Программа кружка "Как стать роллером?"
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8 г. Волхова»
Программа |
УТВЕРЖДАЮ |
рассмотрена |
директор школы |
на заседании МО |
__________/Романов А.Ю. |
«__05__» __сентября 2011г. |
«__05__»сентября_2011 г. |
___________/Васипова Т.Н.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Как стать роллером?»
2 классы
направленность программы физкультурно-оздоровительная
для детей …8……. лет
рассчитана на …1……. года обучения
педагог:
Пахомова Мария Владимировна
г. Волхов
2011
2. Пояснительная записка.
Данная дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность.
А так же включает в себя новизну, актуальность, педагогическую целесообразность, выделение новых приоритетных направлений в деятельности учреждения.
Цель программы:
Укрепление психического и физического здоровья ребенка
Формирование физических качеств в развитии навыка для уверенного безопасного катания.
Задачи:
Образовательная
- сформировать начальные навыки в катании на роликах;
- обучение катанию на роликовых коньках; формирование красивого, уверенного и безопасного передвижения на роликах (предупреждение травматизма). Развивающая
- развить координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость.
Воспитанная
- приобщить ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела.
- интеграция учеников в сообщество роллеров Северо-Запада через понимание культурных особенностей и тенденций в роллер-спорте.
Отличительные особенности дополнительной образовательной программы от уже существующих является новизна и актуальность.
Ожидаемый результат
Результатом
обучения детей по программе является
обучение уверенному катанию лицом и
спиной вперед, выполнению поворотов,
разворотов, торможений, различных
балансовых упражнений.
Длительность
занятия 1 час 30 минут (включая ОФП).
определенный объем знаний, умений и навыков:
- формирование красивого, уверенного и безопасного передвижения на роликах (предупреждение травматизма).
- развитие физических способностей;
- повышение престижа объединения;
- популяризация и развитие роллер-спорта в г. Волхове и Волховском районе, - интеграция роллер-культуры в социальное пространство.
Программа реализуется при проведении практических занятий 1 раз в неделю в количестве 33 часов в год
Формы
подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
- соревнование;
-открытый урок.
3.Учебно – тематический план.
№ п/п
|
тема |
количество часов |
краткое описание |
типичные ошибки |
||
всего |
теоретических занятий |
практических занятий |
||||
1. |
ТБ при передвижении на роликах |
1 |
1 |
|
Стойка роллера и отработка баланса |
|
2- 3- 4. |
Упражнение "хождение на роликах". Фигурное катание на роликовых коньках Передвижения вперёд «Волна» |
3 |
|
3 |
Передвижение
змейкой вперёд, коньки находятся
вместе объезжая конусы Фигурное
катание на роликовых коньках - это
аналог классического фигурного катания
на льду. Программа курса включает в
себя ОФП (общую физическую подготовку),
основы фигурного катания (различные
повороты и развороты, скольжение,
ласточки, пистолетики), дорожки шагов,
элементы на растяжку, прыжки.
|
Прямые колени |
5- 6- 7. |
Упражнение "лыжный ход" Передвижения вперёд «Монолайн»
|
3 |
|
3 |
Это упражнение направлено исключительно на привыкание к роликам. Ноги на ширине плеч и перемещаются строго параллельно друг другу. Правая идет вперед, левая назад, потом наоборот. В отличии от классического лыжного хода здесь не надо отрывать пятку от асфальта, наоборот все колеса ролика должны всегда касаться поверхности! Упражнение не подразумевает отталкивания и набор скорости, просто, набрав скорость, раскатывайте ногами вперед-назад. Через 10 минут вы почувствуете, насколько проще станет раскатывать ролики, и приобретете уверенность, необходимую для освоения более сложных элементов. ЗАДАЧА: постепенно увеличивайте расстояние между ногами, каждый раз уводя одну ногу дальше вперед, а другую дальше назад. Так же надо увеличивать скорость движения ног. |
Коньки не до конца выставлены в линию, рассинхронизированное движение коньков. Центр тяжести не смещается в сторону одной из ног, а постоянно находится строго посередине. Ведущая нога выведена вперёд, в одну линию задняя повторяет движение первого конька |
8- 9-10. |
Передвижения вперёд «Восьмерка» или крисс-кросс |
3 |
|
3 |
Ноги скрещиваются на одном конусе расходятся на следующем и снова сходятся |
Одна из ног выполняет Скрещивающее движения сильнее чем вторая |
11-12- 13. |
Передвижения вперёд- назад «Ванфут»
|
3 |
|
3 |
Езда по фишкам на одной ноге вперёд- назад Ванфуты выполняются с разгона (учитывая разгон с одной ноги с места) |
Прямая опорная нога Вынос «лишней» ноги Слишком сильный наклон тела Плохо развёрнутые плечи |
14-15-16 |
Фристайл слалом Езда на заднем и переднем колёсах вперёди назад |
3 |
|
3 |
Фигурное
катание на роликовых коньках - это
аналог классического фигурного катания
на льду. Программа курса включает в
себя ОФП (общую физическую подготовку),
основы фигурного катания (различные
повороты и развороты, скольжение,
ласточки, пистолетики), дорожки шагов,
элементы на растяжку, прыжки. Упражнение развивающее равновесие Передняя ведущая нога ставится на пятку, а вторая на мысок Колёса находятся на одной линий на расстоянии 50 см. друг от друга Колени вместе и находятся на одной линии слева- направо |
«падает» - передняя нога – недостаточно сильно осок поднят на себя 1.«падает» задняя нога – недостаточно сильно вытянут носок от себя 2.Вес тела перенесён на одну ногу 3.Колени находятся слишком далеко друг от друга |
14-15- 16. |
Фристайл слалом «Кораблик» |
3 |
|
3 |
Для выполнения упражнения требуется растяжка Ролики стоят в одну линию. Разворачивая носки и пятки но и колени которые смотрят в противоположные стороны Движение
вперёд по одной колее- передняя по
движению нога больше рулит а задняя
больше отталкивается Включает обучение
катанию на роликовых коньках по
конусам, изучение различных элементов
и связок, индивидуальное составление
программ под музыку, показательные
выступления, подготовку к участию в
детских соревнованиях.
|
Сильный наклон тела вперёд |
17- 18- 19. |
Совершенствование техники передвижения лицом вперёд |
3 |
|
3 |
Правильная техника движения лицом вперёд |
Прямые ноги. Знать и понимать из каких отдельных элементов состоят движения |
20-21-22 |
Различные торможения |
3 |
|
3 |
Торможения без использования штатного тормоза и без него |
|
23-24-25 |
Спуски и подъемы |
3 |
|
3 |
Спуск с горок с контролем скорости и траектории |
Безопасное падение (правильное использование защиты) |
26-27-28 |
Упражнение на развитие координации и равновесия |
3 |
|
3 |
Подвижные игры на роликах |
Знания и выполнения правил игры |
29-30-31 |
Совершенствование движения спиной вперёд |
3 |
|
3 |
Перебежками по прямой и по кругу |
|
32-33 |
Повороты |
3 |
|
3 |
Различные способы поворотов с набором и сбросом скорости |
|
|
Итого часов: |
33 |
|
|
|
|
Список литературы.
В этот раздел программы включается:
Вавилова А.В., Давыдов И.М.: Обучение катанию на роликах Учебн. пособие для ин-тов Ф.К. –М., -2009. –224 с.
Пивоваров Н.А. Учебник для средних специальных учебных заведений физической культуры – Изд. доп. /Под ред .–М.А Носов –2009. -344 с.
Геллер Е.М. Подвижные игры на роликах. –Мн. –2010. –145 с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пахомова Мария Владимировна
→ Восьмушка 20.08.2012 0 3116 493 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.