Слайд 1
Презентация к уроку на тему
«Первоначальные химические понятия»
Презентация подготовлена учителем
биологии и химии Русиной Е.В.
МАОУ гимназия № 111
г.Уфа, Калининский район, РБ
МАОУ гимназия № 111 г.Уфа, РБ
Учитель биологии и химии
Урок химии по теме «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
Цель урока: обобщить, систематизировать и проверить знания обучающихся по теме «Первоначальные химические понятия», стимулировать самостоятельное изучение материала.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать представление о предмете химии, об истории возникновения и развития науки, закрепить основные первоначальные химические понятия о знаках химических элементов, о структуре периодической системы, о составе атома.
Развивающие: продолжить создавать условия для развития внимания, памяти, любознательности, культуры речи обучающихся; их инициативы и умения работать самостоятельно и в коллективе; проверить, как развиты умение сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, использовать различные источники информации, анализировать, классифицировать.
Воспитательные: воспитывать внимание, взаимовыручку, взаимоуважение между обучающимися; постараться выработать устойчивый интереса к предмету, аккуратность, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу, расширить кругозор.
Тип урока: специализированный урок.
Вид урока: повторительно-обобщающий урок.
Методы урока: словесные, наглядные, практические, поисковые, проблемные, устная и письменная проверка знаний.
Оборудование: таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, дополнительная литература – книги и журналы, компьютер, проектор, интерактивная доска, компьютерная презентация.
Ход урока:
Девиз урока: "Химия - это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области"
А.М. Горький
Эпиграф «Взор химика пытлив, ему порядок мил,
Среди своих реторт, мензурок и приборов,
Таких загадочных для любопытных взоров,
Стремиться он достичь капризы тайных сил…»
1. Организационный момент.
2. Мобилизующее начало.
В этом учебном году вы начали изучать новый для вас предмет – химию! Это очень интересная и очень сложная наука. Вам необходимо будет не только усвоить теоретический материал, но и научиться применять знания на практике. А знания по химии вам пригодятся буквально на каждом шагу: можно сказать, что каждый из нас немного химик. Да и живем мы в такой республике, где химические заводы и предприятия занимают одно из первых мест. И, может быть, из вас кто-нибудь в будущем выберет профессию, тесно связанную с химией.
Мы изучаем химию всего два месяца, но многое уже успели узнать. Что же мы узнали? (Ответы учеников с места). Наш урок сегодня мы посвятим повторению и обобщению полученных знаний. Каждый из вас получит на нашем уроке по две оценки, а некоторые и три. И давайте в начале урока послушаем сообщения ребят об истории развития химической науки.
3. Сообщения обучающихся об истории развития химии.
Выступления обучающихся сопровождается показом слайдов (3-12) презентации.
4. Периодическая система и знаки химических элементов.
Ребята! Без чего нельзя представить себе химика, химическую лабораторию и даже наш химический кабинет? Без таблицы химических элементов Д.И.Менделеева. Вы с ней встречались и раньше, но смысл ее открылся вам только теперь. А что вы знаете о таблице? (устный ответ обучающихся у таблицы (строение, номенклатура и др.))
А как складывались названия химических элементов? (устные ответы обучающихся с места сопровождаются показами слайдов (13-18)).
5. Проверочная работа по теме «Знаки химических элементов»
Мы с вами знаем, пока, не все химические элементы. Но с некоторыми уже успели познакомиться. Знаки – это химический алфавит. Проверим ваше знание химических знаков в ходе проверочной работы. Посмотрите на слайд (слайд 19). Здесь вы видите химические знаки. Обучающиеся первого варианта выписывают и дают название химическим элементам, изображенным красным цветом. Обучающиеся второго варианта выписывают знаки черного цвета. (После того, как собраны работы, правильность ее выполнения проверяем на интерактивной доска по слайду. (слайд 20).
