Урок КВН по теме: "Периодический закон и система элементов Д.И Менделеева"; 8 класс


Фалинская Наталья Васильевна

Учитель высшей категории химии и биологии

Кушокинская СОШ Бухаржырауского района

Казахстан




Урок КВН

Клуб Находчивых Химиков

по теме «Периодический закон и система элементов Д.И. Менделеева»

Цель урока:

  1. Повторить и обобщить тему:

  2. Развитие и закрепление экспериментальных умений;

  3. Воспитание чувства коллективизма и ответственности

Оборудование: На столах учащихся периодические системы элементов, пробирки с водой, растворами кислоты, щёлочи, индикаторы, кусочки ткани.

Ход урока:

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока,

представление команд, членов жюри. П. Соревнование команд.

1.Приветсвие команд (3-5 минут)

2.Разминка (30 секунд на 1 вопрос). Вопросы первой команде:

  1. Назовите металл, который первый стал известен человеку?

  2. Дайте первую формулировку периодического закона.

3) Назовите самый распространённый элемент на земле?
Вопросы второй команде:

  1. Назовите металл, который первым стали добывать и обрабатывать.

  2. Дайте современную формулировку закона.

4) Назовите три элемента существование, которых
предсказал Менделеев и описал их.

Слово жюри для объявления результатов. 3.Конкурс капитанов (56)

  1. Где в ПС расположены элементы оксиды которых проявляют: А) основной, Б) кислотный характер?

  2. В чём отличие электронных конфигураций элементов главных и побочных подгрупп?

  3. Назовите элементы, которые при комнатной температуре образуют газообразные простые и жидкие вещества (простые).

  4. Какие два вещества неизменно берёт с собой в дорогу турист?


  1. Проверка домашнего задания (Рассказ-загадка на хим. тематику) 10 балов

  2. Конкурс эрудитов

  1. Как назывался первый учебник в России по химии и кто его автор?


  1. Какие элементы были предсказаны Менделеевым?

  2. Кого называли «дедушкой» русской химии?

  3. Кто из русских революционеров демократов, писателей учился с Менделеевым?

  4. Назовите элементы, которые начинаются и оканчиваются на «а».

6. Конкурс экспериментаторов «Как важно химику быть
находчивым и внимательным»

Задания:

  1. Налейте в пробирку раствор, нагрейте его на пламени спиртовки, потушите и понюхайте содержимое пробирки.

  2. На выданные вам кусочки ткани попала кислота и щёлочь. Срочно примите меры.

  3. Докажите экспериментально, что один оксид—основной, другой—кислотный.


  1. Подведение итогов конкурсов жюри и выполнение всеми уч-ся задания: дайте характеристику любому элементу, подтвердите уравнениями реакций его свойства и его соединений.

  2. Обсуждение итогов урока жюри, объявление оценок и результатов соревнования.

IV. Задание на дом: подготовиться к контрольной работе.




Используемая литература

  1. Учебник Химия 8 кл, Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г изд Просвещение 1989 г

  2. Проверочные работы по неорганической химии 8 кл. Н. П Гаврусейко изд. Просвещение 1990 г

  3. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И Менделеева . Н.П . Агафошин, изд Просвещение 1973














Полный текст материала Урок КВН по теме: "Периодический закон и система элементов Д.И Менделеева"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фалинская Наталья Васильевна  Verrena
27.01.2012 0 3994 824

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК