К уроку


Лабораторный практикум по химии, 11 класс (профильный уровень). В ходе урока рассматриваются и закрепляются знания учащихся по теме "Комплексные соединения". Одной из задач урока является отработка навыков составления уравнения реакций с участием комплексных соединений.
18.01.2013
Данный урок позволяет расширить представления о скорости химических реакций, выделяя факторы, влияющие на неё и применить знания в жизненной ситуации. В основу рассуждений взято производство аммиака. Изложение материала проходит в виде деловой игры.
методическая разработка урока химии в 9 классе "Общие свойства металлов" .
Электролиз - это один из способов получения металлов окислительно-восстановительной реакцией под действием постоянного электрического тока. Вопросы электролиза включены в материалах ЕГЭ по химии, поэтому автор рассматривает разные примеры электролиза растворов и расплавов и предлагает методику решения задач по данной теме. Надеется, что данная разработка поможет коллегам в подготовке к уроку.
Данный урок проводится в 9 классе. Урок разработан по технологии модульного обучения к учебнику
Л. С. Гузей, В.В.Сорокин, Р. П. Суровцева Химия - 9 класс. Используя материал модуля и учебник, выполняя Учебные Элементы, учащиеся самостоятельно изучают данную тему.
Урок на тему: Комплексные соединения.
Задачи урока: познакомить учащихся с комплексными соединениями, рассмотреть значение комплексных соединений, на примере комплексных соединений раскрыть идею многообразия веществ.
(Данное мероприятие можно провести и на уроке, и во внеурочное время)