6. Фронтальный опрос обучающихся по теме «Строение атома»
Примерные вопросы:
Строение атома
Состав ядра
Как определить число протонов и нейтронов
Как движутся электроны вокруг ядра
Что такое s и p электроны
Как распределяются электроны вокруг ядра
Как можно узнать число энергетических уровней
Как можно определить максимальное число электронов на одном уровне
Чему равно число электронов на внешнем уровне атома элемента главной подгруппы
Как определить внешний и внутренний уровни атома элемента и т.п.
7. Самостоятельная работа по теме «Строение атома»
На столе перед вами лежат задания по вариантам. Ответы записывайте на листочке в столбик по порядку. Для проверки, передайте свою работу соседу по парте, а его работу проверьте сами. Оценку выставите карандашом. Правильные ответы вы можете найти на интерактивной доске (слайд 21)
Вариант 1
|
Вариант 2 |
Укажите химический элемент: Порядковый номер которого = 25 Заряд ядра атома которого = +19 Относительная атомная масса которого = 32 Общее число электронов в атоме = 13 В ядре атома которого 9 протонов Элемент 2 периода, на внешнем энергетическом уровне которого 4 электрона Сумма протонов и нейтронов в ядре = 16 Элемент 3 группы, в его атоме два энергетических уровня S – элемент 3 периода 1 группы Электронная формула которого 1s22s22p63s23p2 |
Укажите химический элемент: Порядковый номер которого = 26 Заряд ядра атома которого = +20 Относительная атомная масса которого = 28 Общее число электронов в атоме = 15 В ядре атома которого 17 протонов Элемент 2 периода, на внешнем энергетическом уровне которого 5 электронов Сумма протонов и нейтронов в ядре = 9 Элемент 6 группы, в его атоме два энергетических уровня S – элемент 3 периода 11 группы Электронная формула которого 1s22s22p63s23p1 |
8.Заключение.
Уже с самого утра, проснувшись, вы непрерывно сталкиваетесь с химией, ее непреходящим значением в обыденной жизни. Отправляетесь в ванную комнату, и здесь вас ждет настоящая выставка достижений химии: напольная и настенная керамические плитки, чугунная ванна с эмалью, пластмассовые трубы сантехники и сплавы смесителя, пластиковая штора и средства гигиены (мыло, зубная паста), обеззараженная химическими средствами вода, стиральные порошки и т.д. А одежда (искусственные и синтетические ткани), обувь (искусственная кожа и материалы)? А пища?...
Прав был великий Д.И.Менделеев, когда утверждал: «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие».
Но химия – это не только пища и одежда, жилище и транспорт, средства связи и информации. Это и «озоновые дыры», химическое загрязнение окружающей среды, добавки в пищевые продукты, которые далеко не безвредны, ткани одежды, которая не всегда гигиенична, смоги больших городов, отравленные реки и озера, перекормленные минеральными удобрениями растения и белково-витаминными концентратами животные.
Химия – один из самых трудоемких учебных предметов. От вас, ребята, требуется повседневная кропотливая и большая по объему самостоятельная работа, причем весьма специфичная и разнообразная. Учите химию, любите химию, уважайте химию!
Литература:
Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2006.
Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С.Габриелян, Н.П.Воскобойникова, А.В.Яшукова. – М.: Дрофа, 2003.
Зуева М. В., Гара Н.Н. Контрольные и проверочные работы по химии. 8-9 кл.: Метод.пособие. – М.: Дрофа, 2000.
Справочник школьника. Химия /Сост. М. Кременчугская, С. Васильев; Под ред. И. Пышнограевой. – М.: Филолог. об-во «Слово», Компания «Ключ-С», 1995.
Штремплер Г.И. Дидактические игры при обучении химии. – М.: Дрофа 2005.
Интернет ресурсы:
virtuala.org
learning.9151394.ru
avtoz-nn.ru
class-fizika.narod.ru
nikolaevskaya-obl.prom.ua
rassian-school.ucoz.ru
Автор: Русина Евгения Викторовна
→ Евгеша8119 12.07.2012 0 10711 1773 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.