К уроку
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
План - конспект урока с презентацией по теме: «Свойства растворов электролита» раздела «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» программы 8 класса по химии О.С. Габриеляна.
07.06.2012
В презентации показаны механизм образования сложных эфиров и жиров и их свойства, а также практическое применение продуктов на их основе.
31.05.2012
Предлагаю конспект и разработку урока по теме: "Щелочные металлы"
30.05.2012
Нетрадиционный урок обобщения материала. Предлагаются разнообразные интерактивные задания, которые способствуют обобщению имеющихся знаний, коррекции сформированного опыта, прививают интерес к изучению предмета
21.05.2012
Цели урока: Формирование у учащихся устойчивых знаний об электролитах
и происходящей в их растворах диссоциации, умения объяснить механизм ее
протекания, определить принадлежность любого вещества к группе
электролитов или неэлектролитов.
28.04.2012
Данный урок является заключительным по теме, предполагается, что учащиеся должны продемонстрировать знания:
Урок можно проводить с помощью ноутбука и интерактивной доски.
- определений понятий – оксиды, кислоты, основания, соли;
- классифицировать вещества по составу;
- называть неорганические вещества;
- составлять общие формулы для оксидов, кислот, оснований, солей;
Урок можно проводить с помощью ноутбука и интерактивной доски.
24.04.2012
Конспект урока "Классификация химических реакций". Урок закрепления знаний и изучения новой темы в 8 классе. Обеспечение в ходе урока усвоения новых и закрепления ранее усвоенных понятий: оксид, основание, кислота, соль.
24.04.2012
Схема «Взаимосвязь основных величин химии»:
- является основой, на которой строится весь блокрасчётных задач школьного курса
химии;
- показывает центральное положение главной величины – количества вещества;
- облегчает поиск связи между известными и неизвестными величинами, т.е. помогает
составить план решения задачи;
-позволяет увидеть сразу несколько «тропинок», связывающих две величины и выбрать
наиболее рациональный способ решения расчётной задачи.
- является основой, на которой строится весь блокрасчётных задач школьного курса
химии;
- показывает центральное положение главной величины – количества вещества;
- облегчает поиск связи между известными и неизвестными величинами, т.е. помогает
составить план решения задачи;
-позволяет увидеть сразу несколько «тропинок», связывающих две величины и выбрать
наиболее рациональный способ решения расчётной задачи.
23.04.2012
Экологическая игра "Загадки природы" проводится в конце учебного года или в рамках предметной недели химии и биологии в школе. Способствует интересу учащихся к предмету биологии, развивает коммуникативные компетенции учащихся, умение работать в команде, а также способствует развитию творческого мышления учащихся.
19.04.2012
Цель: Обобщить и закрепить знания о типах химических реакций.
Оборудование и реактивы: периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, самодельные таблицы и схемы, Малахит – Сu2(ОН)2 СО3, Р – фосфор, СuSO4 – раствор сульфат меди (II), Fe – железо, NaOH – гидроксид натрия, НСl – соляная кислота, фенолфталеин, лакмус, прибор для разложения малахита.
Оборудование и реактивы: периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, самодельные таблицы и схемы, Малахит – Сu2(ОН)2 СО3, Р – фосфор, СuSO4 – раствор сульфат меди (II), Fe – железо, NaOH – гидроксид натрия, НСl – соляная кислота, фенолфталеин, лакмус, прибор для разложения малахита.
17.04.2012
На уроке дети научаться объяснять происходящие процессы на электродах, составлять уравнения химических реакций. Данный урок поможет совершенствовать умения учащихся анализировать, сравнивать, наблюдать, делать выводы, устанавливать взаимосвязь между физическими и химическими процессами.
06.04.2012
Интегрированный урок физической культуры и химии в 8 классе, на котором обобщаются знания по темам "Баскетбол", "Основные классы химических веществ".
02.04.2012
Цель урока: содействовать ознакомлению с многоатомными спиртами на примере этиленгликоля и глицерина.
Ожидаемый результат урока:
- знать состав строение, свойства и применение, качественные реакции на многоатомные спирты;
-уметь сравнивать свойства одноатомных и многоатомных спиртов, причины сходства и отличия;
-научиться работать с текстом учебника, правильно писать уравнения реакций
Ожидаемый результат урока:
- знать состав строение, свойства и применение, качественные реакции на многоатомные спирты;
-уметь сравнивать свойства одноатомных и многоатомных спиртов, причины сходства и отличия;
-научиться работать с текстом учебника, правильно писать уравнения реакций
23.03.2012
Приведены условия задач и решение задач по получению олеума (на олеум). Применять материал при профильном обучении химии и при подготовке к ГВЭ по химии в 11 классе.
19.03.2012
Работа посвящена 175-летию со дня рождения Д.И.Менделеева и 140-летию открытия Периодического закона. данная работа заинтересует учителй - предметников, классных руководителей при подготовке к урокам и мероприятиям, связанным с жизнью и деятельностью выдающегося русского ученого - естествоиспытателя Дмитрия Ивановича Менделеева.
19.03.2012
Урок-игра "Что вы знаете о кислороде и водороде?"; 8 класс по учебнику Г.Е.Рудзитис. В форме игры обобщаем полученные знания по теме "Кислород. Водород". Класс делится на три команды, в порядке очереди каждая команда выбирает номер вопроса на игровом поле-слайде и отвечают, за каждый правильный ответ получают красный жетон-очко. Активные учащиеся получают зелёный жетон-оценка. Команда-победитель получает приз – зачет по теме, активные учащиеся – оценку «5» (отлично) за урок.
16.03.2012
Урок-путешествие разработан для 7-классников , чтобы заинтересовать их новым предметом Урок проводят мои помощники - 8-классники, те, кто интересуется химией. Урок проходит в интересной форме, театрализованно, много персонажей, показываются интересные опыты.
09.03.2012
Вашему вниманию предлагается урок элективного курса физико-химического профиля для учащихся 11 классов в форме деловой игры – игры ситуации. В игре заложена возможность выделения творческих способностей учеников, их склонности к исследовательской работе. Обучающиеся должны адекватно выбрать и применить на практике химические методы качественного анализа индивидуального вещества органической и неорганической природы. Выступить в роли арбитражной комиссии, и в связи с этим, каждому – индивидуально – выполнить анализ определённого лекарственного препарата. Составить заключение о причинах несчастного случая и путях устранения обнаруженных недостатков в работе аптеки и больницы.
26.02.2012
В разработке приведены химические эксперименты, роль кислот, значение кислот в природе.
18.02.2012
Схема «Химический пирог» показывает взаимосвязь отдельных разделов химии, их распределение по годам обучения:
8 класс – общая химия (горизонтальные слои «пирога»);
9 класс – неорганическая химия (левая половина «пирога»);
10 класс – органическая химия (правая половина его);
11класc –общая химия (весь «пирог» на более высоком уровне с включением материала 9-го и 10-го классов).
8 класс – общая химия (горизонтальные слои «пирога»);
9 класс – неорганическая химия (левая половина «пирога»);
10 класс – органическая химия (правая половина его);
11класc –общая химия (весь «пирог» на более высоком уровне с включением материала 9-го и 10-го классов).
18.02.2012
Схема «Взаимосвязь величин в задачах по уравнению реакций» показывает главную особенность таких задач – наличие в решении задачи пропорции. Очень важно, чтобы учащиеся твёрдо усвоили, что в пропорцию можно брать только чистые вещества (количество вещества, массу или объём).
16.02.2012
Интеграция предметов биологии и химии. Раскрытие сущности энергетического обмена и характерные особенности его трех этапов. Выявление роли углеводов в энергетическом обмене.
04.02.2012
Учащиеся начальных классов на уроках Окружающего мира знакомятся с названиями различных элементов и простых веществ, например металлами и в результате имеют представления о достаточно большом круге веществ. Поэтому кажется возможным привести эти знания в определенную систему, начать формирование у учащихся таких понятий как «химический элемент» и «простое вещество». С этими понятиями ученики встретятся уже в 5 кассе на уроках природоведения.
29.01.2012
Урок позволяет обобщить и систематизировать материал, изученный учащимися за весь курс предмета «Окружающий мир» в начальной школе. Так же материал, представленный на уроке подготавливает учащихся к изучению предмета «Природоведение» в 5 классе, знакомит их с кабинетом химии, правилами техники безопасности работы в кабинете химии. В течение урока учащиеся вспоминают различные понятия, изученные за четыре года. Задача учителя в этих условиях выстроить определенную систему из уже знакомых детям понятий и подготовить их к дальнейшему более глубокому изучению.
29.01.2012
Цель:
1) Дать учащимся понятие об окислении и восстановлении: рассмотреть
сущность окислительно - восстановительных реакций, их взаимосвязь:
2) сформировать представление о сущности химических реакций, найти взаимосвязь между структурой вещества и его свойствами:
3) обобщить строение веществ и их свойства, выработать умение по составлению простых уравнений методом электронного баланса, привести в систему накопленные знания о типах химических реакций.
1) Дать учащимся понятие об окислении и восстановлении: рассмотреть
сущность окислительно - восстановительных реакций, их взаимосвязь:
2) сформировать представление о сущности химических реакций, найти взаимосвязь между структурой вещества и его свойствами:
3) обобщить строение веществ и их свойства, выработать умение по составлению простых уравнений методом электронного баланса, привести в систему накопленные знания о типах химических реакций.
27.01.2012
Цель урока:
1) Повторить и обобщить тему:
2) Развитие и закрепление экспериментальных умений;
3) Воспитание чувства коллективизма и ответственности
Оборудование: На столах учащихся периодические системы элементов, пробирки с водой, растворами кислоты, щёлочи, индикаторы, кусочки ткани.
1) Повторить и обобщить тему:
2) Развитие и закрепление экспериментальных умений;
3) Воспитание чувства коллективизма и ответственности
Оборудование: На столах учащихся периодические системы элементов, пробирки с водой, растворами кислоты, щёлочи, индикаторы, кусочки ткани.
27.01.2012
В данной схеме показана генетическая связь основных классов неорганических веществ с одновременным указанием химических свойств данной группы веществ; схема позволяет увидеть весь спектр химических свойств данного класса неорганических веществ, а также способы получения веществ этого класса.
08.01.2012
Изучение органической химии в 9 классе обычно сводится к краткому обзору классов органических соединений и их свойств. Одним из наиболее важных классов органических соединений являются карбоновые кислоты. Как мне кажется, при изучении органических кислот необходимо показать общность свойств органических и неорганических кислот. Данный урок позволяет достичь этой цели, то есть не только изучить свойства нового класса соединений, но и повторить свойства неорганических кислот.
03.01.2012
Предлагаемый урок - один из уроков темы
«Кислородосодержащие органические соединения». На предыдущих уроках были
изучены альдегиды (состав, изомерия, классификация, но-менклатура,
химические и физические свойства – 2 урока), что послужило основанием
для изучения карбоновых кислот и нашло своё отражение при формулировке
познавательной задачи урока. На изучение этого класса отводится 2 часа
03.01.2012
На данном уроке проводится обобщение и закрепление знаний учащихся об основаниях. Вспоминаются сведения, изученные в 8, 9 и 10 классах. На основе выполнения практических заданий учащиеся сравнивают органические и неорганические основания, делают соответствующие выводы.
31.12.2011