К уроку


Урок изучения нового материала по теме Фосфор. На уроке изучается положение фосфора в ПСХЭ Д.И. Менделеева, строение атома, свойства и применение.
Цели урока: Сформировать представление о гидролизе, сущности гидролиза солей. Научить ребят составлять уравнения реакций гидролиза солей в молекулярном и ионном виде. Определять реакцию и тип среды раствора электролита на основании состава соли.
В данном пособии рассматривается решение задач по теме "Растворы" математическим методом.
Представлен материал урока в 9 классе из раздела "Неметаллы". Данный материал имеет практическую направленность.Преподавание ведется по базовому учебнику О.С.Габриеляна (2 часа в неделю).
Дифференцированный зачёт с использованием элементов игровых технологий позволяет проверить и оценить знания, умения и навыки учащихся по пройденной теме. Организация работы учащихся по группам с прохождением всех этапов позволяет учителю всесторонне проверить знания и умения детей в интересной состязательно-игровой форме.
Представлен конспект интегрированного урока, целью которого является обобщение и углубление знаний о свойствах, строении и биологических функциях белков. В ходе занятия учащиеся должны подтвердить положение теории строения органических веществ А.М. Бутлерова о зависимости свойств веществ от их строения. Построение материала основано на полученных ранее на уроках биологии знаниях.
На данном уроке используются частично-поисковые методы изучения нового материала. Из предложенного перечня представленных формул веществ учащимся необходимо проанализировать состав соединений и на основе сходных черт дать определения каждому классу. Таким образом, учащиеся сами раскрывают тему, задача учителя сводится только к руководству их действиями.
На данном уроке используются проблемно-поисковые методы обучения, интеграция химии и физики. У учащихся формируются понятия об электролитах и неэлектролитах, о их поведении в водных растворах, умения записывать уравнения диссоциации веществ, раскрывается материальная причина появления заряженных частиц в растворах электролитов.
Химия- практическая наука и знания, получаемые учащимися при изучении этого предмета должны находиться в неразрывной связи с действительностью. Данный урок показывает на примере изучения состава и свойств широко рекламируемого порошка Calgon, что не стоит слепо доверять рекламе. Тем самым развивается познавательный интерес учащихся, демонстрируется значимость химических знаний на практике.
В данной работе показано использование проектно-групповых методов обучения на уроках химии. Моетод проектных работ приобретает всё большую популярность. Чаще всего проектной деятельностью учащиеся занимаются во внеурочное время, поскольку для создания проекта необходимо провести достаточно большую исследовательскую работу. Однако элементы такой технологии можно применять и на обычных уроках для повышения познавательного интереса к предмету.
Комбинировнный урок химии , построенный на использовании учащимися полученных ранее знаний. Основной метод обучения- беседа, демонстрация опытов. Основные цели- закрепить знания об особенностях электронного строения металлов, химических свойствах на примере щелочных металлов; закрепить умение составлять электронный баланс, уравнения реакций в ионном виде.
Цель проведения:
Расширение и углубления знаний учащихся по химии.
Развитие творческой активности и самостоятельности учащихся.
Воспитания чувства любви и преданности Родине, гордости за русских ученных, стремления защищать интересы Родины.
Материал рассчитан для изучения химии в 10 классе базового уровня. Данное мероприятие можно провести в пределах предметной недели или месячника т.к. в материале рассматриваются темы, которые не входят в курс школьной программы по органической химии
В игровой форме объясняется сущность и виды химической связи, содержится таблица-програмная карта для выполнения упражнений
Разработка урока по химии в 9 классе по теме: Сера и ее свойства.
Введено понятие демеркуризации.
Показаны руды.
Цель методической разработки:
1) научить технике выполнения прямого нападающего удара;
2) совершенствовать технику выполнения прямого нападающего удара;
3) осуществить преемственность поколений детей разного школьного возраста в целях достижения качества проводимых занятий и укрепления взаимоотношений в школьном коллективе.
Методическую разработку можно использовать для обучающихся 10 классов общеобразовательной школы, а также в преподавании системы начального профессионального образования по программе Габриеляна О.С.. Данный урок-исследование нацелен на изучение строения и свойств полисахаридов на примере молекул крахмала и целлюлозы.
Обобщающий урок в форме игры-состязания, 8 класс. Цели урока: повторение и закрепление основных понятий и умений по теме "Основные классы неорганических веществ".
Урок строится на элементах личностно-ориентированного обучения и проводится по традиционной системе: дифференцированная проверка знаний, объяснение нового материала, закрепление, подведение итогов.
Модульный урок. Химическая связь. Строение веществ. Повторение и обобщение знаний и умений по теме. 8 класс. Разработан на основе программы курса химии для 8 класса ОУ, И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская.
Урок по теме «Минеральные удобрения» (9 класс, тема 3. «Азот и фосфор»; программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с./) запланирован в рамках технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, с использованием приоритетного дидактического поисково – исследовательского подхода, метода научного исследования.

Вашему вниманию предлагаются кроссворды, выполненные в программе Excel, что позволяет не только получить результат, т.е. учащиеся, нажав на клавишу "результат” видят свою оценку за работу, но и при этом кроссворд можно использовать несколько раз.

Образование иона аммония, качественные реакции на ион аммония, характерные свойства солей, образованных ионом аммония.
Нестандартный урок разработан на основе программы курса химии для 9 класса общеобразовательных учреждений, И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская 2004г. и учебника И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская «Химия 9 класс» М.: «ОНИКС 21 век», «Мир и Образование», 2004г.
Данное мероприятие можно использовать при проведении недели химии и биологии для 5 - 7 классов, а также как вводный урок 8 классе.
Тип урока: изучение нового материала
Особенности урока: урок подготовлен по технологии «Развитие критического мышления»
Методы: исследовательский, фронтальный, работа с учебной литературой, частично-поисковый.
Сценарий интегрированного урока (химия - биология). Презентация, состоящая из 3-х частей. 1-3 части в автоматическом режиме с музыкальным сопровождением. 2-я часть - иллюстрации к выступлениям учеников.
Представлен сценарий урока химии по теме "Реакции обмена" для 8-ого класса. Этот урок формирует умение узнавать и составлять уравнения реакций обмена, развивает образное мышление учащихся. Для достижения поставленной цели использована технология многократного повторения. В урок включены различные формы индивидуальной, парной и групповой работы, здоровьесберегающие моменты.