К уроку


В ходе данного урока происходит изучение нового класса неорганических соединений - кислоты, приводятся виды кислот, классификация их по разным признакам, осуществляется более подробное знакомство с отдельными представителями данного класса соединений.
23.09.2013
Такая значимая дата, как 70 лет начала промышленной разработки месторождений нефти Татарстана, никого не может оставить равнодушным. Отдать дань уважения первопроходцам татарстанских нефтяных дорог, вспомнить события тех памятных лет мы провели в школе урок-конференцию на тему "Нефть – бесценный дар природы”.
Дидактический материал по химии "Витамины". Содержание витаминов в продуктах питания, польза для здоровья. Информативный, красочный. С 3D и 2D моделями молекул.

B3 (Пантотеновая кислота)
B9 (Фолиевая кислота)
B12 (Цианокобаламин)
PP (Никотиновая кислота)
Дидактический материал по химии "Витамины". Содержание витаминов в продуктах питания, польза для здоровья. Информативный, красочный. С 3D и 2D моделями молекул. Эргокальцферол (витамин D). Токоферол (витамин E). Филлохинон (витамин K). Аскорбиновая кислота (витамин C).
Дидактический материал по химии "Витамины". Содержание витаминов в продуктах питания, польза для здоровья. Информативный, красочный. С 3D и 2D моделями молекул. Ретинол (витамин А). Тиамин (витамин B1). Рибофлавин (витамин B2). Пиридоксин (витамин B6).
Основные идеи урока: все живые организмы дышат атмосферным воздухом. Воздух - это смесь газов. Состав этой смеси в последнее время сильно изменился в результате жизнедеятельности человека. Последствия загрязнения воздуха отрицательно сказываются на состояние организмов. Лесные массивы - санитары природы.
Демонстрационный материал по химии "Модели молекул" для 10 класса. Шаростержневые и масштабные 3D и 2D модели молекул в формате изображений PNG и JPG. 68 штук.
Дидактический материал "Сложные эфиры в природе"
Запахи сложных эфиров. Содержание в фруктах и других продуктах. С 2D и 3D моделями молекул.
Дидактический материал по химии на тему "Классификация углеводородов". Красочный и информативный. С 3D моделями молекул.
Периодическая система химических элементов Менделеева
114 элементов
Памятка-иллюстрация по теме амины. Информативная и красочная. В формате веб страниц html.
Сценка по химии к последнему звонку (в соавторстве с Далевской Ольгой Петровной, ст. преподавателем НИУ ИТМО, СПб).
10 класс
Дидактический материал по химии на тему "Предельные одноатомные спирты. Применение для синтеза органических веществ".
Информативный и красочный.
Демонстрационный материал по химии. Модели молекулы. Модели молекул в формате анимации gif и изображения png.
Демонстрационный материал по химии. Модели молекулы. Модели молекул в формате анимации gif и изображения png.
Модели молекулы витамина B12:
  • масштабные (изображение в формате PNG - 1024х1024 и анимация в формате GIF - 512х512);
  • структурная формула в формате PNG 2767x3355
Данная методическая разработка направлена на изучение реакций, идущих с изменением степени окисления; определение степеней окисления, закрепление навыков и умений в расстановке коэффициентов методом электронного баланса с использованием математических знаний; развитий коммуникативных качеств путём использования работы по парам и в группах.
Памятка-иллюстрация по теме "Предельные одноатомные спирты". Информативная и красочная.
В формате справки chm.
Этот урок я провожу после изучения химических свойств воды в 9-м классе. Предварительно дети получают задания:

1. Узнать у родителей сколько кубометров воды они используют в месяц;
2. Сколько они платят за воду в месяц;
3. Подготовить сообщения о разрушительной силе воды;
4. Что им известно о проблемах чистой воды в мире.

На уроке используется мультимедийная установка, в течении всего урока, показываются слайды, диаграммы.
План-конспект урока с использованием ЭОР по теме "Алюминий, его строение, свойства и применение" к учебнику Габриелян О.С. Химия. 9 класс.
Цель урока: Изучить строение, физические и химические свойства, применение металла алюминия на основе положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева
Урок–плакат - это наглядное изображение для проведения урока по учебному курсу "Химия". Это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.
Игра проводится с целью закрепления материала по химии в 9 классе. Используются тестовые задания, первые вопросы легкие, а потом усложняются, для правильного ответа необходимы знания из дополнительной литературы. Правила игры такие же как и в игре "Кто хочет стать миллионером"
Урок имеет своей целью организовать познавательную деятельность учащихся на усвоение знаний о амфотерных соединениях, развивать знания о классификации и свойствах гидроксидов
Дифференцированные задания, текущий диагностический контроль знаний по теме “Ковалентная связь”, предмет - химия 8 класс, учебник О. С. Габриелян, Самостоятельная работа (время выполнения: 10 минут)
Урок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства»
(технология критического мышления). Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Форма урока: беседа с демонстрационными и лабораторными опытами.
Данный урок является практически завершающим в разделе «Кислород. Оксиды. Горение». Данная тема является неотъемлемой частью при решении разного типа задач на протяжении изучения химии с 8 по 11 класс, является основой.
Цель урока заключалась в том, чтобы продолжить знакомство учащихся с понятием молярный объем газа, относительная плотность газов, а также научить их пользоваться этими единицами при решении задач.
Урок по химии в 9 классе по теме "Аллотропные модификации углерода" разработан с использованием метода проектов (разработка мини - проекта по аллотропным модификациям углерода в ходе урока). В начале урока дается общая характеристика элементов - неметаллов 4 группы по строению атома. Также рассматривается понятие "адсорбция" и проводится первичное диагностирование.
Данное занятие проводится как теоретическое закрепление знаний и практическое применение умений и навыков по курсу неорганической химии, а также профильного предмета "Почвоведение" и подготавливает обучающихся к итоговой аттестации по предмету химии.
На данном уроке учитель ставит цель объяснить особенности строения молекулы воды, физические и химические свойства воды. Химические свойства объясняются опытами. Разными примерами раскрывается значение воды как источника жизни на Земле. Делается акцент на бережное отношение к воде и водоемам.