План-конспект урока химии "Алюминий, его строение, свойства и применение"; 9 класс
План-конспект урока
АЛЮМИНИЙ,
ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ
|
Евтушенко Елена Михайловна |
|
г. Саратов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №100» |
|
учитель химии высшей категории Тема: Металлы (10 урок) Базовый учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс. |
|
|
|
|
|
|
План-конспект урока
АЛЮМИНИЙ,
ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ
Цель урока: Изучить строение, физические и химические свойства, применение металла алюминия на основе положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева
Задачи:
- обучающие: продолжить знакомство с особенностями научного исследования на основе установления причинно-следственной связи между строением, свойствами и применением алюминия
-развивающие: развивать умение определять цель, выдвигать гипотезу и проверять ее в ходе исследования, развивать навыки самостоятельной работы и способность к рефлексии
-воспитательные: формирование коммуникативных навыков
Тип урока: формирование и закрепление новых знаний
Формы работы учащихся: эвристическая беседа, решение проблемных ситуаций, поисковая и исследовательская работа, индивидуальная работа, работа в группах, взаимоконтроль, химический эксперимент, тестирование
Необходимое техническое оборудование: ПСХЭ, образцы алюминия, концентрированные растворы серной и азотной кислот, соляная кислота и гидрокид натрия, гранулы алюминия, стакан с водой, бенгальский огонь, спички, спички. Экран, компьютер, проектор, презентация. Карточки с заданиями, инструкции
Модель урока: технологическая карта урока
1
Технологическая карта урока
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
|
Организационный момент |
|
|
|
1 мин |
|
Введение в тему урока |
|
Легенда-загадка, связанная с историей открытия алюминия |
Беседа об удивительных свойствах алюминия |
2 мин |
|
Формулировка темы, целей урока, выдвижение гипотезы |
|
Фронтальная беседа по вопросам |
Установление причинно-следственной связи строения, свойств и применения. Запись темы урока в тетрадях |
2 мин |
|
Актуализация опорных знаний об алюминии |
Характеристика алюминия по положению в периодической системе элементов Д.И. Менделеева (1) |
Выполнение упражнения с помощью ЭОР Характеристика по положению в ПСХЭ Строение атома Al Сравнение свойств и вывод об активности алюминия |
Обучающиеся, выполнив задание, отвечают с места. Ответы сверяются с ответами на экране и переносятся в тетрадь |
3-4 мин |
|
Изучение физических свойств |
Демонстрация ЭОР |
Ученики рассматривают образцы алюминия на столах |
2 мин |
|
|
Изучение химических свойств и проведение исследования |
|
Фронтальная беседа: Повторение общих химических свойств металлов Инструкция по технике безопасности
Проведение исследования 1.Учитель подходит для консультирования и контроля к каждой группе 2.Демонстрация ЭОР Отношение алюминия к йоду 3.Демонстрационный опыт Отношение алюминия к H2SO4 (конц) и HNO3(конц) 4.Подведение итогов исследования
|
Беседуют с учителем Обучающиеся по очереди читают цели своих исследований, Проводят лабораторную работу в группах 1 группа – Отношение алюминия к кислороду (горение бенгальского огня) 2 группа – Отношение алюминия к воде 2 группа – Отношение алюминия к соляной кислоте 2 группа – Отношение алюминия к гидроксиду натрия Ученики рассказывают о своих наблюдениях результаты выводятся на экране
|
7-10 мин |
|
Закрепление полученных знаний |
Тренировочная работа по составлению уравнений химических реакций с помощью ЭОР
|
Составление уравнений реакций Взаимоконтроль |
3-4 мин |
|
|
Применение алюминия |
Демонстрация ЭОР
Фронтальная беседа по вопросам о связи применения со свойствами |
|
2 мин |
|
|
Алюминий в природе |
Демонстрация ЭОР
|
|
2 мин |
|
|
Обобщение |
|
Фронтальная беседа |
При ответе ученик пользуется опорным конспектом |
3 мин |
|
Взаимоконтроль |
Выполнение теста |
|
9-11 мин |
|
|
Домашнее задание |
|
|
, составить электронные презентации о свойствах алюминия, истории открытия, применении, влиянии на организм человека, перспективах применения алюминия и его соединений |
1-2 мин |
|
Подведение итогов урока |
|
|
|
1-2 мин |
3
Приложение к плану-конспекту урока
Алюминий, его строение, свойства и применение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
|
Характеристика алюминия по положению в периодической систем элементов Д.И. Менделеева |
практический |
интерактив |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000036-1000-4ddd-9c4e-300046767db6/ch09_13_01.swf |
|
Алюминий |
информационный |
иллюстрация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba7819-4185-11db-b0de-0800200c9a66/01.JPG |
|
Взаимодействие алюминия с йодом |
информационный |
видеофрагмент |
|
|
Уравнения реакций алюминия с простыми и сложными веществами |
практический |
интерактив |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba781a-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_159.swf |
|
Применение алюминия и его соединений |
информационный |
интерактивная схема |
http://fcior.edu.ru/card/7498/primenenie-alyuminiya-i-ego-soedineniy.html |
|
Алюминий в природе |
информационный |
интерактивная схема |
|
|
Тест по теме «Алюминий» |
контрольный |
тест |
4
На странице приведен фрагмент.
Автор: Евтушенко Елена Михайловна
→ alena_evtushenko100 08.05.2013 2 7992 1231 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.