Слайд 3
Тестирование в педагогике выполняет три основные
взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и
воспитательную:
Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений,
навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По
объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование
превосходит все остальные формы педагогического контроля.
Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к
активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей
функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры
стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного
перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте
наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности
тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность
учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует
стремление развить свои способности.