Слайд 1
Урок «Как прекрасен мир веществ» по теме "Основные классы неорганических соединений" (химия, 8 класс) приложение
Урок «Как прекрасен мир веществ»
по теме
"Основные классы неорганических соединений" (химия, 8 класс) (2 урока)
Учитель МБОУ СОШ г. Иркутска Нечаева Галина Михайловна
Цели:
1. Образовательная - обобщить знания о химическом составе, классификации, химических свойствах; получении и применении этих соединений, генетической взаимосвязи. Подготовить к практической и контрольной работам.
2. Развивающая - а) закрепить умения устанавливать причинно-следственные связи между природой химического элемента и свойствами образуемых им простых и сложных веществ;
б) отработать экспериментальные навыки, умения предсказывать признаки и условия проведения реакций;
3. Воспитательная - способствовать формированию диалектико-материалистического мировоззрения, нравственному воспитанию, связи с жинью.
ОБОРУДОВАНИЕ: "Химическая карта", рисунки гербов, музыкальная заставка, реактивы: вода, индикаторы, медь, цинк, гидроксид калия, соляная кислота, магний, известковая вода, посуда. Листы с заданиями разного уровня сложности.
Изучая различные классы неорганических соединений мы с вами пофантазировали и составили карту химических государств (демонстрируется плакат). Назовите эти государства! Сегодня мы проведем путешествие, постараемся в них побывать. И тем интереснее и увлекательнее оно получится, чем больше знаний вы о них имеете. Действительно, вы убедитесь: как прекрасен мир веществ, изучи, повтори, обобщи и примени свои знания! Каждый получит оценки.
Отправляемся в 1 государство "ОКСИДЫ"
(звучит музыка)
С минуты на минуту прибываем, а пока вспомните:
а) определение оксидов, б) их классификацию, в) какой химический элемент стоит во главе этого государства?
Демонстрируется герб.
(стоп музыка)
Вот мы и прибыли! После выполнения предложенных заданий, сможем следовать дальше.
Индивидуально (у доски):
1. Cоставить уравнения, вставьте пропущенные формулы:
Mg + ? = MgONa2O + ? = NaOH CaCO3= ?+?
SO2 + H2O = ? SO3 + KOH = ?
2. Осуществить превращение: P -- P2O5-- H3PO4 -- Ca3(PO4)2 , определить тип реакции, назвать продукты.
3. решить экспериментальную задачу: опытным путем подтвердить основный характер оксида кальция.
В это время класс выполняет задания "Оксиды", выбирая по желанию программы А, Б или С.
Затем учитель проверяет задания 1 и 2 учащихся, а 3-го слушает и оценивает весь класс.
Путешествие продолжается впереди следующее государство "ОСНОВАНИЯ"
( музыка)
Демонстрируется герб.
(стоп музыка)
Ученик читает сказку собственного сочинения о трех братьях -гидроксидах. Что с ними произошло? В кого они превратились? Почему не слушали родителей? Вывод.
Индивидуально (у доски):
1. а) назовите правила техники безопасности при работе со щелочами; опытным путем распознайте вещества: воду и известковую воду.
б) Экспериментальная задача: даны растворы: хлорида натрия и гидроксида натрия, распознайте их.
2. Даны: углекислый газ, серная кислота, сульфат меди(II), оксид железа(III), цинк. Какие из них взаимодействуют с гидроксидом бария? Составьте уравнения соответствующих реакций,определите тип реакции, назовите продукты.
3. Закончить уравнения возможных реакций, определить тип, назвать продукты.
В это время класс выполняет задания "Основания", выбирая по желанию программы А, Б или С.
Затем учитель проверяет задания 2 и 3 учащихся, а 1-го слушает и оценивает весь класс.
2-й урок
Наше путешествие продолжается...Следующее государство, в котором предстоит побывать "КИСЛОТЫ".
Демонстрируется герб.
(музыка)
1) Определение кислот 2) Классификация, примеры.
(стоп музыка) 3) Загадка "Кто он?"
От щелочи он желт, как в лихорадке,
Краснеет от кислот, как от стыда.
Но он ныряет в воду без оглядки
И там уж не заест его среда. (лакмус)
4) Какая кислота находится в организме челевека?
Индивидуально (у доски):
1. Определите кислотные свойства молочных продуктов, сделайте вывод.
