Урок + презентация "Азот". 9 класс.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

п.Речной Кумёнского р-на Кировской обл.










Урок по теме: «Источник танталовых мук человечества»

(Азот. Общая характеристика).

















Микеладзе Ирина Петровна

учитель химии и биологии.




















2010


Тема: «Источник танталовых мук человечества».

(Общая характеристика азота).


«Жить – это значит узнавать».

Д.И.Менделеев.


Тип урокакомбинированный.

Дидактическая цель: создать условия для осмысления новой учебной информации, применения ее в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения системы знаний и умений.

Цели по содержанию:

Образовательная: изучить взаимосвязь состава, строения, свойств и применения азота;

Развивающая: продолжить работу по обучению учащихся умению отбирать главное, используя различные источники информации, оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности;

Воспитательная: формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности.

Методы: частично – поисковый, проблемный.

Форма организации учебной деятельности: групповая.

Средства обучения: литература, мультимедийная установка, Интернет, шаростержневые модели азота, таблицы «Круговорот азота в природе», «Применение азота и его соединений», «Влияние азота на урожайность культур».


Ход урока.


Этап урока (этап работы над проектом).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент (запуск проекта)

Определяет готовность учащихся к работе. Предлагает сформировать группы по 4 – 5 человек. Читает задание.

Слайд 1.

Готовят учебники и дополнительную литературу. Формируют группы.

Целеполагание и мотивация (планирование работы).

Зачитывает слова американского биохимика М.Камена: «Азот – это вечный источник танталовых мук человечества, это вечные терзания голода среди океана изобилия».

Слайд 2.

Предлагает сформулировать тему урока.

Слайд 3.

Зачитывает информацию:

«По данным ООН, 1/3 населения планеты голодает, каждую минуту несколько человек умирают по этой причине».

Какое значение имеет азот для существования жизни на Земле? Почему именно азот связывают с проблемами нехватки пищи, голода? Каким образом азот может решить проблему голода? Слайд 4.

Формулирует задания (подпроблемы) для проектной работы учащихся (см. Приложение ).

Каждой группе предлагает определить форму презентации проекта.


Подпроблемы:

Слайд 5.


  1. История открытия азота. (Проектное задание 1).


  1. Докажите высокую реакционную способность азота. (Проектное задание 2).


  1. Какие физические свойства характерны для простого вещества азота? (Привлеките знания о том, что в воздухе азота - 78%). (Проектное задание 3).


  1. В какие реакции вступает молекулярный азот, и какие свойства в них проявляет? (Проектное задание 5).


  1. На каких свойствах азота основаны области его применения? (Проектное задание 6).

Называют тему урока, анализируют её и проблему.

Выбирают задания (каждая группа одно).

Определяют конечную цель – продукт совместной деятельности.

Определяют форму презентации проекта и количество выступающих (пара, группа).






















.







Актуализация знаний и умений (определение уровня готовности к поисковой работе).

Предлагает дать определение базовых понятий, необходимых для изучения темы: атмосфера, состав воздуха, ковалентная химическая связь, молекулярная кристаллическая решетка, окислительно- восстановительная реакция, окислитель, восстановитель. Слайд 6.

Дают определения. Выясняют, как и где можно найти необходимую информацию.

Первичное усвоение знаний (сбор информации).

Предлагает дополнительные источники информации и консультирует учащихся. Зачитывает задания для каждой группы.

Слайды 7-9.

Знакомятся с информацией и отбирают источники. (см. Приложение 1). Отбирают главное содержимое будущего проекта.

Группа 1. Выполняют проект, раскрывают противоречия между символом и названием.

Подготавливают выступление и плакат (слайды).

Группа 2. Выполняют проект, конструируют ответ – доказательство; подготавливают доклад для выступления (слайды).

Группа 3. Выполняют проект, обосновывают ответ, готовят выступление, иллюстрируют его схемами строения молекулы азота и механизмом образования химической связи в молекуле.

Группа 4. Выполняют проект, делают плакат – опору, готовят выступление (слайды).

Группа 5. Выполняют проект, конструируют ответ, используя таблицы: «Круговорот азота в природе», «Влияние азота на урожайность культур», «Применение азота и его соединений».






Осмысление учебного материала (структурирование материала).


Рекомендует структурировать содержание проекта, ориентируясь на учебник.

Продолжают выполнять исследования. Структурируют содержание.

Закрепление учебного материала (обмен информацией).

Организует работу между членами группы по обмену информацией.

Уточняют результаты, форму отчета, определяют количество учеников для защиты проекта.

Применение знаний в новой ситуации (оформление результатов).

Корректирует работу школьников, оказывает поддержку по подготовке к защите проекта (тезисы выступления, оформление и содержание плакатов, схем, слайдов).

Каждая группа оформляет проект в соответствии с выбранной формой.

Проверка и оценка результатов (экспертиза).

Организует защиту каждой группы.

Предлагает выполнить упр. 1 стр. 146 (уч. Габриелян О.С.)

Организует конкурс проектов и определение победителей по номинациям: «Самый научный», «Самый интересный», «Самый оригинальный», «Самый иллюстрированный».

Слайд 10.


Защищают исследовательские проекты (презентация).

Выполняют упражнение.

Распределяют номинации и высказывают свои суждения по качеству содержания и оформления проектов.

Подведение итогов учебного занятия (рефлексия).

Предлагает назвать фамилии учащихся, результаты, работы которых способствовали достижению цели урока.

Подводит итоги, благодарит за сотрудничество и творческий подход к выполнению заданий.

Задаёт домашнее задание.

Слайд 11.

Заканчивает урок стихотворением.

Слайд 12.


Перечисляют фамилии наиболее активных учащихся и победителей каждой номинации.

Оценивают свою работу на уроке и работу учителя, обосновывая .

Записывают домашнее задание.





Литература:


Валединская О.Р. «Экологическая химия азота», М., Чистые пруды, 2006

Габриелян О.С. «Химия 9», М., Дрофа, 2008

Газета «Химия-1сентября», №9-2005, №5-2006

Кузнецова Н.Е. и др. «Химия 9», М., Вентана-Граф, 2007

Русских Г.А.Технология проектного обучения, «Биология в школе»,№3-2003

















Слайд 1
Даны буквы: Р, З, И, О, А, П, Т, М. В этих буквах спрятано название элемента, про который известно: - воздух на 78% состоит из простого вещества, образованного этим химическим элементом; - водородное соединение этого элемента помогает вывести человека из обморока; - в атмосфере этого газа хранят старинные рукописи; - кислота, образованная этим элементом, растворяет серебро, но не растворяет железо и алюминий; - эта кислота образует соли, которые полезны растениям, но вредны людям; - если русские названия химических элементов расположить в алфавитном порядке, то первым будет …
Слайд 2
Азот – это вечный источник танталовых мук человечества, это вечные терзания голода среди океана изобилия. М.Камен (американский биохимик).
Слайд 3
Источник танталовых мук человечества. (Общая характеристика азота). Микеладзе Ирина Петровна учитель химии и биологии МОУ СОШ п.Речной Кумёнского р-на Кировской обл.
Слайд 4
По данным ООН, одна треть населения планеты голодает, каждую минуту несколько человек умирают по этой причине. Какое значение имеет азот для существования жизни на Земле? Почему именно азот связывают с проблемами нехватки пищи, голода? Каким образом азот может решить эту проблему?
Слайд 5
Подпроблемы. 1. История открытия азота. 2. Докажите высокую реакционную способность элемента азота. 3. Какие физические свойств характерны для простого веществ азота? 4. В какие реакции вступает молекулярный азот и какие свойства в них проявляет? 5. На каких свойствах азота основаны области его применения?
Слайд 6
Дать определения понятий. Атмосфера. Ковалентная химическая связь. Молекулярная кристаллическая решётка. Окислительно – восстановительная реакция. Окислитель, восстановитель.
Слайд 7
Проектные задания. • Когда, кем и как был открыт элемент азот? • Как распространён элемент в природе? • Чем объясняется несовпадение его названия с символом? • Какое значение имеет азот для существования жизни на земле? • Почему дословный перевод «безжизненный»? • Что вы знаете об элементе азоте? Дайте его общую характеристику. • Составьте электронную формулу и электронную схему строения атома азота. • Определите характерные степени окисления. • Почему химический элемент азот имеет высокую реакционную способность?
Слайд 8
Проектные задания. • Какие физические свойства характерны для простого вещества азота? • Составьте схему строения молекулы азота. • Каков механизм образования и характер химической связи в молекуле азота? • Почему молекула азота инертна? • В какие реакции вступает молекулярный азот и какие свойства в них проявляет? • Приведите примеры реакций, характеризующие химические свойства азота. • Почему , не смотря на большое содержание азота в воздухе, жизнь на нашей планете не прекращается?
Слайд 9
Проектные задания. • Как получают азот в промышленности? • На каких свойствах азота основаны области его применения? • В чём суть круговорота элемента азота в природе? • Почему азот в одних случаях называют элементом войны, а в других – элементом жизни и мира?
Слайд 10
Номинации. «Самый научный». «Самый интересный». «Самый оригинальный». «Самый иллюстрированный».
Слайд 11
Домашнее задание. § 24,упр.3,4, 5* стр.146.
Слайд 12
Азот. Бесцветный газ без запаха и вкуса Людьми широко применён Для разных дел, различных целей, В войне и мире нужен он. Он не поддерживает жизнь, Так говорит о нём наука, А без него любая жизнь Ведь невозможна – вот так штука!
Слайд 13
Спасибо за работу.
Слайд 14
Литература: Валединская О.Р. «Экологическая химия азота», М., Чистые пруды, 2006 Габриелян О.С. «Химия 9», М., Дрофа, 2008 Газета «Химия-1сентября», №9-2005, №5-2006 Кузнецова Н.Е. и др. «Химия 9», М., ВентанаГраф, 2007 Русских Г.А.Технология проектного обучения, «Биология в школе»,№3-2003

Полный текст материала Урок + презентация "Азот". 9 класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Микеладзе Ирина Петровна  IrinaMik
08.09.2010 7 16131 3610

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 6
avatar
6 Himikadze • 16:55, 21.06.2011
Спасибо!!!
[Материал]
avatar
5 vera4413 • 21:33, 28.02.2011
мне тоже кажется ,что этот урок не заинтересует ребят.
[Материал]
avatar
4 ОльГенн • 15:15, 02.12.2010
Уважаемая коллега, на мой взгляд, уже первый слайд не заинтересует учеников. Только вопросы, последовательность действий, но нет мотивации, скучно будет на уроке, Извените, но это мое мнение.
[Материал]
avatar
3 Астрада • 05:53, 01.11.2010
Игровой момент первого слайда заинтересовывает учащегося, что немаловажно для активизации познавательного интереса учащегося, а особенно в классах коррекционного обучения.
[Материал]
avatar
2 Eugenia • 14:25, 30.10.2010
А мне кажется прекрасный дизайн. Так держать
[Материал]
avatar
1 cimihka • 18:12, 30.09.2010
На мой взгляд, представилено неплохое мультимедийное сопровождение урока. Вот только дизайн нужно немного сделать жизнерадостным, ведь азот - это жизнь.Хорошо, что есть возможность повторить основные определения и свойства. Советую дать задание учащимся и организовать самопроверку, поработать над темой самостоятельно.
[Материал]