Открытый урок химии "Значение воды в жизни человека"; 9 класс (+ презентация)
Этот урок я провожу после изучения химических свойств воды в 9-м классе. Предварительно дети получают задания:
1. Узнать у родителей сколько кубометров воды они используют в месяц;
2. Сколько они платят за воду в месяц;
3. Подготовить сообщения о разрушительной силе воды;
4. Что им известно о проблемах чистой воды в мире.
На уроке используется мультимедийная установка, в течении всего урока, показываются слайды, диаграммы.
Цели и задачи:
1. Познакомить учащихся с полезными свойствами воды и с её разрушительной силой, изучить способы очистки воды и её аномальные свойства.
2. Расширить кругозор детей о таких природных явлениях, связанных с водой, как: цунами, смерчи, наводнения.
3. Показать взаимосвязь химии с биологией (вода в организме человека и животных), с физикой (физические и аномальные свойства воды), с географией (природные явления), а также с экологией Краснодарского края.
4. Развить у учащихся экономное отношение к потреблению воды.
Вступительное слово учителя:
Если взглянуть на карту мира, больше всего на ней – голубого цвета. Так обозначена вода, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем.
К сожалению, о большом значении воды в жизни человека мы вспоминаем когда по какой-либо причине нам дома отключают воду. Если без пищи человек может прожить до 100 дней, то без воды не более недели.
Организм человека, животных, растений почти наполовину состоит из воды. Вода встречается повсюду: в морях и океанах, реках и озерах, на вершинах гор. В Арктике и Антарктиде вода находится в виде снега и льда. Много воды в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег. В глубине грунта существуют подземные реки и озера. Только вода в природе может находится в трёх агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном.
На Земном Шаре 1,5 миллиарда кубических километров воды. На каждого человека приходится около 280 миллиардов литров. Много ли это? Мало. Дело в том, что почти вся вода – солёная. На долю пресной воды приходится лишь 0,003%. Если условно всю воду Земного Шара принять равной 100л, то пригодной к употреблению окажется лишь 0,003л. Это примерно половина чайной ложки. Отсюда видно, насколько экономно и бережно нужно относится к воде. Проблема пресной воды стоит перед многими странами мира. Об этом нам расскажет Гапонова Даша.
Доклад.
Быстрое развитие промышленности и сельского хозяйства, а также непрерывно растущий социально-культурный уровень населения обуславливает необходимость в решении проблемы обеспечения страны чистой пресной водой в требуемых для её нужд количествах. От успешного решения этой проблемы в определенной мере зависит дальнейшее развитие экономики страны.
Наблюдающийся во многих районах мира недостаток в пресной воде объясняется истощением и загрязнением местных водных ресурсов в результате большого потребления чистой воды и неизбежного возврата загрязненной воды в источники. В статье 18 Конституции РФ указывается, что государством принимаются необходимые меры для охраны водных ресурсов.
Перспективные расчеты показывают, что при сохранении таких темпов потребления и с учетом прироста населения и объемов производства к 2100 г. человечество может исчерпать все запасы пресной воды. Вот почему в некоторых развитых арабских странах вода стоит столько же, сколько и нефть.
Слова учителя:
Давайте посчитаем сколько бы мы платили за воду, если бы жили в одной из этих стран. Допустим, что 1 баррель нефти, а это примерно 200л, стоит сейчас $50, а $1 это 25рублей. Тогда 200 литров нефти будут стоить 1.250р. А 1 кубический метр 6.250р. В месяц человек расходует около 7 кубических метров воды. За эту воду мы бы заплатили 43.750р. У нас в стране 1 кубический метр воды стоит 13 рублей. А за 7 метров мы бы заплатили 91 рубль. Видите какая разница!
Экономить воду нужно всем и везде, начиная со своего жилого дома. Вода, выделенная на коммунальные нужды примерно 75% тратится на санитарные нужды, 7% используется на кухне, 5% - для питья. Большая часть этой воды тратится впустую. Из-за утечки воды в трубах, кранах, теряется около 20-35% воды.
Сколько же воды тратит человек в сутки в разных городах. Например:
В Брюсселе – 85л
В Вене – 167л
В Лондоне – 228л
В Париже – 290л
В Москве – 600л
В Краснодаре – 537л
Сюда входит вода, используемая в промышленности. Откуда же берут люди питьевую воду? В большинстве городов России – из рек. Но прежде чем вода попадает в краны, её очищают. Это решетки, отстойники, фильтры (метровый слой песка), хлорирование или озонирование.
В Краснодарском крае используют в основном артезианскую воду. В крае около 6000 артезианских колодцев. Глубина их достигает 380 метров. Ежедневно в Краснодаре откачивают из-под земли 270тыс кубометров воды. Поэтому под городом есть пустоты и возможно оседание грунта.
Воду для технических целей стараются очистить только от минеральных солей, чтобы не засорять трубы. А для медицинских целей используют только дистиллированную воду.
Какое же строение имеет молекула воды? Как вы знаете, связи в молекуле воды ковалентные полярные, электроны смещены к атому кислорода. В результате этого атомы водорода приобретают положительные заряды, а атомы кислорода – отрицательные. Молекула воды имеет угловое строение: атомы водорода расположены под углом в 104,5градуса. Поэтому она является полярной. Вследствие этого, в жидкой воде её молекулы притягиваются друг к другу разноименными полюсами и происходит их ассоциация. Каркас водородных связей внутри льда сближает молекулы воды и делает лёд – кристаллом, не похожим на все другие кристаллы.