Цель химического расследования: Систематизировать, закрепить, углубить знания о химических свойствах металлов. Воспитывать ответственность за товарища, сплоченность
Урок направлен на формирование знаний о свойствах оксида фосфора(V), фосфорной кислоты, кислых солях фосфорной кислоты, реакциях неполной нейтрализации; на продолжение формирования умений составлять уравнения химических реакций.
Данный материал представляет собой карточки с небольшим заданием, которые будут полезны для экспресс - опроса или дополнительных заданий для сильных учащихся. Некоторые задания расчитаны на слабоуспевающих. В набор вопросов включены все основные темы 8 - 11 классов. Всего 306 карточек, документ готов к распечатке.
Обобщающий (дифференцированный) урок в 9 клаасе по теме "Подгруппа кислорода"
Цель урока:
1. Знать основные положения теории А.М. Бутлерова и их доказательства, значение теории для развития современной теории строения.
2. На основе положений и понятий теории обобщить знания об основных классах органических веществ: знать их строение, свойства, применение и получение, уметь записывать уравнения реакций, доказывающие свойства данных веществ.
3. Уметь проводить опыты, соблюдая правила техники безопасности.
4. Уметь работать самостоятельно им в коллективе по командам, уметь выделять главное, составлять схемы, алгоритмы ответов, сравнивать, делать выводы.
"Расскажи мне - я забуду, покажи мне - я запомню, разреши мне принять участие и я пойму!" Уважаемые коллеги! Предложенная в разработке методика позволяет учащимся усвоить понятие "молярный объём газов", самостоятельно вывести формулировку Закона Авогадро. Попробуйте, метод работает прекрасно! Урок очень нравится учащимся!
Нестандартный урок по химии для 9 класса в форме игры "Следствие ведут знатоки".
Урок позволяет обобщить знания учащихся по теме "Подгруппа азота". Сопровождением урока является презентация.
2. Пояснительная записка.
Данная дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность.
А так же включает в себя новизну, актуальность, педагогическую целесообразность, выделение новых приоритетных направлений в деятельности учреждения.
Цель программы:
Укрепление психического и физического здоровья ребенка
Формирование физических качеств в развитии навыка для уверенного безопасного катания.
Задачи:
Образовательная
- сформировать начальные навыки в катании на роликах;
- обучение катанию на роликовых коньках; формирование красивого, уверенного и безопасного передвижения на роликах (предупреждение травматизма). Развивающая
- развить координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость.
Воспитанная
- приобщить ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела.
- интеграция учеников в сообщество роллеров Северо-Запада через понимание культурных особенностей и тенденций в роллер-спорте.
Вниманию учителей представлен повторительно-обобщающий урок в 8 классе по теме "Первоначальные химические понятия" с использованием ИКТ. Урок позволяет получить всем учащимся по две оценки, а особо активным,подготовившим сообщения и принимавшим участие в обсуждении материала, по три и более.
Самое сложное для учеников при решении задач – представить условие, а значит, решение задачи во многих случаях можно облегчить с помощью иллюстрации к ней. Наиболее успешно учащиеся справляются с задачами на растворы в том случае, если им были предложены простые графологические схемы и легко запоминающиеся алгоритмы решения, приводящие к составлению алгебраических уравнений. Рисунок помогает понять смысл задачи, разобраться в зависимостях между ее данными и искомой величиной.
План - конспект урока с презентацией по теме: «Свойства растворов электролита» раздела «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» программы 8 класса по химии О.С. Габриеляна.
В презентации показаны механизм образования сложных эфиров и жиров и их свойства, а также практическое применение продуктов на их основе.
Предлагаю конспект и разработку урока по теме: "Щелочные металлы"
Нетрадиционный урок обобщения материала. Предлагаются разнообразные интерактивные задания, которые способствуют обобщению имеющихся знаний, коррекции сформированного опыта, прививают интерес к изучению предмета
Цели   урока: Формирование у учащихся устойчивых знаний об электролитах и происходящей в их растворах диссоциации, умения объяснить механизм ее протекания, определить принадлежность любого вещества к группе электролитов или неэлектролитов.
Данный урок является заключительным по теме, предполагается, что учащиеся должны продемонстрировать знания:
  • определений понятий – оксиды, кислоты, основания, соли;
  • классифицировать вещества по составу;
  • называть неорганические вещества;
  • составлять общие формулы для оксидов, кислот, оснований, солей;
Вид урока: урок-игра.
Урок можно проводить с помощью ноутбука и интерактивной доски.
Конспект урока "Классификация химических реакций". Урок закрепления знаний и изучения новой темы в 8 классе. Обеспечение в ходе урока усвоения новых и закрепления ранее усвоенных понятий: оксид, основание, кислота, соль.
Схема «Взаимосвязь основных величин химии»:
- является основой, на которой строится весь блокрасчётных задач школьного курса
химии;
- показывает центральное положение главной величины – количества вещества;
- облегчает поиск связи между известными и неизвестными величинами, т.е. помогает
составить план решения задачи;
-позволяет увидеть сразу несколько «тропинок», связывающих две величины и выбрать
наиболее рациональный способ решения расчётной задачи.
Экологическая игра "Загадки природы" проводится в конце учебного года или в рамках предметной недели химии и биологии в школе. Способствует интересу учащихся к предмету биологии, развивает коммуникативные компетенции учащихся, умение работать в команде, а также способствует развитию творческого мышления учащихся.
Цель: Обобщить и закрепить знания о типах химических реакций.

Оборудование и реактивы: периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, самодельные таблицы и схемы, Малахит – Сu2(ОН)2 СО3, Р – фосфор, СuSO4 – раствор сульфат меди (II), Fe – железо, NaOH – гидроксид натрия, НСl – соляная кислота, фенолфталеин, лакмус, прибор для разложения малахита.
На уроке дети научаться объяснять происходящие процессы на электродах, составлять уравнения химических реакций. Данный урок поможет совершенствовать умения учащихся анализировать, сравнивать, наблюдать, делать выводы, устанавливать взаимосвязь между физическими и химическими процессами.
Интегрированный урок физической культуры и химии в 8 классе, на котором обобщаются знания по темам "Баскетбол", "Основные классы химических веществ".
Цель урока: содействовать ознакомлению с многоатомными спиртами на примере этиленгликоля и глицерина.
Ожидаемый результат урока:
- знать состав строение, свойства и применение, качественные реакции на многоатомные спирты;
-уметь сравнивать свойства одноатомных и многоатомных спиртов, причины сходства и отличия;
-научиться работать с текстом учебника, правильно писать уравнения реакций
Приведены условия задач и решение задач по получению олеума (на олеум). Применять материал при профильном обучении химии и при подготовке к ГВЭ по химии в 11 классе.