Конспект урока и презентация по химии по теме "Оксиды: получение, свойства, применение" для 8 класса


Тема урока: Оксиды: получение, свойства, применение.

Цель урока: систематизировать, углубить знания обучающихся об оксидах, способах их получения, свойствах и областях применения; развивать у обучающихся активизацию, сотрудничество и сплоченность в коллективе.

Оборудование: таблица «Оксиды», блок-схема «Получение и химические свойства оксидов», ПК с медиапроектором, коллекция «Минералы», раздаточный материал – карточки с заданиями;
лабораторное оборудование: спиртовка, спички, пробиркодержатель, ложечка для сжигания веществ; вещества: медная проволока, этанол.

Ход урока
I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний:
1. Пять обучающихся работают по карточкам.
2. Фронтальный опрос обучающихся по вопросам:
1) Вещества подразделяют на простые и сложные, укажите их отличия?
2) Перечислите классы неорганических соединений.
3) Дайте определение понятию «Оксиды».
4) Перечислите виды оксидов.
5) Дайте определения понятий основных, кислотных, амфотерных оксидов.
6) Дайте определение понятию «Основания».
7) Какие виды оснований Вы знаете?
8) Дайте определение понятию «Кислоты»
9) По каким признакам подразделяют кислоты?
10) Дайте определение понятию «Соли».
11) Назовите виды солей.

III. Изучение основного содержания:

1. Обучающиеся переносят в рабочие тетради блок-схему.
По ходу урока обучающиеся записывают примеры химических реакций к пунктам из блок-схемы.

2. Получение оксидов.

1) окисление металлов: 2Cu + O2 = 2CuO ! Демонстрационный опыт - окисление меди
оксид меди (II) кислородом в пламени спиртовки
черный налет
2) окисление неметаллов: C + O2 = CO2
оксид углерода (IV)

3) разложение кислот:
оксид серы (IV)

4) разложение солей:
оксид кальция (II)

5) разложение оснований:
оксид железа (II)

6) вытеснение из солей другими оксидами:
оксид силикат натрия
кремния(IV)

7) горение сложных веществ: ! Демонстрационный
этанол опыт – горение C2H5OH
в ложечке для сжигания
веществ
3. Химические свойства оксидов.

1) Основные оксиды.
а) взаимодействие с кислотами: BaO + 2HCl = BaCl2 + H2O
оксид
бария (II)
б) взаимодействие с водой: MgO + H2O = Mg(OH)2
оксид
магния (II)
в) взаимодействие с кислотным оксидом: CaO + CO2 = CaCO3
оксид
кальция (II)
г) взаимодействие с амфотерным оксидом: Na2O + ZnO = Na2ZnO2
цинкат
натрия

2) Кислотные оксиды.
а) взаимодействие с водой: SO3 + H2O = H2SO4
оксид
серы (VI)
б) взаимодействие с основанием: Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O
гидроксид
кальция (II)
в) взаимодействие с основным оксидом: CO2 + CaO = CaCO3
карбонат кальция

3) Амфотерные оксиды.
а) взаимодействие с кислотами: ZnO + 2HCl = ZnCl2 + H2O
хлорид цинка

б) взаимодействие с основаниями: ZnO + 2NaOH = Na2ZnO2 + H2O
гидроксид
натрия

4. Применение оксидов:

Fe2O3 – оксид железа (III) – темно-красного цвета – гематит или красный железняк – для изготовления красок.

Fe3O4 – оксид железа (II, III) – минерал магнетит или магнитный железняк, хороший проводник электричества – для получения и изготовления электродов.

CaO – оксид кальция (II) – порошок белого цвета – «негашеная» известь, используют в строительстве.

Al2O3 – оксид алюминия (III) – минерал твердый корунд – как полирующее средство.

SO2 – оксид серы (IV) или сернистый газ – бесцветный газ, имеющий удушливый запах, убивает микроорганизмы, плесневые грибки – окуривают подвалы, погреба, при перевозке и хранении фруктов и ягод.

CO2 – оксид углерода (IV), углекислый газ. Твердый оксид углерода – сухой лед. Для изготовления соды, сахара, газированных напитков, в жидком виде в огнетушителях.
SiO2 – оксид кремния (IV) – твердое, тугоплавкое вещество в природе в двух видах:
1) кристаллический кремнезем – в виде минерала кварца и его разновидностей: горный хрусталь, халцедон, агат, яшма, кремень – используют в силикатной промышленности, строительстве.
2) аморфный кремнезем SiO2 ∙ nH2O – минерал опал.
Применяют соединения оксида кремния в ювелирном деле, изготовлении химической посуды, кварцевых ламп.
Для создания цветных стекол используют следующие оксиды:
CO2O3 – синий цвет , Cr2O3 – зеленый цвет, MnO2 – розовый цвет.

IV. Домашнее задание:

1. О.С. Габриелян «Химия», Глава III, §40
2. Закончите уравнения химических реакций, дайте название веществам:
а) P + O2 →
б) Al + O2 →
в) H2SO4 + Fe2O3 →
г) BaO + HCl →
д) C2H4 + O2 →

V. Закрепление:

По вопросам основного содержания:
1. Основные способы получения оксидов.
2. Химические свойства:
- основных оксидов;
- кислотных оксидов;
- амфотерных оксидов.
3. Области применения оксидов.