1. Узнать у родителей сколько кубометров воды они используют в месяц;
2. Сколько они платят за воду в месяц;
3. Подготовить сообщения о разрушительной силе воды;
4. Что им известно о проблемах чистой воды в мире.
На уроке используется мультимедийная установка, в течении всего урока, показываются слайды, диаграммы.
Цели и задачи:
1. Познакомить учащихся с полезными свойствами воды и с её разрушительной силой, изучить способы очистки воды и её аномальные свойства.
2. Расширить кругозор детей о таких природных явлениях, связанных с водой, как: цунами, смерчи, наводнения.
3. Показать взаимосвязь химии с биологией (вода в организме человека и животных), с физикой (физические и аномальные свойства воды), с географией (природные явления), а также с экологией Краснодарского края.
4. Развить у учащихся экономное отношение к потреблению воды.
Вступительное слово учителя:
Если взглянуть на карту мира, больше всего на ней – голубого цвета. Так обозначена вода, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем.
К сожалению, о большом значении воды в жизни человека мы вспоминаем когда по какой-либо причине нам дома отключают воду. Если без пищи человек может прожить до 100 дней, то без воды не более недели.
Организм человека, животных, растений почти наполовину состоит из воды. Вода встречается повсюду: в морях и океанах, реках и озерах, на вершинах гор. В Арктике и Антарктиде вода находится в виде снега и льда. Много воды в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег. В глубине грунта существуют подземные реки и озера. Только вода в природе может находится в трёх агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном.
На Земном Шаре 1,5 миллиарда кубических километров воды. На каждого человека приходится около 280 миллиардов литров. Много ли это? Мало. Дело в том, что почти вся вода – солёная. На долю пресной воды приходится лишь 0,003%. Если условно всю воду Земного Шара принять равной 100л, то пригодной к употреблению окажется лишь 0,003л. Это примерно половина чайной ложки. Отсюда видно, насколько экономно и бережно нужно относится к воде. Проблема пресной воды стоит перед многими странами мира. Об этом нам расскажет Гапонова Даша.
Доклад.
Быстрое развитие промышленности и сельского хозяйства, а также непрерывно растущий социально-культурный уровень населения обуславливает необходимость в решении проблемы обеспечения страны чистой пресной водой в требуемых для её нужд количествах. От успешного решения этой проблемы в определенной мере зависит дальнейшее развитие экономики страны.
Наблюдающийся во многих районах мира недостаток в пресной воде объясняется истощением и загрязнением местных водных ресурсов в результате большого потребления чистой воды и неизбежного возврата загрязненной воды в источники. В статье 18 Конституции РФ указывается, что государством принимаются необходимые меры для охраны водных ресурсов.
Перспективные расчеты показывают, что при сохранении таких темпов потребления и с учетом прироста населения и объемов производства к 2100 г. человечество может исчерпать все запасы пресной воды. Вот почему в некоторых развитых арабских странах вода стоит столько же, сколько и нефть.
Слова учителя:
Давайте посчитаем сколько бы мы платили за воду, если бы жили в одной из этих стран. Допустим, что 1 баррель нефти, а это примерно 200л, стоит сейчас $50, а $1 это 25рублей. Тогда 200 литров нефти будут стоить 1.250р. А 1 кубический метр 6.250р. В месяц человек расходует около 7 кубических метров воды. За эту воду мы бы заплатили 43.750р. У нас в стране 1 кубический метр воды стоит 13 рублей. А за 7 метров мы бы заплатили 91 рубль. Видите какая разница!
Экономить воду нужно всем и везде, начиная со своего жилого дома. Вода, выделенная на коммунальные нужды примерно 75% тратится на санитарные нужды, 7% используется на кухне, 5% - для питья. Большая часть этой воды тратится впустую. Из-за утечки воды в трубах, кранах, теряется около 20-35% воды.
Сколько же воды тратит человек в сутки в разных городах. Например:
В Брюсселе – 85л
В Вене – 167л
В Лондоне – 228л
В Париже – 290л
В Москве – 600л
В Краснодаре – 537л
Сюда входит вода, используемая в промышленности. Откуда же берут люди питьевую воду? В большинстве городов России – из рек. Но прежде чем вода попадает в краны, её очищают. Это решетки, отстойники, фильтры (метровый слой песка), хлорирование или озонирование.
В Краснодарском крае используют в основном артезианскую воду. В крае около 6000 артезианских колодцев. Глубина их достигает 380 метров. Ежедневно в Краснодаре откачивают из-под земли 270тыс кубометров воды. Поэтому под городом есть пустоты и возможно оседание грунта.
Воду для технических целей стараются очистить только от минеральных солей, чтобы не засорять трубы. А для медицинских целей используют только дистиллированную воду.
Какое же строение имеет молекула воды? Как вы знаете, связи в молекуле воды ковалентные полярные, электроны смещены к атому кислорода. В результате этого атомы водорода приобретают положительные заряды, а атомы кислорода – отрицательные. Молекула воды имеет угловое строение: атомы водорода расположены под углом в 104,5градуса. Поэтому она является полярной. Вследствие этого, в жидкой воде её молекулы притягиваются друг к другу разноименными полюсами и происходит их ассоциация. Каркас водородных связей внутри льда сближает молекулы воды и делает лёд – кристаллом, не похожим на все другие кристаллы.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Попович Лидия Ивановна
→ Сахароза 13.05.2013 1 10960 1117 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК