Конспект урока "Общие химические свойства"
Чистякова А.Б.
Учитель химии МБОУ СОШ № 55
Г. Иваново
Урок химии в 9 классе
по теме «Общие свойства металлов»
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний об общих свойствах металлов.
Оформление класса:
Класс делится на группы по произвольному принципу. На столах коллекции металлов и сплавов, раздаточный материал «Общие свойства металла», «Биологическая роль металлов».
На уроке используется ноутбук, проектор, презентация, коллекция металлов.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивационный Орг. Момент
Мотивация.
Целеполагание
Постановка задач урока
Операционный 1.Формирование учебных действий.
Творчество учащихся. А) Рассказы о металлах
Б) Обобщение знаний учащихся об общих свойствах металлов.
В) Проверка усвоения учащимися программного материала по тесту с двухуровневыми заданиями. Рефлексия
Аналитический этап.
Выполнение цели и задач урока.
|
Приветствие учащихся, определение их готовности к уроку.
Читает отрывок из поэмы о природе вещей: «чтобы оружье иметь и орудья для рубки деревьев, чтобы буравить, долбить и просверливать дыры, это они серебром или золотом делать пытались Так же сначала, как силой могучей и мощною меди. Тщетно, слабей была стойкость у этих металлов…»(Тит Лукреций Кар)
Для чего нужно знать свойства металлов?
Знакомит с планом урока. Учащиеся класса распределены по группам. Вся работа на уроке идёт в зачёт как каждому ученику индивидуально, так и всей команде. При подведении итогов победа присуждается команде, набравшей большое количество баллов. В каждой команде выявляется лучший игрок.
Обобщение сведений о металлах: Слайд 3 «Общие физические металлов» Слайд 4 «Общие химические свойства металлов» Слайд 5 «Семь металлов создал свет». Их вчера и сегодня. Слайды 6 - 12 Рассказы ребят в группах о первых ставших известными и полезными в применении человеком металлов. Слайд 5. Вопрос: Как вы думаете, а есть ли сейчас такой металл, который не был известен человеку с древних времён, но играет сейчас огромную роль? Переход на Слайд 13. Слайд 14. Слайд 15. Второй этап урока – «Почемучка» Ребята выбирают в группах вопросы, каждый оценивается в баллах. Правильный ответ идёт в зачёт как каждому ученику индивидуально, так и всей команде. Переходы наСлайды 16 - 31
Слайд 32. Задание на скорость и правильность выполнения.
Слайд 33. Тест «Общие свойства металлов»
Слайд 34. Подведение итогов урока. Объявление результатов. Выставление оценок. Домашнее задание: тест. Рефлексия. |
Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.
Учащиеся дают краткий комментарий к отрывку из поэмы.
Нужно знать свойства металлов, чтобы правильно их применять. Формулируют цель урока. Записывают на отдельном рабочем листе тему.
Ребята слушают, комментируют.
Рассказы о металлах.
Ответы учащихся. Один из таких металлов – алюминий.
Рассказ об алюминии.
Работа над заданиями по выбору. Ответ на каждый вопрос готовят обе команды. Право первого ответа у команды, выбиравшей вопрос. При неправильном ответе отвечает вторая команда. Отвечает команда, первая подавшая сигнал о выполнении задания.
Подведение и анализ результатов
Записывают задание в дневник. |
15 и 30 минуты урока - физкульминутка
ТЕСТ «Общие свойства металлов»
Вопросы 1 – 5 - выбор одного правильного ответа.
Вопрос 6 – выбор двух правильных ответов. Ответ указать в алфавитном порядке.
Вопрос 7 - каждой цифре соответствует только одна буква.
1. Какие из приведенных свойств позволяют нам классифицировать вещество как металл?
А) хрупкость и желтый цвет; В) тепло- и электропроводность;
Б) хорошая растворимость в воде; Г) жидкое агрегатное состояние.
2. Благодаря какому свойству серебро используется для создания зеркальных поверхностей?
А) лучший электропроводник; В) бактерицидные свойства;
Б) высокая отражательная способность покрытий; Г) лёгкий.
3. Какой металл используется для изготовления пищевой посуды и пищевой фольги?
А) железо Б) цинк В) серебро Г) алюминий.
4. Назовите вид химической связи в куске металла?
А) металлическая; В) ковалентная неполярная;
Б) ковалентная полярная; Г) ионная.
5. В самородном состоянии встречается в природе металл:
А) алюминий Б) медь В) цинк Г) натрий.
6. В чем отличие электронного строения металлов от неметаллов?
А) менее 3 е- на внешнем уровне; В) больший радиус атома;
Б) более 3 е- на внешнем уровне; Г) меньший радиус атома.
7. Установите соответствие между левой и правой частью схемы уравнения реакции:
1) Са + Н2О = A) MgO + H2 |
2) Mg + H2O = Б) MgCl2 + H2O
3) Mg + HCl = В) MgCl2 + Ag
4) Mg + AgCl = Г) MgCl2 + H2 |
Д) Mg(OH)2 + H2 |
Е) Ca(OH)2 + H2 |
Задания «Почемучки»
«Элемент»
5 – Расскажите, описание какого явления дано на слайде (Металлическая кристаллическая решётка и Металлическая связь)
10 – Укажите место жительства элементов-металлов в таблице. (По диагонали внизу слева)
20– Основные особенности строения атомов металлов: (1. Небольшое число ē на последнем энергетическом уровне (1 - 3ē) 2. Относительно большой атомный радиус.)
30 –«Крестики и нолики». Выигрышный путь составляют (Медь – Серебро – Олово)
«Простое вещество»
10 – Назвать ПРЕДЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ - ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ. ((По щечку)
20 – Выберите правильный ответ: ( г) ослабевают металл.свойства элементов.)
30 – Заполните пропуски так, чтобы получилась последовательность: Вещества – его свойство – область применения.(Произвольно)
40 – Способы получения металлов. Что вы знаете о способах получения металлов.(По щелчку)
«Маска»
10 – О каком металле идёт речь? (ЗОЛОТО)
20 – О каком металле идёт речь? (ЖЕЛЕЗО)
30 –О каком металле идёт речь? (ВОЛЬФРАМ)
40 –О каком веществе идёт речь? (ЧУГУН, в его составе железо и углерод)
«Н.Н. Бекетов»
10 – Что такое коррозия? (Самопроизвольное разрушение металла)
20 –Электрохимический ряд напряжений. Металл +соль. Закончить уравнения практически осуществимых реакций.
30 –Электрохимический ряд напряжений. Металл + вода. Закончить уравнения практически осуществимых реакций.
40 –Электрохимический ряд напряжений. Металл + кислота. Закончить уравнения практически осуществимых реакций.
«Эрудит» - «Задание на скорость и правильность выполнения. (По щелчку)
«Проверь себя» - Тестирование.
Конкурс |
«Рассказы о металлах» (max 5 баллов за каждый рассказ) |
«Почемучка»
(баллы по таблице) |
«Эрудит»
(По 1 баллу за каждый правильный ответ) |
«Проверь себя» (Тест) (Все набран-ные баллы плюсуются в общую копилку) |
Общая сумма |
«Первые» |
|
|
|
|
|
Личный зачёт 1._____________
2._____________
3._____________
4._____________ |
|
|
|
|
|
«Вторые» |
|
|
|
|
|
Личный зачёт 1._____________
2._____________
3._____________
4._____________ |
|
|
|
|
|
Литература:
Горбунова С.В. «Тесты по основным разделам школьного курса 8-9 классы». М. «ВАКО», 2006
Горковенко М.Ю. «Поурочные разработки по химии 9 класс». М. «ВАКО, 2008
Иванова Р.Г., Каверина А.А., Корощенко А.С. «Химия. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе». М. «Просвещение», 2006
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чистякова Антонина Борисовна
→ antonina9629 25.12.2014 0 3398 543 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.