Разработка урока химии "Классификация химических реакций"; 8 класс
Тема урока: «Классификация химических реакций»
Дата проведения: ____________________
Тип урока: Урок закрепления знаний и изучения новой темы.
Цели:
Образовательная (дидактическая) |
обеспечить в ходе урока усвоение новых и закрепление ранее усвоенных понятий: оксид, основание, кислота, соль; закрепление ранее сформированных расстановки коэффициентов в уравнениях реакций, определения зашифрованных веществ в химических реакциях; осуществить контроль знаний, их повторение и систематизацию. |
Воспитательная |
На материале конкретного фрагмента урока продолжить нравственное и экологическое воспитание школьников… |
Развивающая |
Продолжить формировать навыки по работе с текстом (сравнивать, выявлять общее и отличительное); На примерах заданий формировать навыки анализа и классификации веществ. |
Оборудование урока:
мультимедиа;
карточки;
знаки светофора для фронтальной работы при изучении новой темы.
План урока:
Элементы структуры урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подготовительный этап Организационный момент. Целевая установка |
Приветствует отмечает отсутствующих проверяет готовность к уроку
Сообщает
тему урока, цель |
приветствуют
записывают
тему |
Фронтальная работа Фронтальная беседа Фронтальное решение заданий |
опрашивает учащихся обобщает совместно с учащимися знания по теме (вопросы теоретические и практические) |
отвечают на вопросы консультируются решают задачи с последующей записью в тетрадях |
Основной этап контролирующий |
Учитель наблюдает, консультирует |
Работают индивидуально Осуществляют взаимопроверку |
Заключительный этап Подведение итогов |
фиксирует оценки учащихся выставляет в дневник
подводит
итоги. |
сообщают учителю оценку, полученную в результате выполнения теста беседуют с учителем |
Домашнее задание |
объявляет комментирует |
записывают в дневники делают заметки в тетради |
Ход урока. Содержание этапов урока.
1. Организационный момент. Целевая установка.
2. Фронтальная работа (3 ученика у доски, остальные попарно работают на местах)
Собери химическую реакцию (на кружочках записаны химические вещества, знаки, коэффициенты, а учащимся необходимо собрать 3 химических реакции)
3. Самостоятельная работа на 2 варианта и взаимопроверка:
4 . Обучающее задание.
На мультимедийном проекторе таблица типов химических реакций
Схема реакции |
Тип реакции и его буквенное обозначение |
А + В = АВ |
Соединения (С) |
А + ВС = АС + В |
Замещения (З) |
АВ = А + В |
Разложения (Р) |
АВ + СД = АД + ВС |
Обмена (О) |
Предлагается ряд примеров ( определите тип реакции):
2AL+3S = AL2S3 CuSO4 + Mg = Cu + MgSO4
AI2 (SO4 )3 + 6KOH=3 K2SO4 + 2AL(OH)3 CaCO3= CaO + CO2
Во время задания допускается обсуждение заданий в парах, работаем с карточками «светофор»:
Зеленый – могу ответить,
Желтый – немного подумаю, сомневаюсь в ответе,
Красный – не могу ответить
4.Закрепляющее задание.
Учащиеся выполняют самостоятельно упражнение, а после осуществляют проверку
1.
Исходное вещество – одно сложное.
2.
Исходное вещество – два или более
простых.
3. Исходное вещество – одно
простое и одно сложное.
4. Продукты
реакции – два или более простых
веществ.
5. Продукты реакции –
два или более сложных веществ.
6.
Продукты реакции – одно сложное
вещество.
7. Продукты реакции –
простое и сложное вещество.
8. Продукты
реакции – два или более простых или
сложных веществ.
9. Продукты реакции
– два сложных вещества.
10. Продукты
реакции – два простых вещества.
11.
Разложение малахита.
12. Горение серы.
13. Взаимодействие цинка с соляной
кислотой.
Ключ «+», если «да», ключ «–», если «нет».
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Реакция соединения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реакция разложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реакция замещения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реакция обмена |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Итог. Выставление оценок, анализ деятельности учащихся. Результат.
6 .Домашнее задание: §30, з.2,3.
Пояснительная записка
К
конкурсу «Мой лучший урок» представлена
работа учителя биологии и химии
МБОУ
СОШ № 17 города Горячий Ключ Манукян
Эмилии Завиковны по теме «Классификация
химических реакций» для учащихся 8
класса по программе И.И. Новошинского,
Н.С. Новошинской. Предмет преподается
с нагрузкой 2 часа в неделю, всего 68 часов
в году.
В 8-ом классе МБОУ СОШ №17 учатся
13 учащихся, в классе нормальная
психологическая обстановка, уровень
развития и знаний средние, неуспевающих
нет.
На уроке используются
дидакто-центрические,
информационно-коммуникативные,
компьютерные технологии.
Разработка
урока по теме
на конкурс «МОЙ
ЛУЧШИЙ УРОК»
«Классификация
химических реакций»
Для
учащихся 8 класса по программе И.И.
Новошинского, Н.С. Новошинской
Выполнено
учителем биологии и химии Манукян
Э.З.
МБОУ СОШ №17
г. Горячий Ключ
г. Горячий Ключ
2012г
На странице приведен фрагмент.
Автор: Манукян Эмилия Завиковна
→ E-mily 24.04.2012 0 6362 1248 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.