Разработка урока химии на тему «Железо: его строение, свойства и применение» с использованием ЭОР; для 9 класса
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр образования №80
Центрального района города Санкт-Петербурга
Методическое объединение учителей естественнонаучного цикла
Химия
Разработка урока химии на тему
«Железо,
ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ»
с использованием ЭОР для 9 класса
Работу выполнил: Воевудская О.И.
учитель химии и биологии
Санкт-Петербург
2013
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА
«Железо,
его физические и химические свойства,
применение»
|
ФИО (полностью) |
Воевудская Ольга Игоревна |
|
Место работы |
ГБОУ Центр образования №80 Центрального района г. Санкт- Петербурга |
|
Должность |
Учитель |
|
Предмет |
Химия |
|
Класс |
9 |
|
Тема и номер урока в теме |
ТЕМА 1. Металлы. Урок12. |
|
Базовый учебник |
"Химия", 9 класс, Габриелян О.С., издательство "Дрофа", 2013 год.
|
8. Цель урока: продолжить внедрение компетентностного подхода к обучению на уроках химии, как метода формирования умений действовать в заданной учебной ситуации.
9. Задачи:
- обучающие: продолжить знакомство с особенностями научного исследования на основе установления причинно-следственной связи между строением, свойствами и применением на примере железа, способами самоконтроля при выполнении тренажерных заданий;
-развивающие: развитие познавательных интересов, умения определять цель, выдвигать гипотезу через выполнение исследовательской работы; навыков самостоятельной работы и способность к рефлексии, коммуникативных качеств, уверенности в своих силах.
-воспитательные: формирование культуры общения, чувства сопричастности общему делу, умения работать коллективно через работу в парах, группе; воспитание культуры умственного труда, сохранения своего здоровья.
10.Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний с использованием ЭОР
11.Формы работы учащихся: изучение материала, формулирование вопросов по теме урока, выполнение практических опытов, фиксирование в тетради уравнений реакций и выводов по уроку, выполнение тренажерных заданий, осуществление самоконтроля по оцениванию уровня усвоения своих знаний.
12.Методы и методические приемы – исследовательский, поисковый, лабораторная работа (ЭОР), работа в группах, решение проблемных ситуаций, взаимоконтроль, эвристическая беседа, тестирование
13.Необходимое техническое оборудование: мультимедийные средства, таблица «Периодическая система химических элементов», таблица «Растворимость кислот, солей и оснований», интерактивная доска, проектор, компьютер, выход в Интернет; программное обеспечение: Интернет-ресурсы, электронное учебное издание «Химия. 9 класс» мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1.
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1.
|
Мотивационно-целевой |
|
Приветствие, проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя. Мотивация учебной деятельности на успешную работу.
|
Учащиеся настраиваются на работу. |
3
|
2. |
Актуализация знаний |
ЭОР №1 http://www.alhimikov.net/otkritie_elementov/Fe.html http://ru.science.wikia.com/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BE http://enc-dic.com/colier/Zheleza-triad-i-platinovh-metallov-2915.html ЭОР№2,3,4,5 Электронное учебное издание «Химия. 9 класс» мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна
|
1.История открытия железа. Происхождение названия. Триада железа. 2.Фронтальная беседа по вопросам. Физические свойства металлов: -3D металлическая кристаллическая решетка -видео металлическая кристаллическая решетка -видео электропроводность и теплопроводность металлов -график температуры плавления некоторых металлов
Демонстрация видео- материал по восстановительной способности металлов, интерактивных картинок железа и изделий из чугуна, углеродистой и легированной стали.
3.Выполнение задания с использованием ЭОР по положению железа в Периодической таблице Д.И.Менделеева, строению атома.
|
Беседа об удивительных свойствах железа. Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Обучающиеся рассматривают графики и знакомятся с представленным видео - материалом данного раздела темы. Установление причинно-следственной связи строения, свойств и применения. Металлы-восстановители. Запись темы урока в тетрадях. Коллективная учебно-познавательная деятельность.
