К уроку


Работа посвящена 175-летию со дня рождения Д.И.Менделеева и 140-летию открытия Периодического закона. данная работа заинтересует учителй - предметников, классных руководителей при подготовке к урокам и мероприятиям, связанным с жизнью и деятельностью выдающегося русского ученого - естествоиспытателя Дмитрия Ивановича Менделеева.
19.03.2012
Урок-игра "Что вы знаете о кислороде и водороде?"; 8 класс по учебнику Г.Е.Рудзитис. В форме игры обобщаем полученные знания по теме "Кислород. Водород". Класс делится на три команды, в порядке очереди каждая команда выбирает номер вопроса на игровом поле-слайде и отвечают, за каждый правильный ответ получают красный жетон-очко. Активные учащиеся получают зелёный жетон-оценка. Команда-победитель получает приз – зачет по теме, активные учащиеся – оценку «5» (отлично) за урок.
Урок-путешествие разработан для 7-классников , чтобы заинтересовать их новым предметом Урок проводят мои помощники - 8-классники, те, кто интересуется химией. Урок проходит в интересной форме, театрализованно, много персонажей, показываются интересные опыты.
Вашему вниманию предлагается урок элективного курса физико-химического профиля для учащихся 11 классов в форме деловой игры – игры ситуации. В игре заложена возможность выделения творческих способностей учеников, их склонности к исследовательской работе. Обучающиеся должны адекватно выбрать и применить на практике химические методы качественного анализа индивидуального вещества органической и неорганической природы. Выступить в роли арбитражной комиссии, и в связи с этим, каждому – индивидуально – выполнить анализ определённого лекарственного препарата. Составить заключение о причинах несчастного случая и путях устранения обнаруженных недостатков в работе аптеки и больницы.
В разработке приведены химические эксперименты, роль кислот, значение кислот в природе.
Схема «Химический пирог» показывает взаимосвязь отдельных разделов химии, их распределение по годам обучения:
8 класс – общая химия (горизонтальные слои «пирога»);
9 класс – неорганическая химия (левая половина «пирога»);
10 класс – органическая химия (правая половина его);
11класc –общая химия (весь «пирог» на более высоком уровне с включением материала 9-го и 10-го классов).
Схема «Взаимосвязь величин в задачах по уравнению реакций» показывает главную особенность таких задач – наличие в решении задачи пропорции. Очень важно, чтобы учащиеся твёрдо усвоили, что в пропорцию можно брать только чистые вещества (количество вещества, массу или объём).
Интеграция предметов биологии и химии. Раскрытие сущности энергетического обмена и характерные особенности его трех этапов. Выявление роли углеводов в энергетическом обмене.
Учащиеся начальных классов на уроках Окружающего мира знакомятся с названиями различных элементов и простых веществ, например металлами и в результате имеют представления о достаточно большом круге веществ. Поэтому кажется возможным привести эти знания в определенную систему, начать формирование у учащихся таких понятий как «химический элемент» и «простое вещество». С этими понятиями ученики встретятся уже в 5 кассе на уроках природоведения.
Урок позволяет обобщить и систематизировать материал, изученный учащимися за весь курс предмета «Окружающий мир» в начальной школе. Так же материал, представленный на уроке подготавливает учащихся к изучению предмета «Природоведение» в 5 классе, знакомит их с кабинетом химии, правилами техники безопасности работы в кабинете химии. В течение урока учащиеся вспоминают различные понятия, изученные за четыре года. Задача учителя в этих условиях выстроить определенную систему из уже знакомых детям понятий и подготовить их к дальнейшему более глубокому изучению.
Цель:
1) Дать учащимся понятие об окислении и восстановлении: рассмотреть
сущность окислительно - восстановительных реакций, их взаимосвязь:
2) сформировать представление о сущности химических реакций, найти взаимосвязь между структурой вещества и его свойствами:
3) обобщить строение веществ и их свойства, выработать умение по составлению простых уравнений методом электронного баланса, привести в систему накопленные знания о типах химических реакций.
Цель урока:
1) Повторить и обобщить тему:
2) Развитие и закрепление экспериментальных умений;
3) Воспитание чувства коллективизма и ответственности
Оборудование: На столах учащихся периодические системы элементов, пробирки с водой, растворами кислоты, щёлочи, индикаторы, кусочки ткани.
В данной схеме показана генетическая связь основных классов неорганических веществ с одновременным указанием химических свойств данной группы веществ; схема позволяет увидеть весь спектр химических свойств данного класса неорганических веществ, а также способы получения веществ этого класса.
Изучение органической химии в 9 классе обычно сводится к краткому обзору классов органических соединений и их свойств. Одним из наиболее важных классов органических соединений являются карбоновые кислоты. Как мне кажется, при изучении органических кислот необходимо показать общность свойств органических и неорганических кислот. Данный урок позволяет достичь этой цели, то есть не только изучить свойства нового класса соединений, но и повторить свойства неорганических кислот.
Предлагаемый урок - один из уроков темы «Кислородосодержащие органические соединения». На предыдущих уроках были изучены альдегиды (состав, изомерия, классификация, но-менклатура, химические и физические свойства – 2 урока), что послужило основанием для изучения карбоновых кислот и нашло своё отражение при формулировке познавательной задачи урока. На изучение этого класса отводится 2 часа
На данном уроке проводится обобщение и закрепление знаний учащихся об основаниях. Вспоминаются сведения, изученные в 8, 9 и 10 классах. На основе выполнения практических заданий учащиеся сравнивают органические и неорганические основания, делают соответствующие выводы.
Данный материал представляет собой конспект урока и презентацию к нему.Проводится как обобщение после изучения темы "Химические реакции". Презентация предусматривает возможность подтверждения демонстрацией опытов.
Урок предназначен для обучающихся 8 класса по модульному обучению, включает в себя презентацию, блок предписания.
Материал презентации поможет учащимся максимально приблизится к пониманию абстрактного понятия "количество вещества". Материал подан в рамках интерактивной технологии обучения.
Представлена инструкция для работы учащихся, а также таблица для отчета. В плане урока расписано поэтапное проведение практической работы от цели к результату.
Данная разработка урока может быть использована учителем как для изучения нового материала по теме "Общая характеристика неметаллов", так и быть опорой при повторении основных сведений о неметаллах.
Предлагаю презентацию и карту урока, которые ученики заполняют самостоятельно в процессе объяснения учителем нового материала
В материале представлены планы-конспекты уроков с химико-экологическим содержанием о кислотных осадках и их влиянии на окружающую среду. Данный материал можно использовать при изучении свойств основных классов неорганических соединений, а также при проведении занятий на элективных курсах с химико-экологическим содержанием.
Урок - повторение и углубление знаний с элементами деловой игры. Сопровождается электронной презентацией.
Данный урок разработан для учащихся 10 классов в рамках изучения курса органической химии в разделе «Кислородсодержащие органические соединения», рассчитан на 1 академический час.
Урок разработан для 8 класса. На уроке используется постановка нетрадиционного эксперимента - выявление растворов рН-среды мыльных растворов туалетных мыл разных фирм-производителей.
Урок изучения нового материала по теме Фосфор. На уроке изучается положение фосфора в ПСХЭ Д.И. Менделеева, строение атома, свойства и применение.
Цели урока: Сформировать представление о гидролизе, сущности гидролиза солей. Научить ребят составлять уравнения реакций гидролиза солей в молекулярном и ионном виде. Определять реакцию и тип среды раствора электролита на основании состава соли.
В данном пособии рассматривается решение задач по теме "Растворы" математическим методом.
В данном материале представлен Интегрированный урок-конференция по биологии и химии
по теме: «Кислород – важнейший элемент на Земле».