Разработка урока химии "Классификация химических реакций"; 8 класс


Тема урока: «Классификация химических реакций»

Дата проведения: ____________________

Тип урока: Урок закрепления знаний и изучения новой темы.

Цели:

Образовательная (дидактическая)

  • обеспечить в ходе урока усвоение новых и закрепление ранее усвоенных понятий: оксид, основание, кислота, соль;

  • закрепление ранее сформированных расстановки коэффициентов в уравнениях реакций, определения зашифрованных веществ в химических реакциях;

  • осуществить контроль знаний, их повторение и систематизацию.

Воспитательная

  • На материале конкретного фрагмента урока продолжить нравственное и экологическое воспитание школьников…

Развивающая

  • Продолжить формировать навыки по работе с текстом (сравнивать, выявлять общее и отличительное);

  • На примерах заданий формировать навыки анализа и классификации веществ.



Оборудование урока:

  • мультимедиа;

  • карточки;

  • знаки светофора для фронтальной работы при изучении новой темы.



План урока:

Элементы структуры урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап

  • Организационный момент.

  • Целевая установка

  • Приветствует

  • отмечает отсутствующих

  • проверяет готовность к уроку



  • Сообщает тему урока, цель

  • приветствуют







  • записывают тему

Фронтальная работа

  • Фронтальная беседа

  • Фронтальное решение заданий

  • опрашивает учащихся

  • обобщает совместно с учащимися знания по теме (вопросы теоретические и практические)

  • отвечают на вопросы

  • консультируются

  • решают задачи с последующей записью в тетрадях

Основной этап

  • контролирующий

  • Учитель наблюдает, консультирует



  • Работают индивидуально

  • Осуществляют взаимопроверку

Заключительный этап

Подведение итогов

  • фиксирует оценки учащихся

  • выставляет в дневник

  • подводит итоги.
    дать оценку занятию.

  • сообщают учителю оценку, полученную в результате выполнения теста

  • беседуют с учителем

Домашнее задание

  • объявляет

  • комментирует

  • записывают в дневники

  • делают заметки в тетради

Ход урока. Содержание этапов урока.

1. Организационный момент. Целевая установка.

2. Фронтальная работа (3 ученика у доски, остальные попарно работают на местах)

  • Собери химическую реакцию (на кружочках записаны химические вещества, знаки, коэффициенты, а учащимся необходимо собрать 3 химических реакции)

3. Самостоятельная работа на 2 варианта и взаимопроверка:

4 . Обучающее задание.

На мультимедийном проекторе таблица типов химических реакций

Схема реакции

Тип реакции и его буквенное обозначение

А + В = АВ

Соединения (С)

А + ВС = АС + В

Замещения (З)

АВ = А + В

Разложения (Р)

АВ + СД = АД + ВС

Обмена (О)

Предлагается ряд примеров ( определите тип реакции):

2AL+3S = AL2S3 CuSO4 + Mg = Cu + MgSO4


AI2 (SO4 )3 + 6KOH=3 K2SO4 + 2AL(OH)3 CaCO3= CaO + CO2



Во время задания допускается обсуждение заданий в парах, работаем с карточками «светофор»:

Зеленый – могу ответить,

Желтый – немного подумаю, сомневаюсь в ответе,

Красный – не могу ответить

4.Закрепляющее задание.

Учащиеся выполняют самостоятельно упражнение, а после осуществляют проверку

1. Исходное вещество – одно сложное.
2. Исходное вещество – два или более простых.
3. Исходное вещество – одно простое и одно сложное.
4. Продукты реакции – два или  более простых веществ.
5. Продукты реакции –  два или  более сложных веществ.
6. Продукты реакции –  одно сложное вещество.
7. Продукты реакции –  простое и сложное вещество.
8. Продукты реакции – два или более простых или сложных веществ.
9. Продукты реакции –  два сложных вещества.
10. Продукты реакции –  два простых вещества.
11. Разложение малахита.
12. Горение серы.
13. Взаимодействие цинка с соляной кислотой.

Ключ «+», если «да», ключ «–», если  «нет».

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Реакция соединения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реакция разложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реакция замещения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реакция обмена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Итог. Выставление оценок, анализ деятельности учащихся. Результат.

6 .Домашнее задание: §30, з.2,3.



Пояснительная записка

К конкурсу «Мой лучший урок» представлена работа учителя биологии и химии
МБОУ СОШ № 17 города Горячий Ключ Манукян Эмилии Завиковны по теме «Классификация химических реакций» для учащихся 8 класса по программе И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской. Предмет преподается с нагрузкой 2 часа в неделю, всего 68 часов в году.
В 8-ом классе МБОУ СОШ №17 учатся 13 учащихся, в классе нормальная психологическая обстановка, уровень развития и знаний средние, неуспевающих нет.
На уроке используются дидакто-центрические, информационно-коммуникативные, компьютерные технологии.













Разработка урока по теме
на конкурс «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»

«Классификация химических реакций»

Для учащихся 8 класса по программе И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской

Выполнено учителем биологии и химии Манукян Э.З.

МБОУ СОШ №17 г. Горячий Ключ












г. Горячий Ключ
2012г


Полный текст материала Разработка урока химии "Классификация химических реакций"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Манукян Эмилия Завиковна  E-mily
24.04.2012 0 6362 1248

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК