Статья "Роль химии в формировании здорового образа жизни у учащихся"


СимкинаМарияМаксимовна Учительбиологииихимии

Муниципальноебюджетноеобразовательноеучреждение

«Лицей№34»г.о.Мытищи

Рольхимиивформированииздоровогообразажизниуучащихся

“Школьники-этобудущеенашейстраны, аздоровыешкольники-этогарантиясветлогобудущего.”


Химия - это наука, которая чаще всего воспринимается как сухая и абстрактная. Однако, ее влияние на нашу жизнь, в том числе и на формирование здорового образа жизни, огромно. Именно знание химических процессов, происходящих в организме человека, позволяет нам принимать осознанные решения о питании, физической активности, используемых средствах гигиены и многом другом.

Главная цель учителя на уроке - создание условий для формирования бережного и ответственного отношений учащихся к собственному здоровью. Учителю химии необходимо формировать у учащихся понимание взаимосвязи между химическими процессами и их собственным здоровьем, закладывая фундамент для осознанного выбора здорового образа жизни.

Исследования показали, что самый опасный фактор дляздоровьячеловека является его собственный образ жизни. Соответственно, если научить человека с малых лет осознанно подходить к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов на счастливую здоровую и долговечную жизнь. В наше время неотъемлемой частью урока является поддержания темы здоровья в рамках учебного процесса. Это позволяет как углублять знания, полученные на уроках биологии, химии, экологии т.е. осуществлятьмежпредметныесвязи,такипозволяетпоказать учащимся

как соотносится учебный материал с повседневной жизнью. Тем самым учитель отвечает на самый главный вопрос школьника в наше время: “А зачем нам учиться?”.

На уроках химии практически каждая изучаемая тема в рамках учебного процесса может быть использована для обсуждения таких важныхфактов, которые влияют на образ жизни.

Преподавание химии позволяет органично вписывать принципы здоровья сбережения в темы уроков.

Приведёмчастьпримеров(табл.1)

Табл.1Примерытемуроковхимиииихцельвформированииздорового

образажизни



Класс

Темаурока

Содержание

8

Химия в жизничеловека

Цель: раскрыть рольхимии в природе ижизничеловека

8

Воздух.Кислород.

Цель: показать как кислород необходим для восполнения энергии изпищи, кислород,поступающих влегкие, связывается с гемоглобином и доставляет питательные вещества к мышцам, последствия при недостаткикислорода ворганизме.

10

Спирты

Цель: показать влияниеалкогольныхнапитковна



системы органов иорганизма.

10

Белки, жиры,углеводы

Цель: показатьважностьсбалансированного

питания и какнедостаток\избыток БЖУ влияют на организм




Любое выполнение химического опыта играет ключевую роль в современном образовательном процессе, особенно при изучении тем, которые невозможно или опасно демонстрировать в традиционно формате лабораторных работ. Использование интерактивных моделей позволяет изучать такие опасные процессы, как:

  1. демонстрация выделения вредных иливзрывчатых веществ, моделируя условия, недопустимые в школьных лабораториях.

  2. Моделирование промышленных реакторов и демонстрация производства химических веществ в реальных условиях.

Моделирование химических экспериментов, особенно тех, которые связаны с опасными веществами или сложными процессами, не только делает уроки химииболееинтересными,ноиспособствуетформированию у учащихся ответственного отношения к собственному здоровью. Зрелищность и эффектность таких демонстраций привлекают внимание учащихся, заставляют их сосредоточиться и лучше запоминать изучаемыематериал.

При этом учителю во время проведения такого типа урока важно сообщить, что реальные эксперименты с опасными веществамипроводить нельзя, и что здоровье - это самое главное и ценное, что у нас есть.Именновтакиемоментыпроявляетсяпедагогическийпрофессионализм


учителя, который умеет строить уроки так, чтобы они были не только познавательными и занимательными, но и полезными в реальной жизни.

Объясняя химические процессы, связанные со здоровьем, учитель помогает учащимся понять, что “Химия-этонепростоатомы,молекулыи реакции в тетради”, химия - это наука, тесно связанная с нашей жизнью; она влияет на нашу жизнь и объясняет что нужно делать,чтобысохранять своё здоровье.

Таким образом, можем сделать вывод о том, что применение здоровьесберегающих технологий как отдельных элементов урока по силам каждому учителю -предметнику. И если все учителя будут использовать это как одну из основных целей урока - мы можем с уверенностью сказать о том, что будущее поколение будет здоровым иосознанным.


Библиографическийсписок

  1. Ф,Ванини,С.Ягер«Вашездоровоесердце»ЗАО«ИздательскийДом Ридерз Дайджест» 2007

  2. ОреховаВ.А.Педагогикаввопросахиответах:учебн. Пособие. - М.: КНОРУС, 2006. С. 147

3СмирновН.К.Здоровьесберегающиеобразовательныетехнологиив работе учителя и школы. - М. АРТИ, 2003. -272 с.


Полный текст материала Статья "Роль химии в формировании здорового образа жизни у учащихся" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Симкина Мария Максимовна  Публикатор
10.10.2024 0 90 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК