Модульный урок химии "Многоатомные спирты"; 10 класс, базовый уровень


Кичубаева Раиса Сабировна,

учитель биологии и химии,

МБОУ « СОШ №1», г.Мензелинск РТ

kichubaevars@mail.ru



Тема урока: Многоатомные спирты.

УЭ-0

Интегрирующая цель: содействовать ознакомлению с многоатомными спиртами на примере этиленгликоля и глицерина;


1

2

3

УЭ-1

Вводный контроль:

Цель: выяснить исходный уровень знаний по теме.

1. Запишите в тетради дату и тему урока.

2. Выполните работу по 2 вариантам:


1-вариант

2-вариант

Назовите спирты

1)СН3-СН2-СН2-СН2-СН2-ОН

СН3

I

СН3-С-СН2-ОН

I

СН3


Напишите формулы

2)3-метилпентанол-3

3)пропанол-2

2,2-диметилпропанол-1

пентанол-2

Допишите уравнения реакций

4)С2Н5ОН + Na

СН3ОН+ HCI

5) С2Н5ОН+H2SO4

СН3ОН +О2


3. Проверка.


Работа в тетрадях


















За каждый правильный ответ - 1 балл Всего-5баллов

УЭ-2

Цель: - знать состав строение, свойства и применение, качественные раеакции;

-уметь сравнивать свойства одноатомных и многоатомных спиртов, причины сходства и отличия;

-научиться работать с текстом учебника, правильно писать уравнения реакций

Читая п.22, найдите и запишите ответы на вопросы, подтвердите уравнениями реакций

Самостоятельная работа с учебником (Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман Химия Органическая химия. 10класс Базовый уровень, М.; «Просвещение», 2007) и выполнение заданий в тетради

вопросы

ответы

1).Какие соединения относятся к многоатомным спиртам?

2)Какие многоатомные спирты нашли большее применение в народном хозяйстве и почему?

3) Какое из них ядовито? Почему?

4) Напишите структурные формулы этиленгликоля и глицерина; укажите физические свойства.

5)Заполните пропуски в схеме, отражающей химические свойства многоатомных спиртов


Реакции, общие с одноатомными


Реакции, характерные только для многоатомных (качественная реакция)


Многоатомные спирты


↓ ↓

1.______________

2.______________

3.______________

























Проверка. За каждый правильный ответ - 1 балл

Всего-5.


УЭ-3

Выходной контроль. Экспериментальный блок.

Растворение в воде и реакция с гидроксидом меди.

Цель: развивать исследовательские умения

Оборудование: глицерин. Этанол, гидроксид натрия, сульфат меди, пробирки, вода.

Проведите реакции в соответствии с инструкцией.

1.Налейте в пробирки по1 мл глицерина и этанола. Добавьте воду и встряхните.

2. В пробирку налейте 2мл раствора гидроксида натрия и добавьте немного раствора сульфата меди.

3.Осадок разделите в 2 пробирки.

В 1прилейте этанол, в 2-ю – глицерин. Взболтайте.

Заполните таблицу:

опыта

Уравнение реакции

наблюдение





Достигли вы цели?

Вопросы для выводов:

-Какова растворимость спиртов?

-Какая реакция характерна только для многоатомных спиртов? Докажите уравнением реакции.



Дополнительно: №15 стр. 42 ДМ



Проведение лабораторных опытов и оформление.














Проверка.

За каждый правильный этап-1 балл. Всего-6.




А.М.Радецкий. Химия.Дидактический материал.10-11классыМ.; «Просвещение» 2010.


+2балла























Оценки за урок и домашнее задание

Баллы

Оценка

Домашнее задание

14-16

5

Задачи на стр.92№2.3(1,3)

11-13

4

§ 22,задача №3

7-10

3

§.22,упр3,зад.№2 (1)
















Литература:

  1. В.В. Гаева Биология 6-11 классы. Модульное обучение. Волгоград «Учитель», 2007.

  2. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман Химия Органическая химия. 10класс Базовый уровень, М.; «Просвещение», 2007

  3. А.М. Радецкий. Химия. Дидактический материал.10-11классыМ.; «Просвещение» 2010.

  4. Н.В. Ширшина Химия.10-11классы. Индивидуальный контроль знаний Волгоград: «Учитель»,2008.




Полный текст материала Модульный урок химии "Многоатомные спирты"; 10 класс, базовый уровень смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кичубаева Раиса Сабировна  натрий
23.03.2012 0 7317 1335

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК