Схема "Химический "пирог" для 8-11 классов
Химический
«пирог»
Сазон
Людмила
Сергеевна
МОУ№5
«Гимназия»
г.
Мегион
Учитель
химии
ЭxOy
Me(OH)x
MexRy
RNH2
R-CO-O-R1 R-COOH R-CHO
R-O-R1
СxHу
неМе Me R-OH
HxR
Сазон
Людмила
Сергеевна
МОУ№5
«Гимназия»
г.
Мегион
Учитель
химии
8 класс – общая химия (горизонтальные слои «пирога»);
9 класс – неорганическая химия (левая половина «пирога»);
10 класс – органическая химия (правая половина его);
11класc –общая химия (весь «пирог» на более высоком уровне с включением материала 9-го и 10-го классов).
Представленное таким образом соотношение разделов химии как учебного предмета является весьма наглядным для учащихся и позволяет использовать данную схему,
во-первых, для создания на уроке положительной мотивации: например, приступая к изучению какой-либо темы, допустим, «химическая связь», учащиеся заранее видят важность усвоения знаний по данному «куску пирога» для изучения других разделов химии, как «ближних», так и «дальних».
Во-вторых, данная схема позволяет учащимся отслеживать своё продвижение по курсу данного года обучения, на каждом уроке видеть перспективу и ретроспективу его. Как балерине для сохранения равновесия при многочисленных вращениях нужна «точка фиксации», так и ученику на его многочисленных уроках нужна привязка, чтобы у него не
закружилась голова от бесчисленного количества параграфов и тем.
Регулярное обращение к «Химическому пирогу» облегчит также работу учащихся и учителя на уроках обобщения и систематизации знаний, ведь некоторые выводы можно сделать прямо на основе информации из этой схемы.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сазон Людмила Сергеевна
→ mila_sergeeva 18.02.2012 0 3871 873 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.