Слайд 1
УРОК В 8 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ:
«ОСНОВАНИЯ»
Гудихина Светлана Рамилевна
учитель химии и географии
МБОУ «Кураловская СОШ
с углубленным изучением
отдельных предметов»
Верхнеуслонского муниципального района РТ
Учитель химии МБОУ «Кураловская СОШ с
углубленным изучением отдельных предметов»
Гудихина С.Р.
Проект урока
Предмет: химия
Класс: 8
Учебник: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия 8 класс»
Тема: Основания
Тип урока: изучения нового материала
Цель:
познакомить учащихся с новым классом веществ- основания, их свойствами, номенклатурой и применением.
Задачи:
Образовательная: изучить строение, номенклатуру, свойства и применение оснований
Развивающая: развивать логическое мышление путем сравнения, обобщения, систематизации, учить выделять причинно-следственные связи (выявление зависимости свойств от строения)
Воспитательная: развивать интерес к предмету, развивать взаимосвязь между предметами, развивать знания о применении химии в быту.
Методы и методические приёмы:
1. Работа с книгой: чтение, изучение, краткое конспектирование, составление вопросов.
2. Самостоятельная работа.
3. Практический – выполнение лабораторного опыта.
4. Фронтальный опрос.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, демонстрация видео (ЦОР scooll-collection)
Реактивы: примеры растворимых и нерастворимых оснований – NaOH, KOH, Ca(OH)2, ; индикаторы – лакмус, фенолфталеин, метилоранж
Организационная схема:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный 1 мин |
Проверяет готовность учащихся, класса к уроку. |
Приветствуют учителя |
Проверка домашнего задания Презентация Слайд №2 5 мин |
Проводит фронтальный опрос, следит за их выполнением |
Ответы на вопросы |
Актуализация знаний 3 мин Слайд №3 |
Формулирует задание |
Выполняют задание, записывают в тетрадь формулы оксидов и оснований |
Сообщение темы урока, целей и задач 2 мин Презентация Слайд №4 |
Сообщает тему урока, цели и задачи, мотивирует к изучению темы |
Записывают в тетрадь тему урока |
|
|
|
Формирование новых знаний 10 мин Слайд № ,5,6,7 |
Знакомит с понятием «основания», классификацией этого класса веществ, физическими и химическими свойствами, техникой безопасности при работе со щелочами, их применением
|
Выполняют запись определения оснований в тетрадь, составляют схему классификации оснований, записивают физические и химические свойства оснований в тетради , работают с учебником .
|
Первичное закрепление знаний 15 мин |
Организует работу, оказывает помощь, дополняет ответы, добивается правильного понимания материала |
- выполнение лабораторного опыта « Изучение свойств оснований» |
Первичное обобщение и систематизация знаний 6 мин Слайд № |
Организует деятельность учащихся по применению полученных знаний для объяснения и решения различных задач, исправляет ошибки |
Отвечают на вопросы, выполняют задание |
Рефлексия 3 мин |
Задаёт вопросы: достигли ли вы цели урока? В какой степени? Какие вопросы вызвали наибольшее затруднение. Даёт домашнее задание и инструктирует по его выполнению. Объявляет и комментирует оценки. |
Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке
Записывают домашнее задание |
Ход урока:
I.Организационный момент –
II.Актуализация знаний учащихся:
Проверка домашнего задания:
на экране слайд №1
Вопросы:
1. Что такое бинарные соединения?
2. Какие классы неорганических веществ вам известны?
3.Что такое оксиды?
4. В каких агрегатных состояниях при нормальных условиях встречаются оксиды?
Слайд 3:
УЧИТЕЛЬ: на слайде представлены формулы разных классов неорганических соединений, выберите из данного перечня формулы веществ, относящихся к классу оксидов , а затем оснований, и запишите их в тетрадь.
УЧИТЕЛЬ: Что объединяет эти вещества? (У всех оснований в составе есть группа ОН)
III.Изучение нового материала:
Слайд № 4 : Далее запись темы урока и определения оснований в тетрадь.
Слайд №5:
УЧИТЕЛЬ: Основания – сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или нескольких групп ОН (гидроксильная группа). Общая формула оснований – Ме(ОН)n , где n – валентность металла.
Номенклатура оснований – при названии оснований сначала называют гидроксильную группу, а затем металл в родительном падеже: гидроксид лития , гидроксид натрия и т.д. Если металл имеет переменную валентность, то указывается валентность этого металла, например – гидроксид железа (III).
Слайд 6:
УЧИТЕЛЬ: все основания классифицируют по растворимости в воде на растворимые (щелочи) и нерастворимые.
Слайд № 7:
УЧИТЕЛЬ: Выполните задание, используя таблицу растворимости, назовите растворимые и нерастворимые основания.
УЧИТЕЛЬ: Познакомимся с физические свойства оснований . Все основания твердые вещества, различной растворимости в воде и различного цвета (учащиеся работают с учебником ).
Слайд № 8:
УЧИТЕЛЬ: Рассмотрим получение оснований:
1) Активный металл + вода: 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2
2) Оксид активного металла + вода: CaO +H2O= Ca (OH)2
3)Нерастворимые основания получают путем реакции обмена между солями и щелочами: CuCl2 + 2NaOH = Cu(OH)2 + 2NaCl
УЧИТЕЛЬ: Для рассмотрения химических свойств оснований выполните лабораторную работу «Изучение свойств оснований». Перед проведением работы вспомним о правилах техники безопасности, об осторожном обращении с о щелочами .
Слайд 9: действие индикаторов на щелочи:
В три стакана с растворами гидроксида калия приливают соответственно по каплям лакмус, метилоранж и фенолфталеин. Наблюдения фиксируйте в тетради. (учащиеся делают вывод)
Слайд 10:
УЧИТЕЛЬ: далее рассмотрим другие химические свойства оснований – взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами(щелочей) и разложение при нагревании нерастворимых оснований. Демонстрация видео (ЦОР scooll-collection 1) реакция нетрализаци между гидроксидом натрия и соляной кислотой,; 2)реакция разложения гидроксида меди (II).
УЧИТЕЛЬ: Самостоятельно изучите применение оснований ( работа с учебником) . Выписать из текста учебника применение некоторых оснований.
IV.Закрепление:
Вопросы для закрепления:
Слайд №11
В.1 Что такое основания?
В.2 Какие по растворимости бывают основания?
В.3 Каким оксидам соответствуют основания?
УЧИТЕЛЬ: Выполните задание:
Задание .1 Составить формулы гидроксидов, соответствующие им оксидам : K2O, BaO, Cr2O3. Дайте им названия.
V. Рефлексия и домашнее задание:
Итоги урока: оценки за урок.
Автор: Гудихина Светлана Рамилевна
→ Гудихина 06.11.2013 0 14005 2213 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.