Конспект урока и презентация по химии по теме "Оксиды: получение, свойства, применение" для 8 класса


Тема урока: Оксиды: получение, свойства, применение.

Цель урока: систематизировать, углубить знания обучающихся об оксидах, способах их получения, свойствах и областях применения; развивать у обучающихся активизацию, сотрудничество и сплоченность в коллективе.

Оборудование: таблица «Оксиды», блок-схема «Получение и химические свойства оксидов», ПК с медиапроектором, коллекция «Минералы», раздаточный материал – карточки с заданиями;
лабораторное оборудование: спиртовка, спички, пробиркодержатель, ложечка для сжигания веществ; вещества: медная проволока, этанол.

Ход урока
I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний:
1. Пять обучающихся работают по карточкам.
2. Фронтальный опрос обучающихся по вопросам:
1) Вещества подразделяют на простые и сложные, укажите их отличия?
2) Перечислите классы неорганических соединений.
3) Дайте определение понятию «Оксиды».
4) Перечислите виды оксидов.
5) Дайте определения понятий основных, кислотных, амфотерных оксидов.
6) Дайте определение понятию «Основания».
7) Какие виды оснований Вы знаете?
8) Дайте определение понятию «Кислоты»
9) По каким признакам подразделяют кислоты?
10) Дайте определение понятию «Соли».
11) Назовите виды солей.

III. Изучение основного содержания:

1. Обучающиеся переносят в рабочие тетради блок-схему.
По ходу урока обучающиеся записывают примеры химических реакций к пунктам из блок-схемы.

2. Получение оксидов.

1) окисление металлов: 2Cu + O2 = 2CuO ! Демонстрационный опыт - окисление меди
оксид меди (II) кислородом в пламени спиртовки
черный налет
2) окисление неметаллов: C + O2 = CO2
оксид углерода (IV)

3) разложение кислот:
оксид серы (IV)

4) разложение солей:
оксид кальция (II)

5) разложение оснований:
оксид железа (II)

6) вытеснение из солей другими оксидами:
оксид силикат натрия
кремния(IV)

7) горение сложных веществ: ! Демонстрационный
этанол опыт – горение C2H5OH
в ложечке для сжигания
веществ
3. Химические свойства оксидов.

1) Основные оксиды.
а) взаимодействие с кислотами: BaO + 2HCl = BaCl2 + H2O
оксид
бария (II)
б) взаимодействие с водой: MgO + H2O = Mg(OH)2
оксид
магния (II)
в) взаимодействие с кислотным оксидом: CaO + CO2 = CaCO3
оксид
кальция (II)
г) взаимодействие с амфотерным оксидом: Na2O + ZnO = Na2ZnO2
цинкат
натрия

2) Кислотные оксиды.
а) взаимодействие с водой: SO3 + H2O = H2SO4
оксид
серы (VI)
б) взаимодействие с основанием: Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O
гидроксид
кальция (II)
в) взаимодействие с основным оксидом: CO2 + CaO = CaCO3
карбонат кальция

3) Амфотерные оксиды.
а) взаимодействие с кислотами: ZnO + 2HCl = ZnCl2 + H2O
хлорид цинка

б) взаимодействие с основаниями: ZnO + 2NaOH = Na2ZnO2 + H2O
гидроксид
натрия

4. Применение оксидов:

Fe2O3 – оксид железа (III) – темно-красного цвета – гематит или красный железняк – для изготовления красок.

Fe3O4 – оксид железа (II, III) – минерал магнетит или магнитный железняк, хороший проводник электричества – для получения и изготовления электродов.

CaO – оксид кальция (II) – порошок белого цвета – «негашеная» известь, используют в строительстве.

Al2O3 – оксид алюминия (III) – минерал твердый корунд – как полирующее средство.

SO2 – оксид серы (IV) или сернистый газ – бесцветный газ, имеющий удушливый запах, убивает микроорганизмы, плесневые грибки – окуривают подвалы, погреба, при перевозке и хранении фруктов и ягод.

CO2 – оксид углерода (IV), углекислый газ. Твердый оксид углерода – сухой лед. Для изготовления соды, сахара, газированных напитков, в жидком виде в огнетушителях.
SiO2 – оксид кремния (IV) – твердое, тугоплавкое вещество в природе в двух видах:
1) кристаллический кремнезем – в виде минерала кварца и его разновидностей: горный хрусталь, халцедон, агат, яшма, кремень – используют в силикатной промышленности, строительстве.
2) аморфный кремнезем SiO2 ∙ nH2O – минерал опал.
Применяют соединения оксида кремния в ювелирном деле, изготовлении химической посуды, кварцевых ламп.
Для создания цветных стекол используют следующие оксиды:
CO2O3 – синий цвет , Cr2O3 – зеленый цвет, MnO2 – розовый цвет.

IV. Домашнее задание:

1. О.С. Габриелян «Химия», Глава III, §40
2. Закончите уравнения химических реакций, дайте название веществам:
а) P + O2 →
б) Al + O2 →
в) H2SO4 + Fe2O3 →
г) BaO + HCl →
д) C2H4 + O2 →

V. Закрепление:

По вопросам основного содержания:
1. Основные способы получения оксидов.
2. Химические свойства:
- основных оксидов;
- кислотных оксидов;
- амфотерных оксидов.
3. Области применения оксидов.


Полный текст материала Конспект урока и презентация по химии по теме "Оксиды: получение, свойства, применение" для 8 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лебедева Евгения Владимировна  Eugenia
31.10.2010 17 50759 4902

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК