Презентация к уроку химии "Основания", 8 класс


Учитель химии МБОУ «Кураловская СОШ с

углубленным изучением отдельных предметов» 

Гудихина С.Р.

                        Проект урока

Предмет:       химия

Класс:             8

Учебник:        Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия 8 класс»

Тема:              Основания

Тип урока:      изучения нового материала

 

Цель:

познакомить учащихся с новым классом веществ- основания, их свойствами, номенклатурой и применением.

Задачи:


Образовательная: изучить строение, номенклатуру, свойства и применение оснований



Развивающая: развивать логическое мышление путем сравнения, обобщения, систематизации, учить выделять причинно-следственные связи (выявление зависимости свойств от строения)



Воспитательная: развивать интерес к предмету, развивать взаимосвязь между предметами, развивать знания о применении химии в быту.

 

 

Методы и методические приёмы:

1. Работа с книгой: чтение, изучение, краткое конспектирование, составление вопросов.

2. Самостоятельная работа.

3. Практический – выполнение лабораторного опыта.

4. Фронтальный опрос.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, демонстрация видео (ЦОР scooll-collection)



Реактивы: примеры растворимых и нерастворимых оснований – NaOH, KOH, Ca(OH)2, ; индикаторы – лакмус, фенолфталеин, метилоранж

















Организационная схема:

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Организационный

1 мин

Проверяет готовность учащихся, класса к уроку.

Приветствуют учителя

 Проверка домашнего задания

Презентация

Слайд №2

5 мин

Проводит фронтальный опрос, следит за их выполнением

Ответы на вопросы

Актуализация знаний

3 мин

Слайд №3

Формулирует задание

Выполняют задание, записывают в тетрадь формулы оксидов и оснований

 Сообщение темы урока, целей и задач

2 мин

Презентация

Слайд №4

Сообщает тему урока, цели и задачи, мотивирует к изучению темы

Записывают в тетрадь тему урока





Формирование новых знаний

10 мин

Слайд № ,5,6,7

Знакомит с понятием «основания», классификацией этого класса веществ, физическими и химическими свойствами, техникой безопасности при работе со щелочами, их применением


Выполняют запись определения оснований в тетрадь, составляют схему классификации оснований, записивают физические и химические свойства оснований в тетради , работают с учебником .



Первичное закрепление знаний

15 мин

Организует работу, оказывает помощь, дополняет ответы, добивается правильного понимания материала

- выполнение лабораторного опыта « Изучение свойств оснований»

Первичное обобщение и систематизация знаний

6 мин

Слайд №

Организует деятельность учащихся по применению полученных знаний для объяснения и решения различных задач, исправляет ошибки

Отвечают на вопросы, выполняют задание

Рефлексия

3 мин

Задаёт вопросы: достигли ли вы цели урока? В какой степени? Какие вопросы вызвали наибольшее затруднение.

Даёт домашнее задание и инструктирует по его выполнению.

Объявляет и комментирует оценки.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание


 

 Ход урока:

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний учащихся:

Проверка домашнего задания:

на экране слайд №1

Вопросы:

1. Что такое бинарные соединения?

2. Какие классы неорганических веществ вам известны?

3.Что такое оксиды?

4. В каких агрегатных состояниях при нормальных условиях встречаются оксиды?

Слайд 3:

УЧИТЕЛЬ: на слайде представлены формулы разных классов неорганических соединений, выберите из данного перечня формулы веществ, относящихся к классу оксидов , а затем оснований, и запишите их в тетрадь.

УЧИТЕЛЬ: Что объединяет эти вещества? (У всех оснований в составе есть группа ОН)

III.Изучение нового материала:

Слайд № 4 : Далее запись темы урока и определения оснований в тетрадь.

Слайд №5:

УЧИТЕЛЬ: Основания – сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или нескольких групп ОН (гидроксильная группа). Общая формула оснований – Ме(ОН)n , где n – валентность металла.

Номенклатура оснований – при названии оснований сначала называют гидроксильную группу, а затем металл в родительном падеже: гидроксид лития , гидроксид натрия и т.д. Если металл имеет переменную валентность, то указывается валентность этого металла, например – гидроксид железа (III).

Слайд 6:

УЧИТЕЛЬ: все основания классифицируют по растворимости в воде на растворимые (щелочи) и нерастворимые.

Слайд № 7:

УЧИТЕЛЬ: Выполните задание, используя таблицу растворимости, назовите растворимые и нерастворимые основания.

УЧИТЕЛЬ: Познакомимся с физические свойства оснований . Все основания твердые вещества, различной растворимости в воде и различного цвета (учащиеся работают с учебником ).

Слайд № 8:

УЧИТЕЛЬ: Рассмотрим получение оснований:

1) Активный металл + вода: 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2

2) Оксид активного металла + вода: CaO +H2O= Ca (OH)2

3)Нерастворимые основания получают путем реакции обмена между солями и щелочами: CuCl2 + 2NaOH = Cu(OH)2 + 2NaCl

УЧИТЕЛЬ: Для рассмотрения химических свойств оснований выполните лабораторную работу «Изучение свойств оснований». Перед проведением работы вспомним о правилах техники безопасности, об осторожном обращении с о щелочами .

Слайд 9: действие индикаторов на щелочи:

В три стакана с растворами гидроксида калия приливают соответственно по каплям лакмус, метилоранж и фенолфталеин. Наблюдения фиксируйте в тетради. (учащиеся делают вывод)

Слайд 10:

УЧИТЕЛЬ: далее рассмотрим другие химические свойства оснований – взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами(щелочей) и разложение при нагревании нерастворимых оснований. Демонстрация видео (ЦОР scooll-collection 1) реакция нетрализаци между гидроксидом натрия и соляной кислотой,; 2)реакция разложения гидроксида меди (II).

УЧИТЕЛЬ: Самостоятельно изучите применение оснований ( работа с учебником) . Выписать из текста учебника применение некоторых оснований.

IV.Закрепление:

Вопросы для закрепления:

Слайд №11

В.1 Что такое основания?

В.2 Какие по растворимости бывают основания?

В.3 Каким оксидам соответствуют основания?

УЧИТЕЛЬ: Выполните задание:

Задание .1 Составить формулы гидроксидов, соответствующие им оксидам : K2O, BaO, Cr2O3. Дайте им названия.

V. Рефлексия и домашнее задание:

Итоги урока: оценки за урок.


 



Слайд 1
УРОК  В 8 КЛАССЕ   ПО ТЕМЕ: «ОСНОВАНИЯ»  Гудихина Светлана Рамилевна учитель химии и географии   МБОУ «Кураловская СОШ с углубленным изучением  отдельных предметов» Верхнеуслонского муниципального района РТ
Слайд 2
1. Что такое бинарные соединения?  2. Какие классы неорганических веществ вам  известны?  3.Что такое оксиды?  4. В каких агрегатных состояниях при  нормальных условиях  встречаются оксиды? 
Слайд 3
ЗАДАНИЕ ВЫБЕРИТЕ ИЗ ПЕРЕЧНЯ ВЕЩЕСТВ ФОРМУЛЫ ОКСИДОВ . ДАЙТЕ ИМ НАЗВАНИЯ. СuO          CO2                Na2O    Cu(OH)2     N2           KOH         Cu(OH)2       AL(OH)3      CsOH     Mg(OH)2            H2O      Li2 O        P2O5     Fe2O3
Слайд 4
ТЕМА УРОКА: ОСНОВАНИЯ Цель урока: познакомиться  с новым классом веществ –  основания изучить номенклатуру ,  классификацию , строение,  свойства и применение  оснований
Слайд 5
Основания – сложные  вещества, состоящие из атомов  металла и одной или  нескольких  групп ­ОН  (гидроксильная группа).  Общая формула  – Ме(ОН)    n где n – валентность металла. 
Слайд 6
ОСНОВАНИЯ      Растворимые      нерастворимые         (щелочи) 1.Едкие вещества,            1.не изменяют окраску  мылкие на ощупь            индикаторов 2.Изменяют окраску       2.разлагаются при  индикаторов                       нагревании 3.Гигроскопичны (притягивают воду)                    
Слайд 7
ЗАДАНИЕ: ИЗ ВЫБРАННОГО ПЕРЕЧНЯ ФОРМУЛ ОСНОВАНИЙ  ВЫБЕРИТЕ ЩЕЛОЧИ И НЕРАСТВОРИМЫЕ ОСНОВАНИЯ,  ИСПОЛЬЗУЯ ТАБЛИЦУ РАСТВОРИМОСТИ        KOH        Cu(OH)2                  AL(OH)3      CsOH     Mg(OH)2        Ca(OH)2      Zn(OH)2     Fe(OH)3        LiOH         Cr(OH)2           
Слайд 8
ПОЛУЧЕНИЕ ОСНОВАНИЙ  1) Активный металл + вода:     2Na + 2H2O =  2NaOH + H2  2) Оксид активного металла + вода: CaO  +H2O=  Ca (OH)2     3)Нерастворимые основания получают путем  реакции обмена между солями и щелочами:  CuCl2 + 2NaOH = Cu(OH)2 + 2NaCl  
Слайд 9
ДЕЙСТВИЕ ИНДИКАТОРОВ НА  ЩЕЛОЧИ в три пробирки  с растворами  гидроксида калия  приливайте   соответственно  по каплям  лакмус, метилоранж и  фенолфталеин.  Наблюдения запишите в  тетради, сделайте вывод 
Слайд 10
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА  ОСНОВАНИЙ  взаимодействие с кислотами  NaOH+HCL=NaCL+H2O  взаимодействие щелочей кислотными  оксидами  NaOH+CO2=Na2 CO3+H2O  разложение при нагревании нерастворимых  оснований  Cu(OH)2= CuO+H2O 
Слайд 11
 В.1 Что такое основания?  В.2 Какие по растворимости бывают  основания?  В.3 Каким оксидам соответствуют  основания?  Задание Составьте  формулы гидроксидов,  соответствующим им   оксидам  : K2O, BaO, Cr2O3. Дайте им  названия.   
Слайд 12
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   :  §31 упр.1,3­4.
Слайд 13
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1.Андреева  Л.С. Урок по теме «Основания».  //Химия в школе.  – 2009.­ №3.­ с. 30­32. 2. Гара, Н. Н. Химия. Уроки в 8 классе : пособие  для учителя / Н. Н. Гара. ­ М. : Просвеще­ние,  2009. ­ 95 с. 3.Настольная книга учителя химии / авт.­сост.  Н. Н. Гара, Р. Г. Иванова, А. А. Каверина. ­ М.:  ACT : Астрель, 2002. ­ 190 с. 3. Рудзитис Г.Е., Фельдман. Химия. 8 класс. М:  «Просвещение», 2008.­176с. 

Полный текст материала Презентация к уроку химии "Основания", 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гудихина Светлана Рамилевна  Гудихина
06.11.2013 0 14005 2213

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК