Технологическая карта занятия спецкурса "Азбука офиса" "Давайте познакомимся, или как подготовить самопрезентацию" в классе
Григорьева Оксана Владимировна
Учитель информатики и ИКТ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Черемхово»
Технологическая карта занятия спецкурса «Азбука офиса» в 5 классе
Тема: Давайте познакомимся, или как подготовить самопрезентацию.
Форма занятия: занятие-проект.
Тип занятия: практикум с элементами игры.
Методическая цель: формирование нового профессионального мышления учителя в условиях перехода на Стандарты второго поколения.
Средства достижения методической цели:
Аппаратное и программное обеспечение;
Проблемная ситуация;
Проектная технология;
Интеграция с курсом «Познай себя» Г. Селевко.
Цели занятия:
Цель для обучающихся: научиться презентовать себя с использованием программы Libre Office Impress.
Задачи для обучающихся:
Научиться представлять информацию в наглядной форме средствами ИКТ;
Научиться разрабатывать критерии оценивания;
Развивать умение планировать и выполнять работу за определенный промежуток времени;
Развивать умение оценивать себя и других.
Цель для учителя: формирование ИКТ-компетенции как средства достижения социального успеха.
Задачи для учителя:
Формировать умение моделировать и представлять информацию в наглядной форме.
Развивать умение ставить цели и достигать их.
Развивать умение работать в парах и группах.
Развивать умение планировать результат и достигать его за определенный промежуток времени.
Развивать умение оценивать себя и других.
Формируемые УУД
Регулятивные
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль, корректировать свои действия (основы самоконтроля, самооценки)
умение планировать и регулировать свою деятельность
умение создавать, преобразовывать и применять модели и схемы;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи, самостоятельно планировать пути достижения целей
Познавательные:
ИКТ – компетенция
моделирование
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
поиск и выделение необходимой информации
рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
доказательство
Коммуникативные:
умение слушать, слышать, принимать чужую точку зрения
постановка вопросов
умение договариваться, находить общее решение
формулирование и аргументация своего мнения
Личностные:
тактичность в оценивании других
умение отобрать социально значимую информацию о себе
Этапы урока:
Стимулирующе-мотивационный.
Форма: фронтальная.
Приветствие. Постановка проблемы. Определение целей занятия.
Организационно-деятельностный (выполнение проекта).
Актуализации опорных знаний.
Определение информационных блоков проекта.
Форма: работа в парах.
Моделирование презентации.
Определение форм представления информации.
Форма: работа в парах.
Озвучиваются наглядные формы представления информации. Указывается, для какого раздела можно применить данную форму.
Определение критериев оценивания.
Форма: работа в группах (4 человека).
Разрабатывают критерии оценивания проекта. Раздаются оценочные листы.
Выполнение проекта.
Форма: индивидуальная, парная (по желанию).
Оценочно-результативный.
Самооценка проектов.
Демонстрация проектов. Самооценка. Оценивание.
Представляются 3-4 проекта (по желанию).
Итог занятия
Рефлексия
Символы:
«!» - мне было интересно и всё получилось;
«?» - мне было интересно, но остались вопросы;
«…» - мне предстоит ещё подумать об этом.
Домашнее задание: подумать о том, чем ещё можно дополнить самопрезентацию с точки зрения информации, и с точки зрения средств ИКТ.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Григорьева Оксана Владимировна
→ Sanagr 22.11.2012 0 5263 931 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.