Урок химии по теме "Классы неорганических веществ"; 8 класс


Обобщающий урок по теме: «Классы неорганических веществ»

Урок разработан по учебнику О.С.Габриеляна, предназначен для учащихся 8 класса.

Никитина Н.Н.

учитель химии

МАОУ «СОШ №1»

г.Нурлат, РТ



«В каждой хорошей игре есть,

прежде всего, рабочее усилие

и усилие мысли»

А.С. Макаренко

Данный урок является заключительным по теме, предполагается, что учащиеся должны продемонстрировать знания:

определений понятий – оксиды, кислоты, основания, соли;

классифицировать вещества по составу;

называть неорганические вещества;

составлять общие формулы для оксидов, кислот, оснований, солей;

Вид урока: урок-игра.

Структура урока:

организационный момент

вступительное слово учителя

выполнение заданий обобщающего и систематизирующего характера

оценка результатов урока.

Урок можно проводить с помощью ноутбука и интерактивной доски.

Алгоритм просмотра:

1 слайд – название темы

2 слайд - указаны пути к заданиям по классам неорганических веществ, используется гиперссылки.

3 слайд – дается определение оксидам

4 слайд – задание «Выбери оксиды». На этом слайде надо выбрать формулы оксидов, которые вставлены в фигуру облачков, если ответ выбран правильно, то облако уплывает, если ответ выбран неправильно, то облачко начинает покачиваться.

5 слайд – задание с помощью формул оксидов построить мостик через ручей.

Если все задания по теме «Оксиды» выполнены, нажимаем на картинку «Смешарика» и возвращаемся на слайд с № 2, затем нажимаем на след с названием «Основание» и переходим на слайд № 6.

6 слайд – дается определение основаниям

7 слайд – задание «Собери основания в корзину». Если ученик выбирает правильный ответ, то названия оксидов оказываются в корзине.

8 слайд – задание «построй горку из оснований». Если ученик нажимает правильно, то основания выстраиваются в виде горки, фигурки с неправильными ответами при нажатии исчезают.

После того как ученик завершил работу с этим слайдом, при нажатии на стрелку, расположенную в низу слайда, можно перейти опять на слайд №2.

На слайде №2 выбираем объект с надписью «Кислоты» и переходим на слайд №9.

9 слайд – определение кислотам

10 слайд – дается задание «зажги звезду с формулой кислоты», если ученик выбирает правильно формулу, то звездочка начинает моргать до окончания слайда, фигуры с неправильным ответом, при нажатии исчезают.

11 слайд – задание «Наряди елочку». При выборе правильного ответа фигурка игрушки попадает на елку, с неправильным – исчезает.

Затем выбираем картинку с девушкой и опять попадаем на слайд №2.

На слайде № 2 выбираем название «Соли» и переходим на слайд № 12.

12 слайд, – какие вещества называются солями – определение.

13 слайд – задание «Поймай соли», при правильном выборе, фигуры рыбок выстраиваются в ряд, при неправильном ответе – исчезают.

14 слайд – построить ступеньки из названий солей.

15 слайд – завершающий.

При создании презентации мною была использована программа Microsoft PowerPoint с использованием триггеров и гиперссылок.

Источники информации:

Слайд 1: http://blog.kp.ru/users/s4aste/post123770991/ - фон

Слайд 2: http://s48.radikal.ru/i121/1003/15/5ec398ee5de6t.jpg - фон

http://www.yarfoto.ru/klipart3/186.gif - утенок


Слайд 3: http://i078.radikal.ru/1003/6a/02290b4144cct.jpg - фон

http://miranimashek.com/_ph/47/2/32220084.gif - кот

Слайд 4: http://www.f-oboi.ru/index.php?productID=9500 – фон

http://anyamashka.ru/_ph/43/1/660466796.jpg - ворона

Слайд 5: http://tapisarevskaya.rusedu.net/blog/1415/page/12 - фон

http://i032.radikal.ru/0711/c8/b1145d1c3595t.jpg - заяц

Слайд 6: http://i050.radikal.ru/0810/c1/ba28972ec46et.jpg - фон

Слайд 7: http://s40.radikal.ru/i087/1003/b8/2a3db3feb1bat.jpg - фон

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=77158278-41-72 – корзинка

с цыпленком

Слайд 8: http://www.xrest.ru/original/609585/ - фон

Слайд 9: фон

http://www.kupirebenku.ru/upload/iblock/ece/img_1703z1c.jpg -

барашек

http://chelyabinsk.ru/newsline/2006__07/24?p=5 - медвеженок

Слайд 10: http://anyamashka.ru/_ph/43/1/117250095.jpg - ворона

Слайд 11: http://olicva.diary.ru/p56928118.htm?from=0 – фон

http://fotki.yandex.ru/users/siretsanu-tatyana/?&p=6 – яблоко,

http://jah.com.ua/index.php?cstart=70 – шарик,

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=430493923-15-72 – домик,

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=437317666-24-72 – сердце,

Слайд 12: http://emiz.net.ua/download/foto/datakraft/Datacraft%20Sozaijiten%20Vol.028%20Diving%20and%20Marine/SzV028-047___f.emiz.kiev.ua_.JPG - фон

http://kozla.net/dw/index.php?f=176x208/fauna/fish/ - рыбка

Слайд 13: http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/Biologija.Morskie_zhiteli/Morskoj_mir.files/detskie_kartinki_zhivotnykh_007_Korallovyj__rif.html - фон

Рыбки - http://kozla.net/dw/index.php?f=176x208/fauna/fish/,

http://www.mota.ru/wallpapers/source/id/2993,

http://proprirody.narod.ru/nik.html,

http://qblog.ru/archives/date/2009/03 - золотая рыбка

Слайд 14: http://www.a10.fabrikaglamura.ru/forum/t8631,304-magic-fashion.htm – фон,

http://images-photo.ru/_ph/23/2/544985252.gif- цветок

http://www.armon.ro/wp-content/uploads/2011/05/Disney-disney-7555477-1024-768.jpg - девушка

Слайд 15: http://t-big-show.ru/images/3.jpg - фон

http://my.mail.ru/mail/shapran-natalya/guestbook - смайлик



Данную презентацию можно использовать при закреплении нового материала и при закреплении изученного.













Слайд 1
Обобщающий урок по теме: «Классы неорганических веществ» Учитель химии МАОУ СОШ №1 Никитина Н.Н. г. Нурлат
Слайд 2
Ки сл о ты я и н а в о н Ос ды Окси Пройди по следам и выполни задания
Слайд 3
Оксиды- это сложные веществе, состоящие из двух химических элементов, одним из которых является кислород
Слайд 4
CaO HCl SO3 HNO3 H2SO4 Na2O Fe2O3 Выбери оксиды MgCl2 Zn
Слайд 5
CaO BaO MgCl2 Ca(OH)2 Na2O Fe2O3 Помоги перейти ручей NaOH HCl ZnO SO3 FeCl3 NO
Слайд 6
Основания – сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними гидроксид-ионов
Слайд 7
NaOH MgCl2 HNO3 ZnO Cu(OH)2 Fe(OH)3 Собери основания NaOH Cu(OH)2 Fe(OH)3
Слайд 8
Построй горку из оснований MgO KCl Fe(OH)3 Ca(OH)2 Mg3N2 HNO3 NaOH Zn(OH)2
Слайд 9
Кислоты – сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка
Слайд 10
KCL HCl MgO NaOH H2S H2SO4 Зажги звезду K2CO3 H3PO4 HNO3 Fe(OH)3 CO2 H2O
Слайд 11
HCl MgCl2 CaO HNO3 H2S NaOH KI H2SO4 Помоги нарядит ь елочку
Слайд 12
Соли – это сложные вещества, Состоящие из ионов металлов и кислотных остатков.
Слайд 13
CaCl2 FeSO4 HCl ZnO Mg(NO3)2 AgNO3 Na2O2 HBr «Поймай» соли
Слайд 14
Найди соли NaOH Ba(NO2)2 CuO MnCl2 Zn(NO3)2 Fe2O3 NH4OH K2O H2O Cr(OH)3 K2SiO3 HgS
Слайд 15
МОЛОДЕЦ

Полный текст материала Урок химии по теме "Классы неорганических веществ"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никитина Наталья Николаевна  Milana_25
24.04.2012 6 14535 3857

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК