Модульный урок химии "Многоатомные спирты"; 10 класс, базовый уровень
Кичубаева Раиса Сабировна,
учитель биологии и химии,
МБОУ « СОШ №1», г.Мензелинск РТ
Тема урока: Многоатомные спирты.
УЭ-0 |
Интегрирующая цель: содействовать ознакомлению с многоатомными спиртами на примере этиленгликоля и глицерина;
|
||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
|||||||||||||||||||
УЭ-1 |
Вводный контроль: Цель: выяснить исходный уровень знаний по теме. 1. Запишите в тетради дату и тему урока. 2. Выполните работу по 2 вариантам:
3. Проверка.
|
Работа в тетрадях
За каждый правильный ответ - 1 балл Всего-5баллов |
|||||||||||||||||||
УЭ-2 |
Цель: - знать состав строение, свойства и применение, качественные раеакции; -уметь сравнивать свойства одноатомных и многоатомных спиртов, причины сходства и отличия; -научиться работать с текстом учебника, правильно писать уравнения реакций Читая п.22, найдите и запишите ответы на вопросы, подтвердите уравнениями реакций
|
Самостоятельная работа с учебником (Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман Химия Органическая химия. 10класс Базовый уровень, М.; «Просвещение», 2007) и выполнение заданий в тетради |
|||||||||||||||||||
вопросы |
ответы |
||||||||||||||||||||
1).Какие соединения относятся к многоатомным спиртам? 2)Какие многоатомные спирты нашли большее применение в народном хозяйстве и почему? 3) Какое из них ядовито? Почему? 4) Напишите структурные формулы этиленгликоля и глицерина; укажите физические свойства. 5)Заполните пропуски в схеме, отражающей химические свойства многоатомных спиртов
Реакции,
общие с одноатомными Реакции,
характерные только для многоатомных
(качественная реакция)
↓ ↓ 1.______________ 2.______________ 3.______________
|
Проверка. За каждый правильный ответ - 1 балл Всего-5.
|
||||||||||||||||||||
УЭ-3 |
Выходной контроль. Экспериментальный блок. Растворение в воде и реакция с гидроксидом меди. Цель: развивать исследовательские умения Оборудование: глицерин. Этанол, гидроксид натрия, сульфат меди, пробирки, вода. Проведите реакции в соответствии с инструкцией. 1.Налейте в пробирки по1 мл глицерина и этанола. Добавьте воду и встряхните. 2. В пробирку налейте 2мл раствора гидроксида натрия и добавьте немного раствора сульфата меди. 3.Осадок разделите в 2 пробирки. В 1прилейте этанол, в 2-ю – глицерин. Взболтайте. Заполните таблицу:
Достигли вы цели? Вопросы для выводов: -Какова растворимость спиртов? -Какая реакция характерна только для многоатомных спиртов? Докажите уравнением реакции.
Дополнительно: №15 стр. 42 ДМ
|
Проведение лабораторных опытов и оформление.
Проверка. За каждый правильный этап-1 балл. Всего-6.
А.М.Радецкий. Химия.Дидактический материал.10-11классыМ.; «Просвещение» 2010.
+2балла |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
Оценки за урок и домашнее задание |
||
Баллы |
Оценка |
Домашнее задание |
14-16 |
5 |
Задачи на стр.92№2.3(1,3) |
11-13 |
4 |
§ 22,задача №3 |
7-10 |
3 |
§.22,упр3,зад.№2 (1) |
Литература:
В.В. Гаева Биология 6-11 классы. Модульное обучение. Волгоград «Учитель», 2007.
Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман Химия Органическая химия. 10класс Базовый уровень, М.; «Просвещение», 2007
А.М. Радецкий. Химия. Дидактический материал.10-11классыМ.; «Просвещение» 2010.
Н.В. Ширшина Химия.10-11классы. Индивидуальный контроль знаний Волгоград: «Учитель»,2008.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кичубаева Раиса Сабировна
→ натрий 23.03.2012 0 7317 1335 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.