|
10 |
3 |
Изучение нового материала |
ЭОР№6 ЭОР№7,8
Электронное учебное издание «Химия. 9 класс» мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна
|
Фронтальная беседа: 1.Диамагнитные свойства железа Повторение общих химических свойств металлов Уравнения реакций железа с простыми и сложными веществами Лабораторная работа с использованием ЭОР II.Проведение исследования: 1.Учитель подходит для консультирования и контроля к каждой группе 2. ЭОР видео - демонстрация взаимодействия железа с азотной кислотой, взаимодействие железа с кислородом 3.Подведение итогов исследования
|
Обучающиеся на основе своих знаний об общих химических свойствах металлов, высказывают свои предположения о свойствах железа, о сходствах и различии с другими металлами. I.Проводят лабораторную работу в парах, на компьютере (4 вида заданий) ЭОР 1 группа –генетический ряд Fe2+ 2 группа – Интерактивное задание Генетический ряд Fe3+ Распознавание соединений, содержащих ион Fe3+ 3 группа – получение солей Fe2+ Качественные реакции на катионы 4 группа –Экспериментальные задачи, в которыхнеобходимо распознать два вещества FeCl2, FeCl3. Запись соответствующих реакций. III.Ученики рассказывают о своих наблюдениях. Взаимоконтроль.
|
15
5
10
3
|
4. |
Контроль знаний по теме |
ЭОР№9 Электронное учебное издание «Химия. 9 класс» мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна
|
Тренировочная фронтальная работа по составлению уравнений химических реакций с помощью ЭОР. Выявление уровня сформированности знаний учащихся, установление недостатков в овладении учебным материалом. |
Работают с ЭОР, Выполняют тест. Результаты сохраняют скриншотом. |
12 |
8. |
Рефлексия,домашнее задание |
|
Фронтальная беседа. Наводящими вопросами направляет учащихся к формулированию выводов. Выводы записываются в тетрадь. Подача и комментирование домашнего задания. (§ 14, упр. 2 с. 82) |
При ответе ученик пользуется опорным конспектом
Индивидуальная работа |
5 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Железо, его физические и химические свойства, применение»
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1.
2.
3.
4.
5. |
История открытия железа. Происхождение названия. Триада железа.
Тема: «Металлы», п.8 «Химические свойства металлов»
Тема: «Металлы», п.14 «Железо»
Тема: «Металлы», п.14 «Железо»
Тема: «Металлы», п.14 6. Физические свойства металлов.
|
Информационный
Информационный
Практический. Интерактивные задания. Информационный
Информационный |
Иллюстрация, текст
Видеофрагмент по восстановительной способности металлов.
Выполнение задания на компьютере по положению железа в Периодической таблице Д.И.Менделеева, строению атома
Демонстрация интерактивных картинок железа и изделий из чугуна, углеродистой и легированной стали.
Физические свойства металлов: -3D металлическая кристаллическая решетка -видео металлическая кристаллическая решетка -видео электропроводность и теплопроводность металлов -график температуры плавления некоторых металлов
|
http://www.alhimikov.net/otkritie_elementov/Fe.html http://ru.science.wikia.com/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BE http://enc-dic.com/colier/Zheleza-triad-i-platinovh-metallov-2915.html
Электронное учебное издание «Химия. 9 класс» мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна
Электронное учебное издание «Химия. 9 класс» мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна
Электронное учебное издание «Химия. 9 класс» мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна
Электронное учебное издание «Химия. 9 класс» мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна
|
6.
7.
8. |
Диамогнитные свойства железа
Тема: «Металлы», п.14 Общие химическиесвойства металлов. Генетический ряд Fe2+ Генетический ряд Fe3+ Распознавание соединений, содержащих ион Fe3+ Получение солей Fe2+ Качественные реакции на катионы Экспериментальные задачи, в которыхнеобходимо распознать два вещества FeCl2, FeCl3.
Взаимодействие железа с азотной кислотой, взаимодействие железа с кислородом |
Информационный
Практический
Информационный
|
Видеофрагмент
Интерактивные задания. Лабораторная работа с использованием ЭОР
Видеофрагмент
|
Электронное учебное издание «Химия. 9 класс» мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна
Электронное учебное издание «Химия. 9 класс» мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна
|
9. |
Тема: «Металлы», п.14 Блок тестовых заданий по теме «Металлы» |
Контрольный |
Тест |
Электронное учебное издание «Химия. 9 класс» мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна
|
Литература для учителя
1. Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (авт. О.С. Габриелян). // Программа общеобразовательных учреждений. Химия М.: Дрофа, 2010.//
2. Габриелян О.С. Химия, 9 класс, М.: Дрофа, 2013
4. Габриелян О.С., Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова «Химия. 9 класс» Настольная книга учителя химии. М.: Дрофа, 2007
5. Электронное учебное издание «Химия. 9 класс» мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриэляна
Интернет ресурсы:
http://www.alhimikov.net/otkritie_elementov/Fe.html
http://ru.science.wikia.com/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BE
http://enc-dic.com/colier/Zheleza-triad-i-platinovh-metallov-2915.html
На странице приведен фрагмент.
Автор: Воевудская Ольга Игоревна
→ Fosfor7 24.03.2014 1 4424 1536 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.