Урок КВН по теме: "Периодический закон и система элементов Д.И Менделеева"; 8 класс
Фалинская Наталья Васильевна
Учитель высшей категории химии и биологии
Кушокинская СОШ Бухаржырауского района
Казахстан
Урок КВН
Клуб Находчивых Химиков
по теме «Периодический закон и система элементов Д.И. Менделеева»
Цель урока:
Повторить и обобщить тему:
Развитие и закрепление экспериментальных умений;
Воспитание чувства коллективизма и ответственности
Оборудование: На столах учащихся периодические системы элементов, пробирки с водой, растворами кислоты, щёлочи, индикаторы, кусочки ткани.
Ход урока:
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока,
представление команд, членов жюри. П. Соревнование команд.
1.Приветсвие команд (3-5 минут)
2.Разминка (30 секунд на 1 вопрос). Вопросы первой команде:
Назовите металл, который первый стал известен человеку?
Дайте первую формулировку периодического закона.
3) Назовите
самый распространённый элемент на
земле?
Вопросы
второй команде:
Назовите металл, который первым стали добывать и обрабатывать.
Дайте современную формулировку закона.
4) Назовите
три элемента существование,
которых
предсказал
Менделеев и описал их.
Слово жюри для объявления результатов. 3.Конкурс капитанов (56)
Где в ПС расположены элементы оксиды которых проявляют: А) основной, Б) кислотный характер?
В чём отличие электронных конфигураций элементов главных и побочных подгрупп?
Назовите элементы, которые при комнатной температуре образуют газообразные простые и жидкие вещества (простые).
Какие два вещества неизменно берёт с собой в дорогу турист?
Проверка домашнего задания (Рассказ-загадка на хим. тематику) 10 балов
Конкурс эрудитов
Как назывался первый учебник в России по химии и кто его автор?
Какие элементы были предсказаны Менделеевым?
Кого называли «дедушкой» русской химии?
Кто из русских революционеров демократов, писателей учился с Менделеевым?
Назовите элементы, которые начинаются и оканчиваются на «а».
6. Конкурс
экспериментаторов
«Как важно химику быть
находчивым
и внимательным»
Задания:
Налейте в пробирку раствор, нагрейте его на пламени спиртовки, потушите и понюхайте содержимое пробирки.
На выданные вам кусочки ткани попала кислота и щёлочь. Срочно примите меры.
Докажите экспериментально, что один оксид—основной, другой—кислотный.
Подведение итогов конкурсов жюри и выполнение всеми уч-ся задания: дайте характеристику любому элементу, подтвердите уравнениями реакций его свойства и его соединений.
Обсуждение итогов урока жюри, объявление оценок и результатов соревнования.
IV. Задание на дом: подготовиться к контрольной работе.
Используемая литература
Учебник Химия 8 кл, Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г изд Просвещение 1989 г
Проверочные работы по неорганической химии 8 кл. Н. П Гаврусейко изд. Просвещение 1990 г
Периодический закон и периодическая система элементов Д.И Менделеева . Н.П . Агафошин, изд Просвещение 1973
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фалинская Наталья Васильевна
→ Verrena 27.01.2012 0 3994 824 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.