Статья "Химическая мозаика"
ХИМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА
Ф.И.О. автора статьи: Хлызова Жанна Валерьевна,
учитель химии, высшая кв.категория,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Брянская средняя общеобразовательная школа».
E-mail: janna.khlyzova@yandex.ru
АННОТАЦИЯ.
“Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит её находить”.
А. Дистервег
Цель: Формирование метапредметных компетенций через усиление практической направленности внеурочной деятельности предмета «Химия».
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование у учащихся школы «универсальных учебных действий».
Универсальные учебные действия, метапредметные результаты признаются в качестве главных показателей реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, поэтому можно утверждать, что в настоящее время перед практикующим учителемпредметником одной из определяющех проблем профессиональной деятельности является проблема: как обеспечить формирование у учащихся метапредметных результатов. Данная проблема требует своего методического, технологического решения, мотивирующего ученика к овладению метапредметными результатами, заинтересовывающего его урочной, внеурочной деятельностью, направленной на формирование метапредметных результатов.
С целью формирования социального опыта обучающихся 8-11 классов в нашей школе разработана сетевая модель предпрофильной и профильной подготовки «Мой путь к успеху», центральное место в которой занимают элективные курсы по различным предметам.
В своём выступлении я хочу освятить работу элективного курса по предмету химии «Химическая мозаика».
Химия, как учебная дисциплина, часто не пользуется популярностью у школьников, хотя они ежедневно сталкиваются с химическими превращениями и пользуются достижениями химической науки и технологии. Химическое образование занимает одно из ведущих мест в системе общего образования, что объясняется высоким уровнем практической значимостью химии.
Все мы знаем, что привлечь внимание современных детей к учебному материалу нелегко: они быстро утомляются, у них пропадает интерес, в итоге мы видим снижение эффективности нашей работы, ухудшение знаний. Но, как же быть простому учителю, который хочет и имеет желание научить своих учеников? …нужно разнообразить уроки чем-то новым, необычным.
И так, для повышения интереса школьников к наукам естественного профиля мною был разработан данный спец. курс, направленный на развитие познавательных интересов, творческих способностей и компетенций школьников в области химии. Где обучающиеся выполняют лабораторные работы, решают типовые и нестандартные задачи, а порой и восполняют пробелы в знаниях по школьному курсу химии.
По сути, целью современного образования является подготовить выпускника школы, способного вписаться в современное общество, быть в нём востребованным.
Данный курс рекомендован для обучающихся общеобразовательных школ, с целью помочь в выборе профиля.
Программа элективного курса предпрофильной подготовки «Химическая мозаика» состоит из 4 - х модулей, который рассчитан на 68 часов учебного времени и носит предметно – ориентированный характер:
-
1 - й модуль – 8 класс «Прикладная химия» - 17 часов, предполагает овладение учащимися с важнейшими лабораторными умениями и навыками и является практическим дополнением к основному курсу химии.
-
2 – й модуль – 9 класс (предпрофильная подготовка) «Качественный анализ» - 17 часов
-
3 - й модуль – 10 класс «Количественный анализ (объемный и весовой)» - 17 часов
-
4 – й модуль - 11 классы (профильная подготовка) - «Синтез веществ, химический и физико-химический анализ» - 17 часов, где учащиеся выполняют ряд творческих работ.
Занятия направлены на присвоение школьникам навыков работы с химическими веществами в лаборатории, а также подготовке к различным тестированиям, олимпиадам и экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ).
Новизна дополнительной образовательной программы заключается в возможности изучения учащимися новых тем, не рассматриваемых программой предмета, а именно позволяет строить обучение обучающихся 8-11 классов с учетом максимального приближения предмета химии к практической стороне жизни, к тому, с чем учащиеся сталкиваются каждый день в быту.
Необходимо отметить особенность актуализации знаний в рамках элективного курса. Как правило, учащимся приходиться самостоятельно повторять тот материал, который был изучен задолго до начала занятий электива. Поэтому актуализация знаний в предлагаемом курсе отличается от «стандартной» в рамках традиционной методики, где актуализация знаний затрагивает, как правило, материал предыдущих уроков.
Данный курс будет способствовать повышению интереса к изучению химии…, а возможно, что проснувшийся интерес к химии может перерасти в будущую профессию.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хлызова Жанна Валерьевна
→ Публикатор 11.07.2019 0 1951 344 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.