и сплоченность в коллективе.
Урок по химии «Металлическая связь» предназначен для обучающихся 8 класса общеобразовательных школ. Целью данного урока является формирование представлений о металлической связи. В ходе урока выясняется, как взаимодействуют между собой атомы элементов-металлов, как влияет металлическая связь на свойства образованных ею веществ, а также закрепляются и обобщаются знания о видах химической связи.
Урок по химии «Химические свойства оксидов» предназначен для обучающихся 8 класса общеобразовательных школ. Данный урок нацелен на изучение химических свойств оксидов металлов и неметаллов, общих закономерностей протекания реакций их с водой, кислотами, основаниями и друг с другом. В ходе урока развивается мышление, память, закрепляются умения составления уравнений химических реакций и расстановки коэффициентов.