Полный текст материала Конспект урока и презентация по химии по теме "Оксиды: получение, свойства, применение" для 8 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лебедева Евгения Владимировна  Eugenia
31.10.2010 17 49907 4888

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 17
avatar
17 эфир • 12:36, 10.04.2011
Спасибо! Очень интересно!
[Материал]
avatar
16 mtiawa • 21:33, 08.04.2011
Спасибо, презентация хорошая, но в разделе применение оксидов, мне кажется, лучше поменять размер шрифта на больший. С последних парт прочитать трудно.
[Материал]
avatar
15 OLLEON • 17:32, 04.04.2011
Такая "яркость" слайдов и привлекает и отвлекает. Правда на доске, это смотриться по другому, чем на мониторе. И небольшие замечания, оксид магния, как мне кажется, с водой не реагирует. И кислотный- оксид кремния(IV)(песок) не реагирует с водой (необходимо обратить внимание учащихся). Амфотерные оксиды реагируют с кислотными и основными оксидами. Мне кажется, это можно добавить в вашу, несомненно хорошую разработку
[Материал]
avatar
14 yasuk • 18:21, 26.03.2011
Спасибо за яркую разработку. Немного меня смутили примеры в пояснениях свойств оксидов. Так, выбор для демонстрации реакции с водой нерастворимого оксида магния неудачен. Неплохо было бы пояснить ученикам, что основные оксиды не все растворимые, как, в прочем, и кислотные. Реакция оксида натрия с оксидом цинка возможна при спекании, а вот реакции с растворами щелочей я вообще не увидела. Может стоило добавить, что бывают и другие, несолеобразующие оксиды. Про размер шрифта вам уже коллеги подсказали, а в целом, всё интересно и на хорошем уровне. Спасибо.
[Материал]
avatar
13 Blo][astbli_IA • 19:55, 04.03.2011
Спасибо за хороший, "добротный" урок! Понравился дизайн презентации. На уроке присутствует эксперимент, что сейчас встречается все реже. Прослеживается связь с жизнью: подробно рассматривается применение оксидов. Я работаю по Новошинской, но с удовольствием воспользуюсь этим уроком.
[Материал]
avatar
12 Svetlanka-himik • 17:41, 27.02.2011
Разработка урока хорошая, материал систематизирован. Немного увеличить шрифт и подработать фон - все будет отлично! Спасибо!
[Материал]
avatar
11 kslana • 19:30, 21.01.2011
Материал подобран хорошо. Указаны области применения оксидов - замечательно. А фон,- да,- фон, пожалуй, стоило бы заменить, чтобы размер фоновых картинок не превышал размера основного текста. И, для наглядности, стоило бы на слайдах, где указаны области применения оксидов, разместить фотографии соответствующих оксидов или фотографии применения этих оксидов. Немножечко отшлифовать, и будет очень хорошая презентация.
[Материал]
avatar
10 [Материал] ТНВ • 19:49, 19.01.2011
Качество отличное. Вкус автора на высоте. Профессиональная работа, не самодеятельность. Фон отвлекает нас с вами, а дети - народ искушённый и привычный к ярким образам Инета. Эстетика ещё никому не мешала! молодец. Очень качественно!!!
[Материал]
avatar
9 [Материал] xxx • 19:41, 10.01.2011
классная работа
[Материал]
avatar
7 КЕД • 15:20, 05.12.2010
я полностью согласна с 1 менеджер. работая с презентациями не первы год, прихожу к выводу, что дополнительные картинки и рисунки несколько отвлекают ребят от самого материала. А вообще мне понравилась работа . Если не возражаете, я буду использовать на уроке. Спасибо.
[Материал]
avatar
8 Eugenia • 19:54, 05.12.2010
не возражаю, буду рада, если мой материал может Вам пригодиться
[Материал]
avatar
6 NINA6390807 • 13:37, 04.12.2010
Презентация интересная, соответствует содержанию учебного материала 8 класса. Но, на мой взгляд, не совсем удачно подобран размер шрифта на слайдах, посвященных химическим свойствам.
[Материал]
avatar
5 Леонсвет • 19:42, 30.11.2010
Спасибо за хорошую работу! Фон презентации для данного возраста учащихся самый подходящий.
[Материал]
avatar
4 Леонсвет • 19:39, 30.11.2010
Спасибо за хорошую работу! Для детей данного возраста фон очень даже подходящий! На слайдах с учебным материалом фон настраивает на внимание.
[Материал]
avatar
3 vetrennaja • 15:54, 21.11.2010
cогласна с 1 менеджер)))))фон, действительно, несколько отвлекает.а так ок))))
[Материал]
avatar
2 Самородова_ВН • 20:54, 14.11.2010
а мне понравилась данная разработка, фон именно помогает настроиться на изучение предмета
[Материал]
avatar
Фон презентации "химический" - колбочки, опыты, но ... настолько яркий, что отвлекает все внимание от содержания презентации.
[Материал]