2.Экспериментальная задача: имея вещества: цинк, медь, гиидроксд калия, соляная кислота,
получите: гидроксид цинка, хлорид цинка, воду, водород. Составьте уравнения соответствующих реакций.
3. Закончите уравнения возможных реакций:
а) медь + серная кислота б) алюминий + серная кислота
в) гидроксид меди(2) + серная кислота
г) оксид меди(2) + серная кислота
д) хлорид меди(2) + серная кислота
В это время класс выполняет задания "кислоты", выбирая по желанию программы А, Б или С.
Затем сильные учащиеся проверяют задания 1 и 3 учащихся, а 2-го слушает и оценивает весь класс.
И, наконец, последнее государство, в которм предстоит побывать - "СОЛИ". (музыка)
Демонстрируется герб.
1) Определение кислот 2) Классификация, примеры.
Индивидуально (у доски):
1. Игра: назвать соли и указать их применение: Na2SO4? KH2PO4? Zn(NO3)2? CaCO3? K2SiO3? KCI? NaNO3? NaHCO3? CaSO4
2. Получите несколькими способами хлорид магния, Составьте уравнения соответствующих реакций,определите их тип.
3. Осуществить превращения:
углерод--оксид углерода(IV) -- карбонат кальция -- оксид углерода(IV) -- карбонат натрия
В это время класс выполняет задания "Соли", выбирая по желанию программы А, Б или С.
Затем сильные учащиеся проверяют задания 2 и 3 учащихся, а 1-го слушает и оценивает весь класс.
Вот и закончилось наше путешествие по химическим государствам.
Вам понравилось, ребята? (рефлексия)
(Выставляются оценки. Письменные работы сдают на проверку учителю.)
Приложение
Разноуровневые задания
ОКСИДЫ
Программа А (сложный уровень)
Составьте уравнения химических реакций, подтверждающие основный характер оксида натрия, сислотный - оксида серы(VI).
Программа В (средний уровень)
С каими из из перечисленных веществ: соляная кислота, гидроксид натрия, вода. оксид кремния, хлорид калия, оксид калия. Взаимодействует оксид бария? Составьте уравнения соответствующих реакций.
Программа С (простой уровень)
Закончи уравнения реакций:
Na2O + H2O = ?CaO + HCl= ?
SO2 + H2O = ?BaO + CO2= ?
ОСНОВАНИЯ
Программа А (сложный уровень)
Составьте уравнения химических реакций, подтверждающие,
что гидроксид лития - щелочь.
Программа В (средний уровень)
С каими из из перечисленных веществ взаимодействует гидроксид калия: оксид магния, оксид серы (VI), азотная кислота, хлорид железа(III), гидроксид меди(II)? Составьте уравнения соответ-ствующих реакций.
Программа С (простой уровень)
Закончи уравнения реакций: t
Mg(OH)2 + H2SO4 = Al(OH)3 =
ZnCl2 + NaOH = KOH + SiO2 =
КИСЛОТЫ
Программа А (сложный уровень)
С каими из из перечисленных веществ взаимодействует серная кис-лота: соляная кислота, оксид фосфора(5), оксид цинка, алюминий, карбонат кальция, гидроксид рубидия, серебро. Составьте уравнения возможных реакций.
Программа В (средний уровень)
Получите реакцией нейтрализации соли: ортофосфат натрия, сульфат калия, нитрат кальция.
Программа С (простой уровень)
Закончите уравнения возможных реакций:
HCI + Cu = H3PO4 + LiOH =
Fe + H2SO4 = HNO3 + Na2CO3 =
СОЛИ
Программа А (сложный уровень)
C какими веществами реагирует хлорид кальция, если получается:
а) сульфат кальция, б) гидроксид кальция, в) хлороводород,
г) нитрат кальция?
Программа В (средний уровень)
Получите различными способами: сульфат бария.
Программа С (простой уровень)
Напишите формулы солей: фторида калия, сульфита натрия, хлорида цинка, сульфида калия, нитрата бария.
рефлексивный тест
1. Мне было интересно.
2. Мне это пригодится в жизни.
3. На уроке было над чем подумать.
4.На все вопросы я получил(а) ответы.
5. Я хорошо поработал и получил удовольствие.
Автор: Нечаева Галина Михайловна
→ Публикатор 26.10.2022 0 852 52 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы