Статья "Информационные технологии на уроках химии"
Швецова Н. П.
Информационные технологии на уроках химии
Швецова Надежда Петровна, учитель химии
МКОУ СОШ
п. Маромица Опаринского района
В последнее десятилетие компьютерной техникой оснащено большинство школ. Применение новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе делает обучение школьников наглядным, запоминающимся. Способствует совершенствованию методики преподавания. Считаю, что компьютер в состоянии заменить химический эксперимент на виртуальный без риска для здоровья учащихся и учителя, когда надо провести химические опыты с участием токсических и взрывоопасных веществ. На уроках использую готовые диски и презентации, которые сделала сама по темам: «Кислоты, их классификация», «Основания», «Путешествие по периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева», «Генетическая связь между классами неорганических веществ», «Серная кислота и её соли», «Пластмассы, их применение», «Эфиры», «Металлы IIА группы: магний и кальций» и другие.
Презентация – форма подачи материалов в виде слайдов. Если презентация является основной частью урока, то необходимо выделить этапы урока, определяя содержание текста и мультимедийного материала в виде таблиц, схем, иллюстраций, выводов.
При изучении нового материала на слайдах размещаю тему урока, эпиграф, проблему, схемы химических опытов, уравнения химических реакций, задания для самостоятельной работы. Использую компьютер и при закреплении материала, располагая на слайдах блиц- вопросы, тесты, кроссворды. Компьютерная программа выполняет обучающие, а при компьютерном тестировании контролирующие функции.
Безусловно, разработки первых уроков с использованием новых технологий требуют много времени. Но использование информационных технологий является улучшением условий труда учителя.
Использование интерактивной доски помогает учителю использовать задания на установление соответствия между названием и классом веществ, между формулой и типом кристаллической решетки, а также выполнять задания по осуществлению цепочек превращений в неорганической и органической химии. Работа с таблицами позволяет выделять нужную информацию. А зрительные опоры в виде схем, где пояснения дают учащиеся, помогают вовлекать детей в изучение материала. Затемнение экрана удобно при организации самостоятельной работы учащихся с последующим самоконтролем, а также при написании уравнений реакций не полностью и дальнейшей проверкой. Данные приемы использования ИКТ создают условия для развития у учащихся логического мышления, а для учителя являются инструментом творческой деятельности.
В работе над проектами я помогаю учащимся в поиске источников информации, в формулировании проблемы, цели, задачи. Для написания теоретической части помогают сайты Интернета. Основная образовательная ценность Интернета заключается в том, что информационные ресурсы сети можно использовать для развития интеллектуальных и творческих умений учащихся. Форма презентации позволяет эстетично «расположить» материал на слайдах и сопровождает рассказ учащегося при защите проектов, например «Химия запахов», «Химия и косметика», «Полиэтилен – знакомый незнакомец», «Отходы- одна из глобальных проблем человечества»,»Экологические проблемы современности и родного края», «Мозаика Ломоносова», «Кристаллы», «Витамины» и другие. Кроме того, учащиеся делают сообщения к урокам, используя компьютерные презентации.
Применение компьютерных технологий на уроках химии, во внеклассной деятельности усиливает восприятие материала, воздействует на несколько информационных каналов учащегося, способствует повышению познавательного интереса к химии.
Список литературы
Зимина А. И. , Беспалов П. И., Дорофеев М. В.. Применение цифровых лабораторий при проведении демонстрационного эксперимента // Химия в школе. -2010 - №10
Иванова Р. Г. Общая методика обучения химии в школе. М.: Дрофа, 2008
Нечитайлова Е.В. Интерактивная доска на уроке химии.// Химия в школе. – 2009 - №6
На странице приведен фрагмент.
Автор: Швецова Надежда Петровна
→ Публикатор 28.12.2017 0 3201 93 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.