Слайд 1
Обобщающий урок по теме:
«Классы неорганических
веществ»
Учитель химии
МАОУ СОШ №1
Никитина Н.Н.
г. Нурлат
Обобщающий урок по теме: «Классы неорганических веществ»
Урок разработан по учебнику О.С.Габриеляна, предназначен для учащихся 8 класса.
Никитина Н.Н.
учитель химии
МАОУ «СОШ №1»
г.Нурлат, РТ
«В каждой хорошей игре есть,
прежде всего, рабочее усилие
и усилие мысли»
А.С. Макаренко
Данный урок является заключительным по теме, предполагается, что учащиеся должны продемонстрировать знания:
определений понятий – оксиды, кислоты, основания, соли;
классифицировать вещества по составу;
называть неорганические вещества;
составлять общие формулы для оксидов, кислот, оснований, солей;
Вид урока: урок-игра.
Структура урока:
организационный момент
вступительное слово учителя
выполнение заданий обобщающего и систематизирующего характера
оценка результатов урока.
Урок можно проводить с помощью ноутбука и интерактивной доски.
Алгоритм просмотра:
1 слайд – название темы
2 слайд - указаны пути к заданиям по классам неорганических веществ, используется гиперссылки.
3 слайд – дается определение оксидам
4 слайд – задание «Выбери оксиды». На этом слайде надо выбрать формулы оксидов, которые вставлены в фигуру облачков, если ответ выбран правильно, то облако уплывает, если ответ выбран неправильно, то облачко начинает покачиваться.
5 слайд – задание с помощью формул оксидов построить мостик через ручей.
Если все задания по теме «Оксиды» выполнены, нажимаем на картинку «Смешарика» и возвращаемся на слайд с № 2, затем нажимаем на след с названием «Основание» и переходим на слайд № 6.
6 слайд – дается определение основаниям
7 слайд – задание «Собери основания в корзину». Если ученик выбирает правильный ответ, то названия оксидов оказываются в корзине.
8 слайд – задание «построй горку из оснований». Если ученик нажимает правильно, то основания выстраиваются в виде горки, фигурки с неправильными ответами при нажатии исчезают.
После того как ученик завершил работу с этим слайдом, при нажатии на стрелку, расположенную в низу слайда, можно перейти опять на слайд №2.
На слайде №2 выбираем объект с надписью «Кислоты» и переходим на слайд №9.
9 слайд – определение кислотам
10 слайд – дается задание «зажги звезду с формулой кислоты», если ученик выбирает правильно формулу, то звездочка начинает моргать до окончания слайда, фигуры с неправильным ответом, при нажатии исчезают.
11 слайд – задание «Наряди елочку». При выборе правильного ответа фигурка игрушки попадает на елку, с неправильным – исчезает.
Затем выбираем картинку с девушкой и опять попадаем на слайд №2.
На слайде № 2 выбираем название «Соли» и переходим на слайд № 12.
12 слайд, – какие вещества называются солями – определение.
13 слайд – задание «Поймай соли», при правильном выборе, фигуры рыбок выстраиваются в ряд, при неправильном ответе – исчезают.
14 слайд – построить ступеньки из названий солей.
15 слайд – завершающий.
При создании презентации мною была использована программа Microsoft PowerPoint с использованием триггеров и гиперссылок.
Источники информации:
Слайд 1: http://blog.kp.ru/users/s4aste/post123770991/ - фон
Слайд 2: http://s48.radikal.ru/i121/1003/15/5ec398ee5de6t.jpg - фон
http://www.yarfoto.ru/klipart3/186.gif - утенок
Слайд 3: http://i078.radikal.ru/1003/6a/02290b4144cct.jpg - фон
http://miranimashek.com/_ph/47/2/32220084.gif - кот
Слайд 4: http://www.f-oboi.ru/index.php?productID=9500 – фон
http://anyamashka.ru/_ph/43/1/660466796.jpg - ворона
Слайд 5: http://tapisarevskaya.rusedu.net/blog/1415/page/12 - фон
http://i032.radikal.ru/0711/c8/b1145d1c3595t.jpg - заяц
Слайд 6: http://i050.radikal.ru/0810/c1/ba28972ec46et.jpg - фон
Слайд 7: http://s40.radikal.ru/i087/1003/b8/2a3db3feb1bat.jpg - фон
http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=77158278-41-72 – корзинка
с цыпленком
Слайд 8: http://www.xrest.ru/original/609585/ - фон
Слайд 9: фон
http://www.kupirebenku.ru/upload/iblock/ece/img_1703z1c.jpg -
барашек
http://chelyabinsk.ru/newsline/2006__07/24?p=5 - медвеженок
Слайд 10: http://anyamashka.ru/_ph/43/1/117250095.jpg - ворона
Слайд 11: http://olicva.diary.ru/p56928118.htm?from=0 – фон
http://fotki.yandex.ru/users/siretsanu-tatyana/?&p=6 – яблоко,
http://jah.com.ua/index.php?cstart=70 – шарик,
http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=430493923-15-72 – домик,
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=437317666-24-72 – сердце,
Слайд 12: http://emiz.net.ua/download/foto/datakraft/Datacraft%20Sozaijiten%20Vol.028%20Diving%20and%20Marine/SzV028-047___f.emiz.kiev.ua_.JPG - фон
http://kozla.net/dw/index.php?f=176x208/fauna/fish/ - рыбка
Слайд 13: http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/Biologija.Morskie_zhiteli/Morskoj_mir.files/detskie_kartinki_zhivotnykh_007_Korallovyj__rif.html - фон
Рыбки - http://kozla.net/dw/index.php?f=176x208/fauna/fish/,
http://www.mota.ru/wallpapers/source/id/2993,
http://proprirody.narod.ru/nik.html,
http://qblog.ru/archives/date/2009/03 - золотая рыбка
Слайд 14: http://www.a10.fabrikaglamura.ru/forum/t8631,304-magic-fashion.htm – фон,
http://images-photo.ru/_ph/23/2/544985252.gif- цветок
http://www.armon.ro/wp-content/uploads/2011/05/Disney-disney-7555477-1024-768.jpg - девушка
Слайд 15: http://t-big-show.ru/images/3.jpg - фон
http://my.mail.ru/mail/shapran-natalya/guestbook - смайлик
Данную презентацию можно использовать при закреплении нового материала и при закреплении изученного.
Автор: Никитина Наталья Николаевна
→ Milana_25 24.04.2012 6 14535 3857 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.