Презентация по химии "Решение заданий ОГЭ по химии (1-15)"; 9 класс
Презентация подходит для работы по любому УМК. Цель и задачи ресурса: экспресс-повторение материала по курсу 9 класса; рассмотреть алгоритмы решения некоторых заданий.
Пояснение к презентации.
Презентация содержит большое количество анимаций (появляющихся «по клику», т.е управление презентацией полностью ручное). Учитель сам переключает все анимации и слайды. В конспекте не приведены формулировки заданий, варианты ответов и правильные ответы, т.к. эти сведения есть на слайдах презентации. Текст конспекта представлен в качестве ориентира к презентации.
Слайд 1 – Титульный лист.
Слайд 2. Задание 1.
Вспомним строение атома. Он состоит из: ядра, электронной оболочки (с электронами).
Подходов к решению задания 1 несколько.
Можно пересчитать все электроны, и т.к. их число соответствует номеру элемента в ПСХЭ, найти правильный ответ в таблице по номеру элемента.
Или – (слайд 3) Число электронов на внешнем энергетическом уровне равно номеру группы, а число самих энергетических уровней указывает в каком периоде расположен элемент. Совмещая эти два значения получаем ответ.
Слайд 4. Задание 2.
Работа с Периодической системой. Изменение неметаллических свойств по периоду и по группе происходит так: по периоду неметаллические свойства усиливаются слева-направо, а по группе усиливаются снизу-вверх.
Проанализировав по ПСХЭ каждый ряд элементов (из вариантов задания), выбираем тот ряд который расположен в соответствии с заданным изменением.
1) ряд AL-F-Cl – движемся по периоду слева направо. Это вариант с усилением неметаллических свойств. (Подходит)
2) ряд F-N-C – движемся по периоду в обратном направлении (от конца к началу, справа налево) – усиливаются металлические свойства (Не подходит).
3) и 4) ряды разбираем аналогично.
Слайд 5. Задание 3.
Определяем тип химической связи. Основа объяснения приведена на слайде. Последовательно открываются типы связи, и какое при этом будет вещество. Можно дополнить материал, рассказав про механизм образования ковалентной полярной связи (донорно-акцепторный) и напомнить о том, что водородная связь является межмолекулярной.
Слайд 6. Задание 4.
Повторение определения степеней окисления в сложных веществах.
Чтобы выполнять такие задания нужно вспомнить несколько правил. 1 – сумма степеней окисления в веществе всегда равна нулю (молекула в целом электронейтральна). 2) – правила по степеням окисления кислорода, фтора, водорода и металлов I и II групп главных подгрупп (все приведены на слайде, «всплывающие картинки») Далее проставляем степени окисления в вариантах задания и находим нужный ответ.
Слайд 7. Задание 5.
Классификация неорганических соединений. Весь материал по оксидам приведен на слайде 7, а по кислотам и решение задания на слайде 8. Можно дать под запись определения кислот и оксидов.
Слайд 9. Задание 6.
Определение признака реакции.
После записи уравнения реакции дать возможность проанализировать сначала продукты реакции, а затем в качестве подсказки «вызвать» фото с гидроксидом меди (II) в пробирке.
Слайд 10. Задание 7.
Задание на проверку сведений по теории электролитической диссоциации. На слайде 10 – напоминание, какие бывают ионы и какие соединения на ионы диссоциируют. Слайд 11 содержит таблицу растворимости и необходимые уравнения диссоциации с пояснениями и правильный ответ.
Слайд 12. Задание 8.
Химические свойства веществ. Слайд содержит краткое напоминание, в каком случае образуются газы, и все необходимые уравнения.
Слайд 13. Задание 9.
Проверка химических свойств металлов. Слайд содержит схему по свойствам металлов, и все необходимые уравнения. Есть ряд напряжения металлов.
Слайд 14. Задание 10.
Химические свойства оксидов. На слайде есть напоминание по свойствам оксидов, приведены уравнения реакции и ответ.
Слайд 15. Задание 11.
Химические свойства кислот. На слайде есть напоминание по свойствам кислот. На слайде 16 приведены уравнения реакции и ответ.
Слайд 17. Задание 12.
Химические свойства солей. На слайде есть напоминание по свойствам солей. На слайде 18 приведены уравнения реакции и ответ.
Слайд 20. Задание 13.
Вопрос касается разделения смеси двух жидкостей. На слайде фото каждого способа и правильный ответ.
Слайд 21. Задание 14.
Повторение схем изменения степеней окисления. На слайде есть напоминание, что такое окисление-восстановление, окислитель и восстановитель, что происходит с электронами в каждом случае. На слайде 21 приведены схемы с определенными степенями окисления, пояснения и правильный ответ.
Слайд 22. Задание 14.
Расчетное задание. Необходимо определить массовую долю элемента в сложном веществе. На слайде есть формула и математическое вычисление. Можно напомнить, что часто в задании может быть диаграмма, но ход решения будет одинаковый.
Слайд 23. Использованные материалы (литература и фотографии)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Овчинникова Майя Владимировна
→ Публикатор 27.05.2017 0 6131 611 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы