План-конспект урока химии "Алюминий, его строение, свойства и применение"; 9 класс













План-конспект урока

АЛЮМИНИЙ,

ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ
















Евтушенко Елена Михайловна


г. Саратов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №100»


учитель химии высшей категории

Тема: Металлы (10 урок)

Базовый учебник:

Габриелян О.С. Химия. 9 класс.








План-конспект урока


АЛЮМИНИЙ,

ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ


  1. Цель урока: Изучить строение, физические и химические свойства, применение металла алюминия на основе положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

  2. Задачи:

- обучающие: продолжить знакомство с особенностями научного исследования на основе установления причинно-следственной связи между строением, свойствами и применением алюминия

-развивающие: развивать умение определять цель, выдвигать гипотезу и проверять ее в ходе исследования, развивать навыки самостоятельной работы и способность к рефлексии

-воспитательные: формирование коммуникативных навыков

  1. Тип урока: формирование и закрепление новых знаний

  2. Формы работы учащихся: эвристическая беседа, решение проблемных ситуаций, поисковая и исследовательская работа, индивидуальная работа, работа в группах, взаимоконтроль, химический эксперимент, тестирование

  3. Необходимое техническое оборудование: ПСХЭ, образцы алюминия, концентрированные растворы серной и азотной кислот, соляная кислота и гидрокид натрия, гранулы алюминия, стакан с водой, бенгальский огонь, спички, спички. Экран, компьютер, проектор, презентация. Карточки с заданиями, инструкции

  4. Модель урока: технологическая карта урока







1

Технологическая карта урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7


Организационный момент




1 мин


Введение в тему урока


Легенда-загадка, связанная с историей открытия алюминия

Беседа об удивительных свойствах алюминия

2 мин


Формулировка темы, целей урока, выдвижение гипотезы


Фронтальная беседа по вопросам

Установление причинно-следственной связи строения, свойств и применения.

Запись темы урока в тетрадях

2 мин


Актуализация опорных знаний об алюминии

Характеристика алюминия по положению в периодической системе элементов Д.И. Менделеева (1)

Выполнение упражнения с помощью ЭОР

  1. Характеристика по положению в ПСХЭ

  2. Строение атома Al

  3. Сравнение свойств и вывод об активности алюминия

Обучающиеся, выполнив задание, отвечают с места. Ответы сверяются с ответами на экране и переносятся в тетрадь

3-4 мин


Изучение физических свойств

Алюминий (2)

Демонстрация ЭОР

Ученики рассматривают образцы алюминия на столах

2 мин


Изучение химических свойств и проведение исследования

Взаимодействие алюминия

с йодом (3)



















  1. Фронтальная беседа:

  1. Повторение общих химических свойств металлов

  2. Инструкция по технике безопасности


  1. Проведение исследования

1.Учитель подходит для консультирования и контроля к каждой группе

2.Демонстрация ЭОР Отношение алюминия к йоду

3.Демонстрационный опыт

Отношение алюминия

к H2SO4 (конц) и HNO3(конц)

4.Подведение итогов исследования





  1. Беседуют с учителем

  2. Обучающиеся по очереди читают цели своих исследований,

Проводят лабораторную работу в группах

1 группа – Отношение алюминия к кислороду (горение бенгальского огня)

2 группа – Отношение алюминия к воде

2 группа – Отношение алюминия к соляной кислоте

2 группа – Отношение алюминия к гидроксиду натрия

Ученики рассказывают о своих наблюдениях результаты выводятся на экране


7-10 мин


Закрепление полученных знаний

Уравнения реакций алюминия

с простыми и сложными веществами

(4)

Тренировочная работа по составлению уравнений химических реакций с помощью ЭОР


Составление уравнений реакций

Взаимоконтроль

3-4 мин


Применение алюминия

Применение алюминия и его соединений (5)

Демонстрация ЭОР


Фронтальная беседа по вопросам о связи применения со свойствами


2 мин


Алюминий в природе

Алюминий в природе (6)

Демонстрация ЭОР



2 мин


Обобщение


Фронтальная беседа

При ответе ученик пользуется опорным конспектом

3 мин


Взаимоконтроль

Тест по теме «Алюминий» (7)

Выполнение теста


9-11 мин


Домашнее задание



, составить электронные презентации о свойствах алюминия, истории открытия, применении, влиянии на организм человека, перспективах применения алюминия и его соединений

1-2 мин


Подведение итогов урока




1-2 мин











3

Приложение к плану-конспекту урока


Алюминий, его строение, свойства и применение


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Характеристика алюминия по положению в периодической систем элементов Д.И. Менделеева

практический

интерактив

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000036-1000-4ddd-9c4e-300046767db6/ch09_13_01.swf

Алюминий

информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba7819-4185-11db-b0de-0800200c9a66/01.JPG

Взаимодействие алюминия

с йодом

информационный

видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0aba781c-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09&interface=catalog&class=51&subject=31

Уравнения реакций алюминия

с простыми и сложными веществами

практический

интерактив

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba781a-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_159.swf

Применение алюминия и его соединений

информационный

интерактивная схема

http://fcior.edu.ru/card/7498/primenenie-alyuminiya-i-ego-soedineniy.html

Алюминий в природе

информационный

интерактивная схема

http://fcior.edu.ru/card/1190/alyuminiy-v-prirode.html

Тест по теме «Алюминий»

контрольный

тест

http://fcior.edu.ru/card/11621/testy-po-teme-alyuminiy.html

4


Полный текст материала План-конспект урока химии "Алюминий, его строение, свойства и применение"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Евтушенко Елена Михайловна  alena_evtushenko100
08.05.2013 2 7822 1231

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
2 Fosfor7 • 18:20, 15.05.2014
Спасибо. Используя Ваш материал подготовила самостоятельно подобный урок. У меня в кабинете есть и компьютеры и интерактивная доска, поэтому проведение уроков основанных на подобном материале очень удобно и эффективно.
[Материал]
avatar
1 elenakuz56 • 11:04, 26.05.2013
Спасибо, Елена Михайловна, за разработку. В вашем классе проведен интернет или вы пользуетесь модемом?
С уважением, Елена Анатольевна
[Материал]